Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок третий




На этом уроке мы займемся развитием вашего пространственного мышления:)

Во время игры чрезвычайно важно охватывать взглядом всю площадку, при этом представляя себе куда и по какой траектории может переместиться шайба. До сих пор мы изучали очень простые передачи: поперек площадки и вдоль площадки. Диагональные пасы, которыми мы займемся на этом уроке, могут быть "скрытыми", пересекая несколько зон контроля фигур противника в самых неожиданных направлениях. Ряд наиболее неожиданных пасов - связанных с необычным расположением дорожек некоторых фигур - мы будем учить специально. Другие диагональные пасы мы постараемся довести до автоматизма - чтобы вам во время игры не приходилось думать о том, как выполнить ту или иную передачу.

Обстановка на поляне не исчерпывается взаимным расположением шайбы и фигур; важно, на каких штырях находятся ваши руки и руки соперника. Это определяет, какие передачи могут быть перехвачены; какие приемы могут быть блокированы; отскок в какие зоны заберете вы, а в какие - ваш соперник. Соответственно, очень важно уметь быстро переносить руки со штыря на штырь - наиболее часто встречающиеся переносы мы тоже потренируем на этом занятии.

Скорость вашей реакции на происходящее на площадке определяется следующими факторами:

1. Умение предвидеть действия соперника;

2. Реакция глаза на движение шайбы и фигур соперника;

3. Ваша способность быстро принять решение (будем надеяться, правильное:));

4. Скорость перемещения рук на штыри выбранных фигур;

5. И, наконец, скорость и точность выполнения вами технических приемов.

Предвидеть действия соперника вам будет легче, если вы сами будете хорошо знакомы с приемами НХ; но даже самый неожиданный элемент, который может придумать ваш соперник, все равно ограничен геометрией поляны. Изучая взаимное расположение фигур (и ворот), вы получаете наиболее общее представление о том, куда и как может переместиться шайба в игре.

Глаза - и скорость их реакции - нам даны от природы, и с ними ничего уже особенно не поделаешь.

Умение принимать решения вырабатывается с опытом; конечно, можно несколько ускорить этот процесс, консультируясь с опытными мастерами по вопросам тактики НХ. Впрочем, изучение техники НХ тоже даст вам немало: разучивая приемы, вы одновременно получаете представление о том, как с этими приемами бороться.

Разучивая технические приемы - например, по этому учебнику - вы увеличиваете скорость своей реакции на последнем этапе.

Остается перенесение рук - и этот фактор также можно тренировать, чем мы начнем заниматься на этом уроке.

Итак, геометрия поляны, ее пространственное устройство - главный предмет этого урока.

Диагональные пасы и перехваты штырей (В3-П3)

В качестве разминочного упражнения выполните ведение шайбы во всех сочетаниях рук и фигур - так, как указано в первом уроке (2, 3, 4 и 5 для левой руки и 2, 3, 5 и 6 - для правой). Это задаст вам "начальное взаимное расположение" рук и штырей. Теперь можно переходить к упражнениям:

  • Передавайте шайбу по "треугольникам", туда и обратно: 2-4-5-2-5-4-2, 5-3-2-5-2-3-5, 3-6-5-3-5-6-3. Перемещение рук происходит следующим образом (2-5-4-2): шайба у 2, правая рука на 2, левая рука на 4, выполняем первую передачу (диагональный или продольный пас 2-4); переносим правую руку на 5 и выполняем вторую передачу (поперечная передача 4-5); переносим левую руку на 2 и выполняем третью передачу (диагональ 5-2). И в обратную сторону: диагональ 2-5, перенос левой руки на 4, поперечный пас 5-4, перенос правой руки на 2, диагональ 4-2. Прием освоен, когда вы безошибочно выполняете 5 циклов подряд.
  • Передавайте шайбу по "квадратам": 2-5-4-3-2, 3-5-6-2-3, 2-6-4-3-2. Перемещение рук по штырям - аналогично предыдущему упражнению. Шайба может перемещаться по "квадратам" как "по часовой стрелке", так и "против", так что всего имеем шесть вариантов исполнения упражнения. Пятикратное безошибочное выполнение - прием освоен. Обратите внимание: передачи 2-6 и 3-4 - длинные диагональные пасы; мы еще не тренировали выполнение этих передач, однако уже использовали их в комбинации К2 на "дальнего" крайнего форварда. Выполняйте эти передачи аналогично тому, как это надо было для выполнения комбинации.

