Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект досуга в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию




«Зажги звезду Добра!»

Подготовили и провели: воспитатель, музыкальный руководитель

Программные задачи:

• Формировать нравственное сознание на основе ба­зовых понятий о добре и зле, умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

• Развивать стремление, выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми посредством музыкально-художественной деятельности.

Предварительная работа:

• Прослушивание музыкальных произведений о добре, дружбе и зле: «Дорогою добра» - муз. М.А.Минкова, «Все мы делим пополам» - муз. В. Шаинского, «Если добрый ты» - муз. Б.И. Савельева и т.д.

• Чтение сказок: «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина из­бушка», «Что такое хорошо, что такое плохо» и т.д.

• Знакомство с православной культурой для малышей «Добрый мир».

• Дидактические игры: «Радуга», «Дерево добра», «Ка­кими должны быть дети», «Противоположности» и т.д.

• Заучивание песен, стихов, поговорок о добре.

• Рассматривание иллюстраций.

Материал:

• Шарики с сюжетными картинками, елка.

• Звездочки, волшебная палочка.


• Музыкальный репертуар:

- «Звездный хоровод» - муз. А. Стоянова;

- «Лунный свет» - муз. Л. Дебюсси;

- «Увертюра» - муз. А. Зацепина;

- «Ликуй и пой, Земля» - муз. народная.

• Персонажи: злой Волшебник, добрая Фея, девочка.

• Мультимедийное устройство.

На фоне А. Зацепина «Увертюра» (из кинофильма «Красная палатка») на экране картинки на тему «Мира, ра­дости, счастья и т.д.».

Ведущая:

- Мир устроен очень мудро.

В нем есть радость, красота, Солнце теплое сияет, Рядом мама, доброта.

- Все хорошее в природе от солнца, А все лучшее в жизни - от человека.

- Если доброта живет на свете, Радуются взрослые и дети.

(На экране заставка звездного неба...)

- В одной сказочной стране жили звездочки, и не было среди них ни одной похожей на другую. Душа каждой звездочки была заполнена любовью и добротой. Они видели в друг друге только хорошее и доброе и от этого они светились удивитель­ным волшебным светом.

(Под музыку в зал забегают «звездочки», в руках у каждой - «фонарик», «звездочки» выполняют танцеваль­ную композицию - «Звездный хоровод» - муз. А.С. Стояно­ва.)

- Звездная страна от этого чудесного сияния была не­обыкновенно красива и неповторима. Повсюду царил мир, со­гласие, взаимопонимание и любовь

(Звучит музыка Э. Гоига - «В пещере горного короля».)

Появляется Злой Волшебник, (звезды в испуге) «про­летает» между звездами.

Злой Волшебник:

- Что я вижу, какое яркое сияние, кругом согласие, мир, и красота, и доброта. А вы знаете, что есть страны, где живут еще лучше, чем вы? И веселее, и интереснее.

(Звездочки взволнованно, беспокоясь, как бы обраща­ясь, удивляясь друг другу.)

Звездочки:

Первая:

- Неужели есть страна лучше нашей?

Вторая:

- Мы тоже хотим жить, еще веселей и интересней!

Третья:

- А что мы должны сделать?

Злой Волшебник:

- Все очень просто, нужно находить в других недостат­ки, все время ругать, совершать плохие поступки.

Звездочки:

- Но мы не знаем, как этого делать?

Злой Волшебник:

- Это так просто. (Обращается к звездочкам.):

- Эй, ты! Ты такая темная? Знаю, знаю, умываться ле­нишься. Фу! Грязнуля какая...Ха-ха-ха-ха!

(Кто-то из звездочек подхватил волшебника, кто-то промолчал... а звездочка от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах гаснуть...)

Злой волшебник обращается к другой звездочке:

- А ты огромная, как только ты держишься на небе? Ха- ха-ха-ха! (Звездочка тоже гаснет.)

- Ой, не могу.Что это за крохотуля? Не звездочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Ка­кой от тебя прок, кто тебя увидит?

(Некоторые звездочки поддерживают волшебника, смеются над «звездочками»...) Волшебник злобно смеется и «улетает» - «сияние» гаснет.

Ведущая:

- Посмотрите, что произошло с нашей страной?

Ответы детей:

- Она погасла.

- Доброта пропала, потому что некоторые из нас стали недобрыми.

- Мы говорили обидные слова, смеялись.

- От этого сияние звезд в нашей стране пропало.

Ведущая:

- Что же нам делать?

(Варианты ответов детей: вернуть добро, поми­риться, не совершать плохих поступков, жалеть, не обзы­ваться, не обижать маленьких...)

Ведущая:

- Я знаю, кто нам может - «Звездная Фея». (Под музыку К. Дебюсси - «Лунный свет» появляется «Звездная Фея».)

Звездная Фея:

- Я все знаю, мои маленькие друзья. Все вы разные, у каждого своя душа. А чем можно наполнить эту душу? Добро­той и любовью. Учитесь находить доброе и хорошее, что есть в каждом из вас. Чтобы ваша страна засияла чудесным светом, вам нужно спуститься на Землю и сделать добрые, земные де­ла. Вы готовы? (Ответы детей.)

Ведущая:

- А как же мы найдем дорогу?

Звездная Фея:

- В этом вам поможет лунный камень.

- В добрый путь! («Звездная фея» уходит.)

Звучит песня «Дорогой добра» - сл. Ю.С. Энтина, му­зыка М.А. Минкова.

Дети змейкой идут по «дороге», на пути встречают «лунный камень», читают на камне:

- Направо пойдешь - в страну игрушек попадешь.

- Налево пойдешь - в королевство конфет попадешь.

- Прямо пойдешь - в страну добрых дел попадешь.

(Ведущая помогает выбрать правильный путь.)

Под музыку дети идут по дороге, на экране заставка «Радуга», но она погасла, тусклого цвета...

Диалог ведущей с детьми - о цветах радуги, о злом волшебнике...

Ведущая:

- Чтобы вернуть радуге цвета, мы должны вспомнить главные правила доброты; главные правила добрых детей на земле.

Первый ребенок:

- Не обижай никого ни словами, ни делами.

Второй ребенок:

- Не мешай и сам другим.

Третий ребенок:

- Желай здоровья всем людям.

Четвертый ребенок:

- На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не

дружи.

Пятый ребенок:

- Не ссорься ни с кем.

Шестой ребенок:

- Никого не осуждай, и тебя не будут судить. Седьмой ребенок:

- Приноси добро другим, и люди принесут тебе добро и любовь.

(По мере того, как дети называют одно из правил, на экране постепенно появляются цвета радуги.)

Ведущая обращает внимание на возвращение цветов.

Ведущая:

- Молодцы, звездочки, одно доброе дело вы сделали, спасли радугу от злых чар Волшебника. А мы отправляемся дальше в путь.

Звучит песня - «Дорогою добра»...(Дети идут.)

Ведущая:

- Ой, кто-то плачет.

Им встречается девочка (плачет). Дети:

- Девочка, как тебя зовут?

Девочка:

- Аленушка.

Дети:

- Аленушка, почему ты плачешь?

Девочка:

- Я пошла с подружками в лес погулять, а они меня по­кинули. Я заблудилась, устала. Мне холодно, я так замерзла.

Ведущая:

- Как мы можем помочь девочке?

Звездочки:

- Не плачь, я тебе подарю зайчика.

- А вот тебе машинка, будешь с ней играть.

- Я обниму тебя, Аленушка.

- Чтоб тебе не было холодно, я подарю тебе платочек.

- Я тебя приласкаю.

- Вот бусы, чтобы была красивая.

- А я тебе сумочку подарю, для подарков.

- Давай с тобой дружить?

Девочка:

- Спасибо, мне стало тепло от вашей доброты. Я хочу, чтобы мы дружили.

Дети исполняют танцевальную композицию «Все мы делим пополам» - музыка В. Шаинского.

Ведущая:

- Молодцы, помогли Аленушке. Ей стало тепло от ва­шей помощи. Ну, вот мы еще доброе дело сделали, помогли девочке. Звездочки, нам пора в путь. Аленушка пойдем с нами.

(Звучит песня - «Дорогою добра»)

На пути встречается елочка.

Ведущая:

- Звездочки, посмотрите, какая грустная елочка стоит, чего на ней не хватает? А здесь около елочки стоит коробка с шарами. Я предлагаю украсить елочку, но шары необычные. На них картинки с добрыми поступками и злыми. Давайте мы повесим шарики с добрыми поступками.

(Под музыку «Звездочки» украшают елку.)

- Посмотрите, а в коробке остались еще шары, почему мы их не повесили? (Рассуждения детей.)

- Вот мы и сделали третье доброе дело. Дорогие звез­дочки, давайте встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями, как приятно держать друга за руку. Улыбнитесь друг другу.

Песня, хоровод «Если добрый ты» - слова М.С. Пляц- ковского, музыка Б.И. Савельева. (Включить шар, вручить звездочки.)

Ведущая:

- Почему опять зажглись ваши звездочки? Звездочки:

- Мы сделали добрые дела!

- Мы зажгли радугу!

- Мы подружились с Аленушкой!

- Мы украсили елочку!

- Мы зажгли свои звездочки!

Звездочка:

- Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета!

Звездочка:

- Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети!

Звездочка:

- Будем мир оберегать, Доброту в нем сохранять.

Звучит песня «Ликует и поет Земля», дети дарят свои улыбки гостям.

