Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этнокультурная деятельность СМИ




Тема 6. Традиционная культура России в интернет сообществах

Тема 4.Освещение проблем этнокультурного развития народов России (радио) …….17

КРАСНОДАР 2013

Учебно-методическое пособие для изучения дисциплины

СМИ

ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

БАГЛАЙ В.Е.

(специальность «народная художественная культура»)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Цель изучения учебной дисциплины……………………………………………………

Ожидаемые результаты……………………………………………………………………

Содержание дисциплины………………………………………………………………….

Используемые образовательные технологии……………………………………………

Объем часов изучаемой дисциплины……………………………………………………..

Тема 1. Предмет дисциплины «Этнокультурная деятельность СМИ»……………. 4

Тема 2. Проблемы глобализации и роль СМИ в пропаганде этнокультурного многообразия………………………………………………………………………………….7

Тема 3. Освещение проблем этнокультурного развития народов России (печатные СМИ) …………………………………………………………………………………………12.

Тема 5. Этнокультурное содержание передач на центральном

и региональном телевидении.……………………………………….....................................19

социальных сетей……………………………………………………………………………..26

Тема 7. Разработка этнокультурных сценариев (2 часа) ……………………………..29

Приложение 1.Планы семинарских (практических) занятий…………………………30

Приложение 2. Глоссарий …………………………………………………………………….35

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Средства массовой информации как системный объект. Типология СМИ. Газеты и журналы. Телевидение и радиовещание. Интернет-СМИ. Информационные агентства и другие структуры информационного обслуживания СМИ. Книгоиздание. Тенденции развития системы СМИ в условиях общественной трансформации.

Национально-культурные объединения и этнокультурные образования. Роль СМИ в освещении национальной политики и межэтнических отношений.

СМИ как механизм формирования толерантного сознания и полиэтничном и поликонфессиональном регионе. Этничность и толерантность в СМИ, развитие толерантности на современном этапе. Понятие «язык вражды», способы его преодоления.

Формирование СМИ культуры национального взаимодействия и плюрализма в национальной политике. Освещение разработки и реализации федеральной и региональных стратегий этнокультурного развития. Мониторинг проявлений экстремизма, нетерпимости в средствах массовой информации. Формы и методы пропаганды этнокультурных проектов в Российской Федерацции и регионах.

Цель изучения учебной дисциплины – формирование у студентов знаний относительно деятельности СМИ, умение в доступной форме преподносить этнокультурную информацию в периодической печати, готовности к сотрудничеству со СМИ в их деятельности по пропаганде духовно-нравственных ценностей и идеалов традиционной отечественной культуры, национально-культурных традиций народов России.

 

Ожидаемые результаты. После изучения дисциплины, студент должен знать сущность понятия «СМИ», их признаки и формы, представлять себе в основных чертах классификацию типов СМИ; знать историю развития средств массовой информации с позиций подачи этнокультурной информации. Студент должен знать особенности российского информационного пространства на современном этапе; понимать сущность и назначение обмена этнокультурной информацией в различных сферах деятельности; оценивать роль СМИ в формировании духовно-нравственных ценностей и межэтнической толерантности в жизни общества. Бакалавр будет готов к освещению проблемы этнокультурного развития народов России в СМИ (телевидение, радио, пресса, интернет, детские и молодежные СМИ и др.), к разработке этнокультурных сценариев телепередач, к эффективному использованию средств массовой информации как важнейших участников межэтнических отношений, к повышению этнокультурной деятельности СМИ, в том числе электронных и сети интернет.

 

Содержание дисциплины ориентирует на формирование важных компетенций: умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); умения использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способности анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12). Освоивший учебный материал студент будет мотивирован на систематическое повышение уровня своей профессиональной квалификации (ПК-9); способен выполнять функции художественного руководителя этнокультурного центра, клубного учреждения и других учреждений культуры (ПК-10); закрепит навыки в области анализа художественных произведений и критериями оценки качества художественно-исполнительской деятельности участников коллективов народного художественного творчества (ПК-13); будет готов к реализации научных, учебных, творческих программ в сфере народной художественной культуры, с активным использованием современных социальных, психолого-педагогических и информационных технологий, средств массовой информации (ПК-26).

Образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используются традиционные и интерактивные образовательные технологии: лекции (лекция-визуализация, проблемная лекция); семинарские занятия (семинар-дискуссия, семинар в форме круглого стола), проектная деятельность с использованием мультимедиа




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 4412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.