Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и определение социокультурной и туристской услуги, диверсификация услуг




Под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственно деятельность исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

В современной экономике под услугой (с позиции маркетинга) понимается любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой, и которые в основном неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Эту же мысль выражают российские экономисты: услуга - это продукт труда, полезный эффект которого выступает не в форме вещи, а в форме деятельности, направленной на вещь и (или) на человека.

Услуга - это действие, приносящее пользу, помощь другому, обслуживать значит работать по удовлетворению чьих-нибудь бытовых, интеллектуальных, постоянных или текущих нужд человека. В современной экономике услуга обычно противопоставляется товару. Товар - это некая вещь, предмет, произведенный для продажи.

Особенности услуг: (отличие от товара)

· Услуга обладает полезностью для того, кто ее ire производит (в этом
она сродни товару-вещи)

• Неосязаемость

• Услуга направлена на сознание человека (образование, театр и пр.)

• Неотделимость от своего источника, человека (процесс
транспортировки неотделим от перевозчика и транспортного средства)

• Услуга не сохраняется отдельно от процесса ее предоставления, не
может быть «законсервирована» как товар на складе

• Услуга направлена на вещь или человека, она существует только в
процессе ее производства и одновременно как бы «впитывается»
человеком или вещью

• Производство и потребление услуг позволяют изменить полезность
вещи или характер человеческой жизнедеятельности

Различия между производством товаров и оказанием услуг не является абсолютным, т.е. носит относительный характер, поскольку некоторые виды экономической активности являются как бы переходными между этими двумя формами деятельности. Например, изготовление каких-либо предметов по индивидуальному заказу обычно рассматривается как оказание услуги. В то же время эти вещи могут быть проданы как обыкновенный товар. Более того, услуги, воздействующие на сознание человека (информационные, туристские услуги) способствуют отдыху человека, накоплению знаний, что увеличивает человеческие возможности, ресурсы, «человеческий капитал», что неизменно позитивно скажется на производительности труда человека, его профессиональной деятельности, а в целом на экономике страны.

Существуют различные классификации типов и видов услуг. В международной практике используется классификация/ типизация услуг, которая осуществляется по месту услуг в обществе.

По функциональному назначению услуги подразделяются на:

1.) материальные

2.) социокультурные •

Материальная услуга- услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей человека, связанных с его жизнеобеспечением. Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. К материальным услугам относят: бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, проживания, транспорта и т.д.

Социально-культурная услуга- услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей, по поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовного и физического развития, повышение профессионального мастерства. В соответствии с общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) к СКУ отнесены меду слуги, услуги культуры, туризма, образования и некоторые пр. Изменение социально-политического строя в стране способствовало развитию предпринимательской деятельности, расширению социально-культурной сферы деятельности, что приводит к развитию новых услуг: страховые, рекламные, риелторские, услуги по связи с общественностью.

Туристская услуга- это целесообразная производительная деятельность

турфирм по удовлетворению потребностей туристов. Туруслуга является частью (сегментом) сферы услуг, направленной на удовлетворение нужд потребителей турпродукта. Туризм является одним из основных видов торговли услугами. В свою очередь туруслуги в сфере туристско-экскурсионного обслуживания подразделяются на следующие виды однородных услуг:

• реализация туристских и экскурсионных услуг

• туристические путешествия

• экскурсии

• турпоходы

• рекламно-информационные услуги

• транспортные услуги

• бытовые

• услуги проживания и питания

• культурно-массовые (в том числе анимационные)

• спортивно-оздоровительные

Важнейшим компонентом туруслуги является комплексная поездка -тур, который включает в себя пакет услуг по размещению, питанию, транспорту, трансферу, организации рекреационных, культурных, оздоровительных мероприятий, экскурсий, посещения магазинов, торговых центров и пр. (туристские формальности, страхование). Туристские услуги делятся на: основные (включенные в тур и оплаченные), комплекс этих услуг, получивший определенную стоимость, называется турпродуктом; и дополнительные (оплачиваются в момент потребления).

Дополнительные туристские услуги. Важный компонент тура. Могут быть предложены в момент приобретения тура и будут включены в стоимость, могут предлагаться в ходе тура и оплачиваться клиентом самостоятельно. Доп.услуги могут быть оказаны потребителю по его ""желанию в соответствии с его интересами за дополнительную плату. Это важная часть дохода профессиональных турфирм и отелей. Статистика показывает, что туристы платят за доп.услуги значительно больше, чем стоит собственно тур. Поэтому предоставление широкого набора доп.услуг представляет собой важный" момент технологий турбизнеса. Технологический прием расширения перечня, увеличения разнообразия и ассортимента туруслуг, а также дополнение их теми видами сервисного и турпродукта, которые могут быть напрямую не связаны с тур. деятельностью, называется диверсификацией услуг. Диверсификация услуг осуществляется с целью повышения эффективности производства, предотвращения банкротства предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.