Скрытые диагональные пасы (П3а)

"Диагональный" пас - при котором шайба пересекает только одну дорожку, в отличие от поперечного паса (шайба пересекает две дорожки) и продолного паса (шайба не пересекает дорожек).

По большому счету, диагональный пас является частным случаем поперечного паса. Обычные диагональные пасы вы только что тренировали, осваивая перехваты штырей. Однако есть несколько диагональных пасов, имеющих самостоятельное важное значение. Это пас 2-5, а также выполняемые из-за линии ворот соперника пасы 4-5, 6-5 и 4-6. Первый из этих пасов обеспечивает выход центрфорварда "один на один"; три других заметно отличаются по направлению движения шайбы от "обычных" поперечных пасов, и потому их необходимо тренировать дополнительно.

Передача 2-5 должна выполняться скрытно, иначе она обязательно будет перехвачена соперником. Соответственно, уже на тренировке надо разучивать ее "правильный" вариант. Итак: центрфорвард находится в крайнем ближнем к вам положении, левый защитник - между синей и красной линиями. Имитируем короткую поперечную передачу на центра, располагая соответствующим образом клюшки фигур. Продвигаем фигуру центра вперед, почти до конца дорожки; слегка продвигаем вперед фигуру левого защитника с одновременным разворотом клюшки ("вытесняем" шайбу в удобное для передачи положение). Выполняем диагональную передачу вперед, в основание фигуры центрфорварда.

Передача 6-5 производится в том случае, когда соперник недостаточно глубоко возвращает защитника к линии ворот. Проехав за линию ворот, вы сможете выбросить шайбу на пятачок между фигурой защитника и стойкой ворот. Выполняйте проезд крайнего форварда как можно глубже, до тех пор, пока можете контролировать шайбу; после передачи шайба должна выскакивать на пятачок как можно дальше от ворот, иначе вам будет трудно завершать комбинацию броском центра.

Передача 4-5 может исполняться с положением шайбы спереди крайнего форварда - тогда она аналогична передаче 6-5 справа. Есть, однако, специфический вариант передачи 4-5: из положения шайбы сзади левого крайнего - из-за ворот. В этом варианте шайба проходит между дорожкой правого защитника соперника и стойкой ворот и двигается практически вдоль площадки. Заблокировать ее можно только развернув клюшку защитника или выдвинув из ворот фигуру вратаря.

Передача 4-6 производится мимо фигуры левого защитника, блокирующей проброс шайбы вдоль лицевого борта. Продвигая фигуру левого крайнего направо ("вперед"), можно выполнить диагональную передачу почти к синей линии; попробуйте выполнение передачи как можно глубже назад, из крайних положений левого форварда сзади ворот.

Упражнения:

  • выполяйте передачу 2-5; возвращать шайбу левому защитнику можно произвольным способом, к примеру, используя треугольник 5-3-2, как в упражнении для тренировки перехватов штырей. Прием можно считать освоенным, когда вы сможете выполнить передачу 2-5 безошибочно 8-9 раз подряд.
  • выполняйте передачи 4-5-4-..., 6-5-6-... и 4-6-4-... до потери шайбы. Обязательно располагайте блокирующую передачу фигуру защитника соперника; для передачи должен оставаться "просвет" шириной в полторы-две шайбы. Возвращать шайбу обратно можно любым удобным способом, хотя для лучшего понимания геометрии площадки лучше стараться возвращать ее по той же траектории, по которой она пришла. Можете выполнить безошибочно 7-9 "скрытых" диагональных передач - прием освоен.
  • выполняйте передачи по треугольнику 4-5-6-4 и в противоположном направлении 4-6-5-4. Фигуры крайних форвардов должны перемещаться между передачами: правый крайний из положения приема шайбы от левого крайнего около круга вбрасывания до положения передачи на центра за линией ворот, а левый крайний из положения передачи на центра слева-сзади ворот до положения передачи на правого крайнего сзади ворот. Центрфорвард выполняет передачу с переводом шайбы справа налево и наоборот. Обратите внимание на перехваты штырей при выполнении этого упражнения. Добиться автоматизма - как в предыдущих примерах - вам, скорее всего, не удастся; но старайтесь переносить руки как можно точнее, экономя время на каждом перехвате штыря.

