КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетные ограничения
Предпочтения потребителя. Ограничения потребителя. Потребительский выбор.
Кардиналистская (количественная) теория потребления исходила из того, что полезность можно измерить при помощи особой единицы измерения полезности — ютиля. При этом предполагалось, что вкусы потребителей постоянны, функция потребления непрерывна, и предпочтения потребителей можно описать, используя концепции полезности блага и предельной полезности блага. Полезность выражает степень удовлетворения, получаемого субъектом от потребления какого-либо блага. Полезность разного количества одного и того же блага для потребителя, как правило, различается. Поэтому необходимо знать предельную полезность блага. Порядковая (ординалистская) теория полезности предполагает, что предпочтения потребителя в выборе различных наборов благ можно ранжировать, т.е. упорядочить в зависимости от степени получаемой полезности. Суть выбора потребителя состоит в том, что из числа доступных ему наборов он в соответствии со своими вкусами и предпочтениями выбирает лучший. В качестве основных аксиом теории поведения потребителя можно назвать следующие: а) аксиома совершенной упорядоченности исходит из того, что любые два набора можно сравнить между собой; б) потребитель ведет себя рационально, т.е. он последователен в своих предпочтениях и его предпочтения транзитивны; в) аксиома рефлексивности предполагает, что предпочтения потребителя уже сформированы; г) аксиома ненасыщенности, согласно которой увеличение количества какого-то товара в наборе ведет к возрастанию полезности набора. Кривая безразличия — линия, соединяющая все наборы благ, приносящие потребителям одинаковое удовлетворение (полезность). Иными словами, потребителю безразлично, какой набор выбрать, так как они для него одинаково хороши, обеспечивают одинаковый уровень удовлетворения потребностей.
Бюджетная линия показывает различные комбинации двух продуктов, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода и сложившихся ценах на товары. Наклон бюджетной линии отражает пропорцию, в которой потребитель сможет заменить один товар другим. Наклон бюджетной линии равен относительной стоимости двух товаров, т.е. отношению цены одного из них к цене другого. Свойства бюджетной линии 1. Изменение дохода. При росте дохода линия бюджетного ограничения пройдет правее. Сокращение денежного дохода перемещает линию бюджетного ограничения влево параллельно самой себе. 2. Изменение цены. Изменение цены одного товара при неизменной цене другого приводит к движению бюджетной линии против (или по) часовой стрелки, если цена второго товара падает (растет), т.е. потребитель сможет данного блага купить больше (меньше).
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |