Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фрукты: бананы, персики, виноград богаты железом и усиливают аппетит




Разноцветные плоды - яркий пример сочетания удо­вольствия, красоты и пользы.

Яблоки содержат железо, аскорбиновую и фолиевую кислоту, рутин. В них содержится и достаточное количество пек­тинов. Без этих фруктов не обойтись при коррекции железоде- фицитных состояний.

Бананы особенно нужны детям с ослабленными защит­ными функциями организма и при авитаминозе. Их нежная мя­коть богата витаминами «А» и группы «В», фосфором, железом и магнием.

Персики стимулируют выработку желудочного сока и по­вышают аппетит. Особенно полезны эти фрукты детям с плохим аппетитом.

Виноград способствует полноценной работе почек и сер­дечной мышцы. Кроме того, он укрепляет стенки сосудов и улучшает свертываемость крови.

Андреева Т.Н., воспитатель ГБОУ детского сада № 2335

Лозанникова М.Н., старший воспитатель ГБОУ детского сада № 2335

Наше дерево (исследовательско-творческий проект по экологии для дошкольников)

Алиева Т.И., руководитель проекта (ФИРО) ГБОУ детского сада № 2335

Стецко Н.А., педагог-психолог (ФИРО) ГБОУ детского сада № 2335

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но в настоящее время экологическая про­блема взаимодействия человека и природы, а также взаимодей­ствия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Важнейший аспект в решении вопроса сохранения земли - образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. Началом фор­мирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период за­кладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впе­чатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека. Дошкольное учреждение уже сегодня при­звано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира, как объекта его посто­
янной заботы. Формирование экологического сознания - важ­нейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время, в связи с экологическими проблемами не только в России, но и во всем мире. Отчасти это происходит и от того, что детский сад мало уделяет внимания экологическому воспитанию. На совре­менном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком выросли в экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к при­роде, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться, а прочные убеждения. Огромную роль в экологическом образо­вании детей дошкольного возраста играет практическая, иссле­довательская деятельность в природных условиях. Большин­ство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общаются с природой. Многочисленные беседы с детьми нашей группы показали, что они неплохо знают растения других стран и гораздо хуже те, которые растут рядом с нами. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объек­тами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

В любом городе можно найти интересные для наблюде­ния природные объекты: деревья, травы, насекомые. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельно­сти. Сегодня в реализации различных экологических проектах принимает участие все больше дошкольных учреждений. Прак­тика показала, что воспитатели, дошкольники и родители с удо­вольствием и с большим интересом участвуют в исследованиях подобного типа.

Цель: формирование основ экологической культуры у де­тей подготовительной группы.

Задачи: расширение представлений о самом почитаемом в России дереве - березе; о значении ее в жизни человека, оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее взаимо­связи с окружающей средой; знакомство со стихами, песнями о березе; развитие у детей познавательной активности, психи­ческих процессов, активизация и обогащение их словаря; воспи­тание любви к русской природе, бережного отношения к ней.

Критерии оценки эффективности проекта:

- создание необходимых условий для организации дея­тельности ДОУ по экологическому воспитанию;

- готовность детей самостоятельно решать задачи эко­логического значения в разных ситуациях; сформировать поис­ковую деятельность детей;

- бережное отношение дошкольников к природе, лю­бовь к малой Родине, сохранение чистоты природы;

- проявление трудолюбия, любознательности, высокий уровень развития речевой активности детей;

- использование навыков познавательно- исследова­тельской и продуктивной деятельности;

- повышение доли участия родителей ДОУ в организа­ции работы по проекту, желание поделится с коллективом свои­ми знаниями и умениями.

Направления деятельности и интеграция областей:

 

Ресурсное обеспечение проекта:

- Создание предметно-развивающей среды: уголок при­роды, в котором имеются макет дерева, гербарий листьев, кол­лекция семян, почек березы; материал для исследовательской деятельности (лупа, микроскоп, баночки, емкости, веревочки, тет­ради для записи, карандаши.), иллюстрации и фото березы.

- Дидактический и раздаточный материал: дидактиче­ские игры «Как растет береза?», «Кто дружит с березой?», «Что

нужно дереву?», «Я видел на березе.....?»; подвижных игр «Раз,

два, три к дереву беги!», «Наше дерево умеет?», «Найди лист березы» и пособия по тематике проекта (панно, макет, альбом «Наша береза», образец «Ветка березы в разное время года».

- Учебно-методический материал: разработан учебно- методический материал: презентация «Белоствольная красави­ца»; конспекты занятий, план и сценарии проведения досугов, праздника «День нашего дерева».

- Взаимодействие с городской средой: посещение кар­тинной галереи в выходной день совместно с родителями и детьми; встреча с писателем Федоровым С.И., который провел беседу и прочитал стихи о березе собственного сочинения.

- Взаимодействие с семьей. Активное участие родите­лей:

• в изготовлении макета дерева. Создание «портрета» дерева в разное время года: отражение настроения дерева при помощи разных материалов (красок, гуа­ши, восковых мелков, пластилина.), разнообразных техник рисования, аппликации;

• помощь в оформлении мини-музея нашего дерева, со­стоящего из разделов «Наше дерево», «Что нужно де­реву», «Целебные свойства березы», «Народные про­мыслы», «Береза, в картинах великих художников»;

• оформление «Дневника наблюдений», изготовление поделок, участие в организации и проведении празд­ника и досугов.

Презентация проекта

Этапы проекта:

- анкетирование родителей (какие деревья растут во дворе и на дачных участках);

- разнообразные исследования деревьев, во время от­дыха на природе или на даче;

- в «Дневнике наблюдений» записывали результаты наблюдений;

- оформление коллекции семян;

- оформление фотоальбома с фотографиями детей на участке детского сада и на природе с родителями;

- изготовление панно «Береза», «Все, что нужно наше­му дереву»;

- проведение разнообразных исследований (детальное изучение листьев, коры, почвы);

- интеграция исследовательской деятельности с рисо­ванием, лепкой, сочинением рассказов, сказок, играми и другими видами деятельности;

- эмоциональное восприятие дерева и природы в це­лом, умение видеть красоту и сопереживать;

- непосредственное участие детей в трудовой деятель­ности: осенью - сбор листьев, зимой - сгребание снега к дере­вьям, весной - окапывание деревья.

Проведение выставки семейных творческих работ в группе «Папа, мама, я - творим чудеса», где были представ­лены: макет нашего дерева «Береза», русская печка с дровами из березы, домик с крышей из бересты, игрушки и шкатулки из бересты, березовый веник, картины с изображением березы.

Проведение цикла занятий по экологическому воспита­нию «Целебное лукошко», где дети узнали о полезных свойствах нашего дерева: настои и отвары из листьев и почек лечат мно­гие болезни, как полезен березовый сок, а в русской бане не обойтись без березового веника.

Итогом большой работы было проведение праздника - «День нашего дерева».

Для обеспечения развития ребенка необходимо единство развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми. Эти принципы лежат в основе работы, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в проекте, проявлял инициативу, осо­знавал, что проект - это интересно и познавательно. Участие взрослых в реализации проекта - прекрасный стимул для разви­тия познавательных интересов детей. Дети чувствовали значи­мость того, что они делали. Как воспитатель, я поддерживала естественный интерес ребенка к природе, его любознательность, развивала и поддерживала эмоциональное отношение к природе. Именно в этом возрасте ребенку несложно воспринимать дерево как живое существо. Помогала ребенку видеть необыкновенное в обыкновенном, повседневном. В процессе изучения дерева, они открыли для себя много неожиданного и нового.

Практическая значимость:

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что была создана эколого-развивающая среда, разрабо­тана система занятий по экологическому воспитанию, включаю­щая эффективные методические приемы формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры. При реализации проекта «Наше дерево» была определена последовательность и содержание работы по экологическому воспитанию дошколь­ников средствами природы, что позволило целенаправленно и продуктивно осуществлять процесс воспитания и дало возмож­ность широко использовать эту разработанную систему воспи­тателям детских садов.

Выводы:

Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства. Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа. Основными участниками этого процесса являются ребенок, ро­дители и педагоги, отношения которых строятся на основе со­трудничества и уважения. В результате реализации проекта:

• открылись возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;

• повысился уровень экологических знаний, познава­тельной и речевой активности детей дошкольного возраста;

• взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;

• повысился уровень профессиональной подготовлен­ности воспитателя.

Организация работы способствовала:

- возникновению у ребенка желания участвовать в про­екте, проявлять инициативу, осознания, что проект - интересно и познавательно;

- развитию естественного интереса и эмоционального отношения детей к природе, развитию любознатель­ности;

- развитию способности видеть необыкновенное в обык­новенном, творчества и фантазии, расширению;

- к увеличению числа заинтересованных родителей, ко­торые проявили собственную инициативу и творче­ство в реализации проекта.

