Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение и сущность индустрии сферы услуг, индустрии туризма и видов сервисной деятельности в ней




ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТ­ВА— система современных произ­водств, предприятий, сервисных уч­реждений и организаций, специали­зирующихся на обслуживании приез­жающих в данную местность на сравнительно короткий период време­ни людей с целью отдыха, деловых встреч или с личными целями. И.г. включает в себя такие услуги и звенья сервисной деятельности, как размеще­ние гостей, общественное питание, перевозка, отдых (рекреация) и раз­влечения. И.г., будучи по своему це­левому назначению особым сегментом сферы обслуживания приезжих, час­тично пересекается по характеру и объему своих составных частей (оте­лями, инфраструктурой, центрами питания и др.) с учреждениями инду­стрии досуга и индустрии туризма.

ИНДУСТРИЯ ДОСУГА - совокуп­ность современных отраслей, производ­ственных "подразделений, учреждений и фирм, назначение которых сводится к созданию товаров, предоставлению продукции и услуг для использования их человеком в свободное время. К И.д. относят: специализированные предприятия отдыха и развлечений, включающие в свой состав учреждения культуры, спортивно-оздоровительные, зрелищные и развлекательные предприятия, зоны отдыха и рекреации, а также производства, создающие товары и продукты для использования их на отдыхе в свободное время. Развитию И.д. способствует возросшая в последнее время мобильность людей.

ИНДУСТРИЯ ПИТАНИЯ — система современных производств, торговых фирм, крупных центров и небольших пунктов обслуживания, связанных с созданием и переработкой продовольственной продукции, ее расфасовкой и продажей через торговую сеть, с приготовлением пищевых полуфабрикатов, требующих дальнейшей обработки, а также с приготовлением пиши иеё употреблением.

ИНДУСТРИЯРАЗВЛЕЧЕНИЙ - часть индустрии досуга, состоящая из совокупности современных произ­водств, крупных организаций и не­больших фирм, производящих товары для реализации эмоционально насыщенного отдыха. Важнейшими видами И.р., позволяющими потребителям в большей степени испытать приятные или острые ощущения, выступают ат­тракционы, путешествия, массовые зрелища, спортивные состязания, казино, эстрадные концерты, конные забеги и тд.. На И.р. работа­ют производства, создающие товары для отдыха (настольные игры, книги, компакт-диски, спортивный инвен­тарь), а также сложную технику, по­зволяющую организовывать индивиду­альный отдых в домашних условиях или коллективный' отдых в общественных местах.

ИНДУСТРИЯ СФЕРЫ УСЛУГ - со­вокупность отраслей производства, видов деятельности, масштабных кор­пораций, конкретных учреждений и фирм, функциональное назначение которых направлено на оказание раз­личных услуг населению, на удовлет­ворение многообразных социальных потребностей и духовных запросов населения.

ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов |средств развлечения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую дея­тельность, а также организаций, пре­доставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков». И.т. включает в себя индустрию гостеприимства, досуга и развлечений, а также транспорт, соответствующие государственные и общественные орга­низации, обеспечивающие регулирова­ние туристской деятельности и управ­ление ею, принятие соответствующих законов и нормативных актов, а также рекламу туристского продукта. Важны­ми компонентами И.т. являются непос­редственные разработчики туристско­го продукта — различные туроперато­ры и турагенты, в функции которых входит продвижение турпродукта на рынке. И.т. также состоит из рекреаци­онных ресурсов, материально-техни­ческой базы туризма, производимых товаров и услуг, кадров, обслуживаю­щих туристов и самих туристов, а так­же инфраструктуры.

 

Туристская индустрия включает деятельность:

· по размещению туристов (гостиницы, кемпинги, мотели, пансионаты, санатории. туристские базы). Туристы могут размещаться на частных квартирах, в домах, арендуемых у местного населения, палатках, домиках-прицепах, караванингах на судах, в поездах, на яхтах и т.д.

· по обеспечению туриста питанием (рестораны, столовые, кафе, закусочные, кафетерии,бары и т. п.);

· по перемещению туриста по стране посещения и другим странам различными видами пассажирского транспорта (поездами, круизными судами, морскими, речными, авиачартерными рейсами, автобусами и др

· реклама представляет собой одну из разновидностей социальной информации, т.е. средств связи между людьми.

· сбытовые услуги туристских агентов (разработка маршрутов путешествий, бронирование мест на транспорте и в гостиницах), бюро
путешествий, экскурсионных бюро.

· по удовлетворению культурных потребностей туристов (посещение театров, кино, концертных залов, музеев, выставок, картинных галерей, парков, аттракционов, природных и исторических заповедников).

· по удовлетворению деловых и научных интересов туристов (участие в конгрессах, ассамблеях, различных конференциях).

· торговых предприятий как общего, так и специального назначения (продажа сувениров,подарков, открыток и др.);

· контрольно-административных органов (пограничных, валютных, карантинных,полицейских служб).

· служб охраны природы, исторического и культурного наследия.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.