Центральное окружное управление образования

Такие разные животные

(познавательно-творческий проект для детей 5-7 лет)

Бочарова Н.Д., воспитатель ГБОУ Центр развития ребенка детский сад № 2336

Согласно исследованиям отечественных психологов де­ти старшего дошкольного возраста способны рассуждать и да­вать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их опыта. В возрасте 5-7 лет у детей продолжают совершенствоваться обобщения, что явля­ется основой словесно-логического мышления. Именно в стар­шей группе дети знакомятся с многообразием растительного и животного мира Земли, учатся устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между объектами живой и неживой приро­ды и хозяйственной деятельностью человека. Поэтому в совре­менных условиях образовательную работу по формированию основ экологической культуры и экологического сознания следу­ет начинать со старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: расширение представлений детей о мно­гообразии животного мира, о существовании причинно-следст­венных связей между объектами и явлениями живой и неживой природы, о способах правильного взаимодействия с животными.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с животными разных природных зон и особенностями их обитания.

2. Продолжить формировать у детей способности к установлению связей и зависимостей в природе, учить отра­жать в речи свои наблюдения с помощью развернутых ответов, рассуждений, умозаключений.

3. Повысить познавательный интерес и познавательную мотивацию к занятиям и исследовательской деятельности в се­мьях воспитанников.

Критерии оценки эффективности проекта:

1. Высокий уровень познавательной активности детей и родителей в процессе работы над проектом.

2. Отражение тематики проекта в разных видах детской деятельности.

3. Создание энциклопедии «Такие разные животные» (1 том - «Животные средней полосы», 2 том - «Животные Се­вера», 3 том - «Животные жарких стран»).

4. Презентация достижений по реализации проекта на Фестивале открытий «От простого - к сложному» для педагогов ДОУ г. Москвы. («Лучшие образовательные практики» - «Мос­ковское образование: от младенчества до школы»).

Направления деятельности и интеграция областей:

Направления деятельности: познавательно-речевое, со­циально-личностное, художественно-эстетическое развитие.

В процессе реализации проекта осуществлена интегра­ция следующих образовательных областей: «Познание», «Со­циализация», «Коммуникация», «Чтение художественной лите­ратуры», «Художественное творчество», «Музыка».

Интеграция образовательных областей в процессе реализации проекта «Такие разные животные»

Задачи проекта Формы образовательной деятельности Интеграция об­разовательных областей
Познакомить детей с живот­ными разных природных зон и особенностя­ми их обитания. • Непосредственно- образовательная деятель­ность, • Чтение энциклопедиче­ской и художественной ли­тературы, • Экскурсионная программа в Московском зоопарке и зоологическом музее МГУ, • Игровая деятельность (дидактические, сюжетно- ролевые и подвижные игры), • Создание ритмопластиче­ских этюдов. Коммуникация, Познание, Чтение художе­ственной литера­туры, Социализация, Художественное творчество, Физическое раз­витие, Музыка.

Продолжать формировать у детей способ­ности к уста­новлению свя­зей и зависи­мостей в при­роде, учить от­ражать в речи свои наблюде­ния с помощью развернутых ответов, рас­суждений, умо­заключений.

• Наблюдение в природе,

• Целевые прогулки по экологическим маршрутам,

• Поисково- познавательная деятель­ность,

• Беседы,

• Проектная деятельность,

• Создание моделей и ма­кетов.

Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье.


 

 


Поддерживать познаватель­ный интерес и познаватель­ную мотивацию к занятиям ис­следователь­ской деятель­ностью в семь­ях воспитанни­ков.

• Творческие домашние задания,

• Семейные мини-проекты,

• Создание и использова­ние в образовательной ра­боте ДОУ энциклопедии «Такие разные животные»,

• Интегрированные досуги,

• Маршруты выходного дня,

• Презентация достижений по реализации проекта на фестивале открытий «От простого - к сложному».

Здоровье,

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Художественное творчество,

Музыка,

Чтение художе­ственной литера­туры.


 

 


Ресурсное обеспечение проекта:

• Вовлечение семей воспитанников в реализацию про­екта (поисково-познавательные и творческие семейные домаш­ние задания, промежуточная и итоговая презентация результа­тов работы по тематике проекта, участие родителей в экскурси­онной программе «Клуба путешественников»).

• Использование ресурсов социокультурной среды го­рода (посещение музеев естественнонаучной направленности, целевые прогулки в зеленые зоны Москвы, цикл занятий в Рос­сийской Государственной детской библиотеке по теме проекта).

Презентация проекта:

• Промежуточная презентация работы над проектом на Фестивале открытий «От простого - к сложному».

• Итоговая презентация проекта в форме интегриро­ванного досуга «В мире животных».

Участники реализации проекта «Такие разные животные»
Дети Родители Педагоги
24 воспитан­ника старшей группы (100%) 18 семей вос­питанников (75%) 7 педагогов (воспитатель груп­пы, педагоги дополнительного образования, музыкальный ру­ководитель, методическая служба)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.