Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственная функция. Изокванта. Изокоста. Оптимальный выбор производителя




Потребительский выбор

Мы исходим из того, что потребители делают выбор ра­ционально, т.е. так, чтобы достичь максимального удовлет­ворения своих потребностей при заданном ограниченном бюд­жете. Оптимальный потребительский набор должен отвечать двум требованиям:

1) находиться на бюджетной линии (т.е. быть в пределах имеющегося дохода);

2. предоставить потребителю наибольшее удовлетворение (т.е. наиболее предпочтительное сочетание товаров и услуг), т.е. находиться на самой высокой из доступных кривых безразличия.

 

 

Произв-ная ф-ция строится для опр технологии и описывает мн-во технически эфф способов пр-ва. Из мн-ва технически эфф способов пр-ва важно выбрать эк-ки эфф сочетание факторов пр-ва, т.е. такой способ пр-тва, при кот фирма получает макс эфф от применяемых эк ресурсов, минимизируя свои эк издержки. У всех произв-ных ф-ций имеются общие св-ва. Во-первых, всегда существует предел для наращивание объема пр-ва, кот достижим путем увел затрат 1 из ресурсов при прочих равных условиях.

Во-вторых, существует опр комплементарность факторов пр-ва, при том, что без сокращения объема пр-ва возможна опр взаимозаменяемость данных факторов пр-ва. Замещение одного фактора пр-ва др в факторном наборе при сохранении постоянным объема пр-ва может быть охарактеризовано углом наклона касательной, проведенной к изокванте в данной точке. Наклон изокванты характеризует предельную норму технического замещения.

В-третьих, чем продолжительнее отрезок вр, тем значительнее м б изменения в исп факторов пр-ва. Т.е. фирма имеет большие возможности в принятии реш по пр-ву в долгосрочном периоде вр, чем в краткосрочном.

Краткоср период — это такой период вр, в теч кот хотя бы 1 фактор пр-ва не может быть изменен. Поэтому изменить объем пр-ва возможно только за счет более интенсивного исп данного неизменного фактора пр-ва.

Долгосрочный период — это период вр, достаточный для внесения изм во все используемые факторы пр-ва с целью изменения объема пр-ва.

В краткосрочном периоде фирма имеет ограниченные возм наращивания объема выпуска только за счет увел исп-ния переменного фактора пр-ва. Следоват, задача, стоящая перед ней, состоит в поиске оптимального количества переменного фактора пр-ва, обеспечивающего снижение издержек пр-ва и оптимизацию объема производства.

Графически производственную функцию можно выразить при помощи карты изоквант. Изокванта — это кривая, на кото­рой расположены все комбинации факторов производства, ис­пользование которых позволяет достичь определенного объема выпуска в физическом выражении. Одно и то же количество продукции может быть получено при различных сочетаниях труда и капитала. Можно использовать небольшое количество капитала, привлекая, однако, при этом большее количество труда, а можно, наоборот, увеличить применение капитала и за счет этого сократить затраты труда. В том случае, когда при всех перечисленных комбинациях сохраняется неизменным наибольший объем выпуска, то графически данные сочетания факторов производства можно представить точками, лежащи­ми на одной и той же изокванте. Таким образом, изокванта показывает, что существует множество вариантов для производ­ства данного объема продукции.

Изокоста - линия, демонстрирующая комбинации факторов производства, которые можно купить за одинаковую общую сумму денег. Изокосту иначе называют линией равных издержек. Изокосты являются параллельными прямыми, поскольку допускается, что фирма может приобрести любое желаемое количество факторов производства по неизменным ценам. Наклон изокосты выражает относительные цены факторов производства.

Совместив изокванты и изокосты, можно определить оптимальную позицию фирмы. Точка, в которой изокванта касается (но не пересекает) изокосты, означает наиболее дешевую по стоимости комбинацию факторов, необходимых для выпуска определенного объема продукта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.