Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы управления предприятием




 

Развитие управления организацией является частью общего поступательного движения общества. Поэтому независимо от того, какую роль играет управление на том или ином этапе или же в тех или иных социально-экономических условиях, его преобразование всегда задается общим направлением развития общества. Развитие управления - это не разовые преобразования управления с целью достижения «наилучшего» (а потом и извечного) состояния управления, а непрекращающийся во времени процесс.

Естественно, из данного положения не следует, что развитие управления происходит постоянно и непрерывно. Развитие управления идет скачкообразно.

Поэтому, хотя развитие управления и является объективно обусловленным процессом, осуществляется оно преимущественно путем сознательных и целенаправленных преобразований системы управления организацией.

Следует отличать развитие управления от его совершенствования. Развитие управления - это разворачивающийся во времени процесс его перехода из одного состояния в другое, который характеризуется наличием качественных преобразований управления в целом либо привнесением в управление качественно новых элементов, свойств или характеристик, затрагивающих определяющие построение и функционирование управления начала.

Совершенствование управления - это улучшение по определенному критерию характеристик системы управления. Поэтому если для развития управления характерно сравнение его наличного состояния с предыдущим, то для совершенствования управления характерно сравнение состояния системы управления с наилучшим по определенному критерию. Развитие управления и его совершенствование - это разноплановые явления, более глубинным фундаментальным и соответственно определяющим среди которых является развитие управления.

Многие изменения в системе управления происходят в результате совершенствования или рационализации. Однако не всякое совершенствование управления и тем более не всякая рационализация управления могут рассматриваться в качестве мероприятий, приводящих к развитию управления.

Во-первых, состояние развития управления находится в сильной зависимости от уровня развития производительных сил. Примером этого могут служить изменения управления при переходе к фабрике, при введении конвейерного производства и т.п.

В зависимости от уровня развития средств производства выделяется три типа управления:

- традиционное управление;

- управление промышленной стадии;

- управление постиндустриальной стадии.

Особенность традиционного управления, характерного для начального этапа развития промышленного производства, на котором еще не получила широкого распространения машинная технология, состоит в том, что оно строилось в зависимости от возможностей человека. Это объясняется тем, что человек с его умениями, умственными и физическими способностями находился в центре производственного процесса.

В действительности отсутствуют и первое, и второе условия. Причем проблема связана не столько с тем, что нельзя вне организации найти необходимых специалистов, сколько с тем, что ограничены возможности маневра с наличными работниками системы управления.

Вопрос учета кадров как ограничительного фактора развития управления многогранен. Но важнейший вывод из этого принципа состоит в том, что любому мероприятию, направленному на развитие управления, должно предшествовать развитие подсистемы кадров. Причем в зависимости от задач и содержания мероприятий по развитию управления мероприятия по развитию подсистемы кадров могут варьироваться от переподготовки и соответствующего обучения имеющихся кадров управления до их замены и введения в кадровую подсистему управления новых работников.

Логическая схема развития управления имеет следующий вид. Исходным началом для развития управления является появление новых задач. Поэтому возникновение новых задач можно рассматривать в качестве первого шага к логической схеме развития управления.

Вторым шагом в этой схеме является выработка в системе управления реакции на новые задачи - реакции, которая должна привести к развитию управления.

Менеджмент организации в таком бизнесе всегда стабилен, потому что методы менеджмента основаны на определённых принципах менеджмента. Ведь основная функция менеджмента — сделать бизнес саморазвивающимся.

Методы менеджмента могут быть разные. Это могут быть насильственные методы менеджмента. Это могут быть методы менеджмента, основанные на теории поощрений. Сейчас очень популярна школа менеджмента, осуществляющая функции менеджмента за счёт системы мотивации. Это достаточно хорошая школа управления. Процесс управления должен быть согласованным и скоординированным. Методы управления должны быть целенаправленными. Они должны быть направлены на результат. И тогда управление компанией даст создателю этой компании ожидаемые результаты. Сами по себе школы менеджмента очень интересны. Их можно рассматривать просто в качестве хобби. Но мы с вами не филателисты, чтобы рассматривать методы менеджмента как хобби. Поэтому в процессе управления должны быть учтены все функции управления, ведущие к результату. Методы менеджмента порой бывают совершенно непонятными для стороннего наблюдателя.

Успех в управлении предприятием зависит не только от руководителей, но и от каждого сотрудника, потому что сам процесс управления компанией — это работа команды. Каждый сотрудник управляет своей небольшой частью в компании. И то, насколько это делается успешно, во многом может зависеть от того, насколько хорошо и доходчиво расписаны должностные инструкции. Ведь методы управления предприятием базируются не только на самом процессе управления, но и основаны на технологии производства.

