Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетные ограничения




Предпочтения потребителя. Ограничения потребителя. Потребительский выбор.

 

Кардиналистская (количественная) теория потребления исходила из того, что полезность можно измерить при по­мощи особой единицы измерения полезности — ютиля. При этом предполагалось, что вкусы потребителей постоянны, функция потребления непрерывна, и предпочтения потреби­телей можно описать, используя концепции полезности блага и предельной полезности блага. Полезность выражает степень удовлетворения, получае­мого субъектом от потребления какого-либо блага. Полезность разного количества одного и того же блага для потребителя, как правило, различается. Поэтому необходимо знать предель­ную полезность блага.

Порядковая (ординалистская) теория полезности предполагает, что предпочтения потребителя в выборе различ­ных наборов благ можно ранжировать, т.е. упорядочить в за­висимости от степени получаемой полезности.

Суть выбора потребителя состоит в том, что из числа до­ступных ему наборов он в соответствии со своими вкусами и предпочтениями выбирает лучший. В ка­честве основных аксиом теории поведения потребителя можно назвать следующие:

а) аксиома совершенной упорядоченности исходит из того, что любые два набора можно сравнить между собой;

б) потребитель ведет себя рационально, т.е. он последователен в своих предпочтениях и его предпочтения транзитивны;

в) аксиома рефлексивности предполагает, что предпочтения потребителя уже сформированы;

г) аксиома ненасыщенности, согласно которой увеличение количества какого-то товара в наборе ведет к возрастанию полезности набора.

Кривая безразличия — линия, соединяющая все наборы благ, приносящие потребителям одинаковое удовлетворение (полезность). Иными словами, по­требителю безразлично, какой набор выбрать, так как они для него одинаково хороши, обеспечивают одинаковый уровень удов­летворения потребностей.

Бюджетная линия показывает различные комбинации двух продуктов, которые могут быть приобретены при фиксирован­ной величине денежного дохода и сложившихся ценах на то­вары. Наклон бюджетной линии отражает пропорцию, в кото­рой потребитель сможет заменить один товар другим. Наклон бюджетной линии равен относительной стоимости двух товаров, т.е. отношению цены одного из них к цене другого.

Свойства бюджетной линии

1. Изменение дохода. При росте дохода линия бюджетного ограничения прой­дет правее. Сокращение денежного дохода перемещает ли­нию бюджетного ограничения влево параллельно самой себе.

2. Изменение цены. Изменение цены одного товара при неизменной цене дру­гого приводит к движению бюджетной линии против (или по) часовой стрелки, если цена второго товара падает (растет), т.е. потребитель сможет данного блага купить больше (меньше).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.