Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Переход санаторно-курортного комплекса на рыночные отношения определил особую необходимость применения в управленческой деятельности комплекса маркетинга




Переход санаторно-курортного комплекса на рыночные отношения определил особую необходимость применения в управленческой деятельности комплекса маркетинга. Санаторно-курортный маркетинг ориентирован на удовлетворение спроса клиентов путем создания востребованных конкурентоспособных предложений и увеличение продаж путевок с помощью методов продвижения и получение большей прибыли. Рыночный спрос потребителей к качественным санаторно-курортным услугам формирует команда маркетологов путем исследования потребностей потенциальных клиентов, конкурентов, конъюнктуры рынка, элементов внутренней среды организации, к которым относятся персонал санаторно-курортной организации, хозяйственная деятельность, финансы, медицинское оборудование, инвентарь и др.

Маркетинговая концепция управления санаторно-курортным предприятием придерживается комплексного и системного подходов. Таким образом, происходит всестороннее влияние на все виды деятельности санаторно-курортного бизнеса мероприятий по разработке и продвижению услуг от предприятия к клиенту и на самого клиента. К основным функциям маркетинга можно отнести:

− исследование рынков сбыта санаторно-курортных услуг;

− ценообразование услуг;

− формирование предложений услуг;

− стимулирование спроса и сбыта;

− продвижение услуг.

выбор места оказания санаторно-курортных услуг (носит исключительно стратегический характер с долгосрочной перспективой).

Цели санаторно-курортного маркетинга:

− сохранение своих позиций на рынке санаторно-курортных услуг (стратегия выживания);

− проникновение на новые рынки сбыта санаторно-курортных услуг (стратегия роста);

− получение сверхвысоких прибылей (стратегия «снятия сливок»);

− диверсификация бизнеса - формирование новых услуг;

− социальная цель (миссия) - оздоровление населения.

Главная цель санаторно-курортного маркетинга - это достижение соответствия между предложением рекреационной организации и спросом клиентов. Получение прибыли при этом может быть достигнуто путем политики гибких и динамичных цен, чтобы цены за оказываемые санаторно-курортными организациями услуги зависели не только от себестоимости и нормы прибыльности, а от сезонности, количества купленных одной организацией путевок, корпоративных продаж, постоянных клиентов, перечня услуг.

Санаторно-курортный комплекс Краснодарского края, как экономическая система представляет собой совокупность экономических отношений и институтов, определяющих характер функционирования и взаимодействия объектов хозяйствования, обеспечивающих создание и оказание санаторно-оздоровительных услуг. На входе в эту систему находятся туристские и природно-рекреационные ресурсы, а на выходе - санаторно-оздоровительные услуги и сопутствующие им товары.

Особым средством эффективного воздействия на конкурентов и потребителей выступает маркетинг санаторно-оздоровительных услуг. Движущим фактором конкурентоспособности и устойчивого развития современных предприятий санаторно-курортного комплекса Краснодарского края, основанных на повышении качества оказываемых услуг.

В последние десятилетия в здравницах Краснодарского края начали внедрять системы качества с их последующей сертификацией на соответствие стандартам серии ISO 9001. Многие из санаторно-курортных объектов, внедряющих у себя системы управления качеством, принимают подобные меры, скорее, из необходимости, чем из понимания их значимости. В результате формальное внедрение системы качества и получение сертификата на данную систему и оказываемые санаторно-оздоровительные услуги может служить лишь одним из необходимых, но отнюдь не достаточным условием обеспечения конкурентоспособности здравниц курортов.

Еще одной проблемой в вопросах оказания качественных санаторно-оздоровительных услуг на курортах Краснодарского края является увеличение в санаторно-оздоровительных центрах края, особенно в летнее врем, числа врачей и других работников, в том числе маркетологов, без дополнительной последипломной курортологической подготовки. В результате несвойственной своей квалификации работой занимаются врачи стационаров и поликлиник. В итоге, снижается общая конкурентоспособность оказываемых санаторно-оздоровительных услуг.

Для оказания действительно конкурентоспособных санаторно-оздоровительных услуг необходимы качественные изменения в походе к обслуживанию клиентов, которые могут быть осуществлены с помощью принципов санаторно-курортного маркетинга и программ качества санаторно-оздоровительных услуг. Для этого требуется радикальная перестройка фокуса внимания здравниц Краснодарского края, вместе с фундаментальным сдвигом в культуре обслуживания. Потребитель должен быть поставлен в центр внимания здравниц края, в то же время они должны вести конкурентную борьбу за него. Необходимо периодически брать на вооружение разнообразные инновационные стратегии создания ценности для потребителя, проводить систематическое обучение сотрудников для осуществления ими своей деятельности в соответствии с пониманием того, что отдыхающих привлекает как само оказание им качественных санаторно-оздоровительных услуг, так и проявление персонального внимания по отношению к ним и способность персонала чувствовать их потребности.

В связи с этим, можно утверждать, что маркетинг санаторно-оздоровительных услуг оказывает непосредственное влияние на их реализацию, поэтому для того, чтобы оценить его влияние на объем реализации санаторно-оздоровительных услуг, следует изучить лояльность собственных клиентов здравницы в отношении оказываемых услуг. Очевидно, что, если пациент удовлетворен обслуживанием, тогда вероятность продолжения использования им предлагаемых здравницей санаторно-оздоровительных услуг выше, чем в случае, если он не удовлетворен. Кроме того, отдыхающий, довольный качеством работы санатория, расскажет об этом людям из своего окружения. Хорошо известно, что одно из наиболее эффективных рекламных средств - это информация, непосредственно получаемая от осведомленных знакомых.

Следовательно маркетологам санаторно-курортных организаций Краснодарского края необходимо работать над повышением эффективности системы продвижения и реализации санаторно-оздоровительных услуг, в том числе над организацией более продуктивных персональных продаж, над созданием стратегических альянсов, проведением более качественной и интенсивной рекламной кампании, и т.д.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что для оказания конкурентно-способных санаторно-оздоровительных услуг необходимы качественные изменения в системе управления курортами, ориентированной на создание востребованных предложений, увеличение продаж и получение большой прибыли.

Объект исследования дипломной работы - ЗАО «Санаторий «Зорька».

Предмет исследования - система управления маркетингом санаторно-оздоровительных услуг.

Цель дипломной работы: раскрыть основные направления формирования маркетинговой политики как важнейшего фактора повышения эффективности управления и устойчивого развития санаторно-курортного предприятия в условиях острой конкурентной борьбы.

Задачи:

− изучить теоретические основы управления маркетингом в санаторно-курортной сфере;

− проанализировать финансово-экономические показатели ЗАО «Санаторий «Зорька» как результат эффективности управления предприятием;

− дать оценку действующей системе управления маркетингом в ЗАО «Санаторий «Зорька»;

− сделать выводы по результатам исследования и внести предложения по реализации маркетинговой политики в санаторно-курортной сфере.

Структура дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

В первой главе раскрыты теоретические и методические основы управления маркетингом на предприятиях санаторно-курортной сферы.

Во второй главе проведен анализ и оценка управления маркетингом в ЗАО «Санаторий «Зорька».

В третьей главе предложены мероприятия по совершенствованию системы управления маркетингом на предприятиях санаторно-курортной сферы.

Методической основой дипломной работы послужили научно-литературные источники, периодическая печать, финансово-экономические отчеты ЗАО «Санаторий «Зорька» за 2012-2014 гг.

В дипломной работе 77 страницы, 9 таблиц, 11 рисунков.


 

Глава 1. Теоретические и методические основы управления маркетингом на предприятиях санаторно-курортной сферы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.