Процесс управления становится лёгким, когда сами сотрудники могут применять некоторые принципы менеджмента, потому что функции менеджмента — это не только руководство, это ещё и выполнение работы. Функции менеджмента уходят вглубь структуры предприятия, а не только находятся на ее вершине. Успешные школы менеджмента ориентируются на каждого сотрудника. Если мы возьмём традиционную школу управления, то мы увидим, что она даёт достаточно простую структуру, где есть кто—то, кто заставляет вращаться шестерёнки механизма, и сами шестерёнки. Однако если мы говорим о слаженной системе управления предприятием, то она базируется на очень чётких принципах управления, где функции управления лежат на каждом сотруднике. И таким образом, мы получаем структуру управления предприятием.

Управление предприятием — это, прежде всего, ответственность, которая простирается вглубь компании. Эту ответственность несут сами сотрудники, иначе управление предприятием становится сложной задачей. И никакие методы управления не могут контролировать процесс управления, если менеджмент организации осуществляется только наверху структуры организации. И методы менеджмента не базируются на помощи сотруднику от руководителя. Во многом управление предприятием базируется на опыте. И опыт в управлении компании — бесценен. Но научные методы управления не всегда происходят из опыта. Им нужно обучаться. Комбинированный опыт процесса управления многих руководителей может служить гарантией успеха менеджмента организации. Сами методы менеджмента и принципы менеджмента, а также функции менеджмента должны быть скомбинированы в школу управления. И такая школа менеджмента будет давать все ответы для решения любых проблем организации. И только тогда школа менеджмента может гарантировать хорошую систему управления предприятием, потому что принципы управления предприятием должны быть основаны на естественных законах организации.

Функции управления должны быть полезны для достижения результата. И только так может быть выстроена нормальная структура управления предприятием.

Ни для кого не секрет, что управление предприятием должно быть построено на координации между руководителями. И, в свою очередь, координация должна осуществляться на следующем уровне руководителей. Управление компанией должно быть слаженным на всех уровнях. И если нет методов управления, которые будут организовывать единый процесс управления, то менеджмент организации будет нескоординированным и потерпит неудачу. Принципы менеджмента обязательно должны быть построены на согласованности. Координация — одна из важнейших функций менеджмента. Методы того, как проводить координацию, даёт далеко не каждая школа менеджмента.

Менеджмент организации будет делать ошибки, если у них будут искажённые данные. Тогда окажется совершенно неважным, какими методами менеджмента пользуется организация. Будут приниматься решения совершенно нереальные, не соответствующие ситуации. Таким образом, принципы менеджмента подразумевают управление, основанное на реальных данных. Тогда функции менеджмента могут осуществляться. И опять же, информацию о том, как правильно собирать данные, могут дать только некоторые школы менеджмента.

И только тогда они могут выполнять все функции менеджмента в эффективной форме. Нужно выбрать правильную школу менеджмента, чтобы обучиться всему этому. Нужно найти такую школу менеджмента, которая будет отвечать своему предназначению. Эффективность любой школы менеджмента должна быть измеряемой. Она должна измеряться эффективностью управления предприятием. А сама эффективность управления предприятием, базирующаяся на методах управления предприятием, должна измеряться статистикой. Методы управления — это очень широкий набор инструментов. Известен такой метод управления, как управление при помощи бизнес—процессов. Этот метод управления достаточно распространён. Менеджмент организации — это живой процесс. Принципы менеджмент должны предусматривать все функции менеджмента. Иначе они бесполезны. Мы также видим, что не все школы менеджмента нам полезны. Некоторые школы менеджмента более полезны, чем другие.

Предприятия без системы управления предприятием не будет полностью предусматривать все принципы управления, и таким образом, функции управления предприятием будут теряться, а структура управления предприятием будет однобокой. Есть подборки материалов. Они достаточно обширны. В них описываются все принципы менеджмента. Это невероятно, но действительно, все функции менеджмента описаны. Есть школы менеджмента, которые предоставляют подобные подборки материалов. И хотя изучить систему управления предприятием не так просто, но определённые школы управления дают некую последовательность и постепенность в их изучении. Принципы управления, если они логичны, понять достаточно просто. Некоторые функции управления, которые не логичны, могут считаться бесполезными. На бесполезных функциях управления невозможно выстроить хорошую структуру управления предприятием.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.