Бросок крайнего по воротам: шайба "спереди" (Б3)

Бросок в целом аналогичен броску крайнего из положения шайбы сзади, который вы разучивали на предыдущем уроке. Однако вращение штыря происходит в другом напрвлении, что может создавать вам проблемы (а может быть, и наоборот - этот бросок будет даваться вам легче, чем предыдущий... все зависит от того, как именно развиты ваши руки). Шайба в момент броска находится дальше от ворот (ближе к борту), чем в предыдущем случае - и поэтому углы обстрела сужаются, попадать в ворота становится труднее. В частности, попасть в дальний угол ворот левым крайним практически невозможно; да и правому крайнему сделать это заметно сложнее.

Точно так же, как на предыдущем уроке, бросок по ближнему углу следует отработать до автоматизма: это ваш "хлеб", халявные шайбы в результате внезапных отскоков. Тренировать бросок справа следует по крайней мере с трех разных дистанций: из области между красной и синей линиями (в ближний и дальний угол); от круга вбрасывания или чуть дальше; и из положения между кругом вбрасывания и линией ворот. Может показаться, что попасть с этой, третьей, точки в ворота невозможно... но это только кажется. Нужно всего лишь хорошо чувствовать шайбу:)

Длина дорожки слева оставляет вам возможность тренировать бросок только с двух точек: из положения между кругом вбрасывания и синей линией, и из положения между кругом вбрасывания и линией ворот.

"Мальцев" (Ф3)

Вот мы и добрались до настоящего, популярного, "боевого" приема. Выполняется этот финт так: шайба спереди крайнего форварда, начинаем движение вперед, объезжая защитника (вратарь посередине ворот, противник играет пассивную защиту). Заведя шайбу за защитника, бросаем в ближний угол ворот. Просто? не сказал бы. Дело в том, что во время движения вперед шайба приобретает скорость в направлении лицевого борта. Теперь, если целиться в ближний угол ворот, скорость, придаваемая вашим броском, сложится с имеющейся скоростью поступательного движения вперед, и шайба пройдет мимо ворот, снаружи от ближней штанги. Надо бросать шайбу, целясь не в ближний угол ворот, а вбок, к середине площадки - а если вы очень быстро продвигаете вперед своего форварда, то даже немного назад, иначе она не попадет в ворота.

Нам потребуется два варианта исполнения "мальцева" - так же, как и "русского гола". Первый рассчитан на "тормозящего" соперника: ваш крайний проезжает мимо защитника почти до линии ворот, и оттуда закидывает шайбу в ворота (направление движения шайбы - почти поперек поляны). Второй вариант - против "быстрого" соперника. После того, как он увидит ваше исполнение "мальцева" - вплоть до линии ворот - он станет возвращать защитника до линии ворот, перекрывая траекторию движения шайбы в ворота. При этом защитник перестает закрывать ближний угол ворот, и вы вполне можете забить гол броском, немного не доезжая до круга вбрасывания. Этот вариант "мальцева" выполняется на три счета: "раз" - резко двинулись вперед, "два" - остановились не доезжая до круга вбрасывания, мимо нашего крайнего со свистом пролетает защитник, "три" - бросаем в ближний угол ворот из статического положения.

Почти все игроки исполняют "мальцева" только справа (поскольку он выполняется из того же начального положения, что и популярный "кокос"). Это совершенно неверно! Мы еще поговорим о "вскрытии" пассивной защиты, но ослаблять свой атакующий потенциал не дело: учите "мальцева" и справа, и слева. Остановить вас в игре может только перекос берегов дорожки левого крайнего - это частенько случается, уж такой дефект конструкции поляны "СТИГА Плэй-офф".

