Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедура IV. Обучение умению определять время, когда минутная стрелка показывает, что до следующего часа остается 5, 10, 15, 20 и 25 минут




Процедура II. Обучение умению определять половину часа

Поначалу процесс будет таким же: нужно отсчитывать по пять минут, пока не дойдете до 30 минут, на что и указывает минут­ная стрелка. «Сейчас 30 минут девятого».

Когда ребенок начнет осваивать этот навык, объясните ему: «Ты можешь также сказать половина девятого». Каждый раз побуждайте его говорить «30 минут такого-то», а затем эквивалент этого выражения (или половинатакого-то).

По мере освоения этого умения ребенок может начать гово­рить: «Половина такого-то» каждый раз, не считая минуты. Но не удивляйтесь, если на следующий день ему опять потребует­ся отсчет минут. Поощряйте такой счет, так как ваша цель — научить ребенка процессу определения времени, а не просто за­поминанию определенных моментов.

Когда вы учите ребенка определять половину часа, часовую стрелку следует помещать на расстоянии четверти пути от од­ного часа до другого. Позже вы сможете ставить ее на середину.

Примечание: Учите ребенка связывать разные моменты времени с событиями повседневной жизни. Проходитесь по ци­ферблату и рассуждайте о том, что вы обычно делаете в такое-то и такое-то время.


Будьте постоянны в своих формулировках.

Действуйте так же, как и при отработке предыдущих навы­ков. Здесь процесс определения времени также состоит из трех шагов.

1. Отсчитывайте от цифры 12 по пять минут, пока не дойдете до места, на которое указывает минутная стрелка.

2. Решите, что это: начало часа или без скольких-то минут час.

3. Назовите час, ориентируясь на часовую стрелку.

Теперь вам нужно будет решать, начало ли это следующего часа или без скольких-то минут час. Сначала возьмите неболь­шие отрезки клейкой ленты, напишите на них числа 5, 10, 15, 20 и 25 и поместите их полукругом вдоль левой стороны ци­ферблата. Чтобы дать ребенку подсказку, можно либо за­штриховать левую сторону циферблата, либо написать боль­шими буквами справа и слева «начало часа» и «без». В начале учебного процесса можно подсказывать ему, спрашивая: «Это начало или без?» Затем побуждайте его говорить вам время. Кроме того, «начало» и «без» можно отрабатывать, даже не про­ся ребенка определять точное время. Превратите это в игру и проверьте, насколько легко он сможет ответить «начало» или «без», когда вы произвольно устанавливаете то начало часа, то без скольких-то минут час.

Также как и раньше, на первых порах устанавливайте часо­вую стрелку так, чтобы она указывала ровно на какой-нибудь час. И так же как и в предыдущем случае, лишь потом займитесь определением времени, когда часовая стрелка оказывается впе­реди минутной (например, без 15 минут 11).

После того как ребенок научится определять любой момент времени, о котором можно сказать «без... минут...», попракти­куйтесь в определении всевозможных моментов времени в те­чение часа (скажем, от 8 до 9). При этом отсчитывайте минуты по пять. Когда он усвоит это умение настолько, что большинст­во его ответов будут правильными, уберите метки, обозначающие 10, 20 и 30 минут, а позже уберите остальные (5,15 и 25).

Когда вы занимаетесь отработкой этого навыка, держите свои учебные часы на расстоянии около метра от ребенка, чтобы он не мог дотрагиваться до них во время отсчета минут. Затем попрактикуйтесь на домашних часах, достаточно боль­ших и находящихся в пределах досягаемости.

Не стоит разрешать ребенку надевать наручные часы до тех пор, пока он, в основном, не ознакомится с процедурами I — IV, то есть пока он не усвоит рассматриваемое умение настоль­ко, что почти перестанет делать ошибки. Новые часы могут стать ему прекрасной наградой за то, что он научился говорить, который час.

 
 
Комментарии Некоторые люди предпочитают учить своих детей в рассматриваемых ситуациях говорить: «35, 40, 45, и 55 минут такого-то». У этого подхода есть свои досто­инства. Во-первых, тогда не играет роли, о какой по­ловине часа идет речь, и, следовательно, от ребенка не требуется различения, где начало часа, а где без... минутчас. Во-вторых, время обозначается письменно именно в таком виде: 8:50, а не без 10 минут девять, да и цифровые электронные часы показывают время именно так. Однако наряду с достоинствами, у этого подхода есть и недостатки. Этот подход предполагает умение считать «пятерками» до 55 минут, а многим детям это трудно. Кроме того, мы привыкли, думая о времени, говорить себе: «... минут такого-то часа» и «Без... минут такой-то час». Ребенок скорее поймет «без 10 минут девять», чем «8:50». Мы решили, что большинству детей больше под­ходит описанный выше метод. Когда ваш ребенок ос­воит его, вы сможете обучить его «цифровому экви­валенту» (что, к примеру,без 10 минут девятьесть то же самое, что и 8:50).


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.