Перспективы дальнейшей работы:

Цель: воспитывать гуманное, осознанное отношение к природе, показать значимость действий каждого человека в ее сохранении; вызвать желание улучшить экологическую обста­новку в своем городе.

Задачи: развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности. Формировать целостную картину мира. Расширять кругозор детей.

Данный проект дает возможность закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности ребенка в по­иске ответов на вопросы, систематизировать информацию, ис­пользовать полученные знания, умения и навыки в играх и прак­тической деятельности.

Перспективность этого проекта заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, совместной познава­тельно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуни­кативных навыков, что является составляющими успешной личности. А именно успешными людьми я хочу видеть своих воспитанников в будущем!

Список использованной литературы:

1. Лапшина Г.А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. - Волго­град: изд-во «Учитель», 2006.

2. Копцева Т.А. Природа и художник. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.

3. Рыжова Н.А. Мое дерево. - М.: Карапуз-дидактика, ТЦ «Сфера», 2006.

4. Рыжова Н.А. Деревья - наши друзья. - М.: Линка- пресс, 2009.

5. Рыжова Н.А. Мини-музеи в детском саду. - М.: Линка- пресс, 2008.

6. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. - М.: Линка-пресс, 2009.

7. Сигимова М.Н. Познание мира растений. - Волгоград, изд-во «Учитель», 2008.

8. Шорыгина Т.А. Деревья - какие они? - М.: изд-во «Гном», 2008.

Троицкое окружное управление образования

Духовно-нравственное воспитание в условиях детского сада и семьи

(Творческий проект)

МАДОУ Детский сад № 7 «Сказка»

 

Зубарева М. Л., заместитель заведующего по ВМР

Тарасова Е. В., воспитатель

Гоголева Н. В., музыкальный руководитель

Коваленко О. Б., музыкальный руководитель

Зайцева Т. А., воспитатель

В нашем детском саду на протяжении нескольких лет одним из приоритетных направлений является нравственно- патриотическое воспитание. Но наш опыт работы показал, что воспитать гражданина, патриота без любви и сострадания к ближнему, без понимания ребенком его корней, красоты род­ного края, без знаний культурных традиций своего народа не­возможно.

Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в кото­рой происходит его становление и развитие.

В первую очередь, это духовная культура семьи и обра­зовательного учреждения. Тот дух, который царит в семье и детском саду, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

Исходя из вышеизложенного, в настоящее время:

• недостаточно сформирована система работы с семь­ями воспитанников по проблеме духовно-нравствен­ного воспитания;

• низкий уровень духовно-нравственной культуры боль­шинства современных родителей. Некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспита­ния ребенка. В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений.

• дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о духовных ценностях: семья, добро, совесть, честь, верность. Материальные ценности ча­сто доминируют над духовными. Поэтому у детей ис­кажены представления о доброте, милосердии, вели­кодушии, справедливости.

Так возникла необходимость в создании условий для приобщения старших дошкольников к духовно-нравственным ценностям.

Цель духовно-нравственного воспитания в ДОУ:

• Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценно­стям православной культуры.

• Стремление возродить традиции семейного воспи­тания.

• Формирование духовно-нравственных качеств лично­сти через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи:

• Интегрировать содержание духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельности де­тей.

• Воспитывать уважение к нравственным нормам хри­стианской морали. Учить различать добро и зло, лю­бить добро, быть в состоянии творить добро. Пресе­кать безнравственные проявления в стремлениях и действиях ребенка.

• Формировать чувство любви к Родине на основе изу­чения культуры страны и родного края.

• Развивать способность воспринимать и анализиро­вать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.

• Развивать музыкальную культуру, приобщать к хоро­вому пению, классической, духовной и народной му­зыке.

• Осуществлять целенаправленную работу по физиче­скому воспитанию, укреплению воли и выносливости.

• Прививать трудовые навыки, учить выполнять про­стейшие бытовые поручения, обучать основам ручно­го труда, продуктивной деятельности.

• Ориентировать семью на духовно-нравственное вос­питание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирова­ние представлений о формах традиционного семей­ного уклада).

Гипотеза:

• Духовно-нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды дея­тельности дошкольника.

• Использование педагогами и родителями средств и образов произведений устного народного творчества, художественной литературы, ознакомление с культу­рой страны и родного края будут содействовать раз­витию духовно-нравственного сознания детей до­школьного возраста и их социализации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.