К сожалению, слева не получится исполнять второй вариант "мальцева" - слишком коротка дорожка, вы не сможете достаточно убедительно имитировать движение вперед, к линии ворот. Что же, тем больше оснований хорошо разучить выполнение первого варианта:)

Наконец, последний вариант приема ("копилка") возможен и справа, и слева. В этом случае крайний проводит шайбу до линии ворот, и даже чуть дальше; а бросок выполняется чуть назад. Шайба попадает в фигуру вратаря сзади и отскакивает в ворота. Выполнить этот прием "слитно" довольно трудно, поэтому советую разучивать его "на три счета": проехали до линии ворот, остановились, бросили шайбу. Слева удобнее бросать чуть назад, заведя шайбу за линию ворот; справа - наоборот, чуть вперед, не доехав до линии ворот пару миллиметров. Это отличие связано с "наклоном" дорожки вратаря, которая непараллельна линии ворот. Впрочем, "копилка" проходит вдоль линии ворот в любом случае, главное - чтобы шайба коснулась фигуры вратаря сзади.

И снова "тупые" комбинации (К3а, опция)

На прошлом уроке мы с вами выполняли "тупые" комбинации (К3), при которых шайба приходит к крайнему форварду сзади от него. На сей раз мы попробуем аналогичные комбинации, но при положении шайбы спереди крайнего форварда. В этом случае немножко труднее попасть в ближний угол ворот, зато гораздо удобнее вернуть шайбу назад центру. Передачу можно на сей раз выполнять не точно в клюшку, а просто выкидывать шайбу перед фигурой крайнего: отскочив от борта, она придет в удобное для броска положение. Не забывайте оставлять клюшку центра развернутой в сторону шайбы, это сделает возможной обратную передачу и замыкание в ворота (комбинацию К1).

"Гретцки" (К4)

Комбинация "гретцки" использует элемент неожиданности при выполнении диагональной передачи на центрфорварда из-за ворот. Комбинации этого типа снова стали популярны в этом году, поскольку большинство игроков научились защищаться против стандартных комбинаций типа "заходной" или "кокоса". Комбинации "гретцки" должны выполняться точно и быстро: места для них на площадке очень немного, и как направление передачи, так и направление броска довольно легко закрыть.

Всего комбинаций типа "гретцки" четыре. Классический "гретцки" выполняется из положения шайба за воротами сзади левого крайнего. Начиная движение назад, в угол площадки, левый крайний выполняет наброс шайбы между штангой и правым защитником соперника на пятачок, куда выезжает принимающий шайбу центрфорвард. На этом уроке мы будем разучивать комбинацию "гретцки" с завершением броском центра - возможен и вариант с ударом центра по шайбе, его мы разучим на одном из последующих уроков.

Второй вариант может выполняться как слева, так и справа. Шайба находится спереди крайнего форварда. Начинаем движение вперед - как для "мальцева", - однако проезжаем за линию ворот, и оттуда набрасываем шайбу на пятачок между защитником и штангой ворот. Завершение броском центра, как и в первом варианте. Такой прием возможен только в том случае, когда соперник недостаточно глубоко возвращает своего защитника к линии ворот. Чтобы траектория передачи была удобной для завершения комбинации, проезжайте крайним форвардом как можно дальше к лицевому борту, до тех пор, пока вы можете уверенно контролировать шайбу клюшкой. Бросок центра возможен как в дальний (соперника защищается "активно"), так и в ближний ("пассивная" защита) угол ворот.

Наконец, третий вариант несколько напоминает "тупые" комбинации: левый крайний из-за ворот отдает пас правому крайнему, и тот поражает ближний угол. Обратите внимание, шайба может приходить как спереди правого крайнего, так и сзади; попробуйте оба варианта комбинации.

* * *

Итак, на этом уроке мы продолжили учить "бросковые" элементы, связанные с поворотом фигуры; и разбирались с геометрией поляны и неожиданными передачами. Теперь мы умеем бросать по воротам крайним форвардом из любого положения шайбы, умеем быстро переводить шайбу в исходное положение для броска, и умеем выполнять быстрые скрытые передачи, завершающиеся броском по пустому углу ворот.

Как обычно, вот таблица для контроля эффективности тренировок и определении скорости вашего прогресса. Когда переходить к следующему уроку? когда средняя эффективность разучиваемых приемов превысит 60%.

Надо и повторять материал первых двух уроков. Оптимальная тренировка будет включать в себя повтор старых уроков, и изучение новых приемов. К примеру, вы тренируетесь по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам? тогда в понедельник и четверг вы повторяете материал первого урока, а во вторник и пятницу - второго. Чтобы повтор не занимал слишком много времени, можно его выполнять так: повторяйте попытку выполнить каждый элемент повторяемого урока до тех пор, пока это не удастся сделать дважды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.