Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и характеристика научных подходов в изучении туризма




Подходы к изучению туризма (Макинтош Р., Голднер Ч., Ритчи Б. -США):

1) институционалъный подход -~ изучение туристских институтов
и посредников (отелей, ресторанов, туроператоров, турагентов и др.): метод требует исследования организационного процесса, операционных методов, экономической среды бизнеса и др.;

2) подход, основанный на изучении продукта - исследование
различных туристских продуктов во взаимосвязи с их производством,
продвижением на рынке и реализацией: метод требует много времени для изучения и не позволяет исследователям быстро определить основы туризма;

3) исторический подход — включает анализ деятельности
туристских институтов в историческом ракурсе и влияние новшеств
(инноваций) на их развитие: метод не получил широкого развития, т.к. туризм приобрел массовый характер сравнительно недавно;

4) управленческий подход — ориентирован на отдельные
туристские фирмы, т.е. имеет микроэкономический характер: метод, по мнению специалистов, самый важный и перспективный, метод сфокусирован на такие виды управленческой деятельности туристской организации, как планирование, контроль, ценообразование, реклама и др.;

5) экономический подход - предполагает активное изучение
процессов формирования спроса и предложения, влияние туризма на
платежный баланс и обменный курс, на занятость населения, экономическое
развитие и др. экономические факторы: с помощью данного метода можно разработать схему анализа туризма и его экономического воздействия на экономику страны, метод не уделяет должного внимания экологическому,

социально-культурному, психологическому и антропологическому воздействию;

6) социологический подход - направлен на изучение
индивидуального и группового поведения туристов и влияние туризма на
общество: метод рассматривает социальные группы, привычки и обычаи, как гостей, так и жителей принимающей стороны (социальные аспекты туризма и отдыха пока недостаточно изучены);

7) географический подход — специализируется на изучении местности туристской зоны (потоков туристов в эти местности), ландшафта (изменение его со стороны туристских организаций), климата, а также экономических и социально-культурных аспектов: метод особо важное внимание уделяет изучению рекреационной географии, поскольку туризм и рекреация тесно взаимосвязаны;

8) междисциплинарный подход — обусловлен тем, что туризм
охватывает все аспекты жизни общества: наличие у путешественников различных целей обусловливает использование психологического подхода, изучение культурного туризма подразумевает применение антропологического подхода, подключение политических институтов из-за пересечения государственной границы туристами и необходимости для этого получения ими паспорта и визы от государственных органов, а также существование во многих государствах правительственных структур по развитию туризма требуют политического подхода,необходимость законодательного обеспечения правовой базы туризма (законы о туризме и другие нормативные акты) требует использование правового подхода;

9) системный подход — интегрирует все другие подходы
единый комплексный подход: с помощью Данного метода:

а) на микроуровне можно исследовать деятельность

туристских фирм в конкурентной среде, их рынки, связи с другими институтами и потребителями,

б) на макроуровне исследуют целостную туристскую

систему страны и региона, а также её взаимоотношения с другими системами, такими, как политическая, правовая, экономическая и социальная.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.