Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественное творчество




Развитие продуктивной деятельности и детского творче­ства. Изобразительная деятельность по воплощению идеи бу­дущего сооружения. Эстетическое оформление, цветовое реше­ние постройки подстанции.

Ресурсное обеспечение проекта:

Привлечение родителей к организации наблюдений с детьми за служебным транспортом на улицах города, закреп­ление навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Совместная работа с родителями по сбору необходимой информации для реализации проекта (справочники, энцикло­педии, открытки, иллюстрации, художественная литература).

Активное участие родителей в обсуждении предложен­ных детьми вариантов идей сооружаемого объекта, в подготов­ке и реализации проекта.

Сотрудничество с представителями ГИБДД по изучению безопасной дорожно-транспортной среды.

Презентация проекта:

Проект был представлен детьми на групповом роди­тельском собрании.

Презентация проекта состоялась на заседании творче­ской группы педагогов детского сада.

Опыт работы педагогов С.А. Соцковой и Е.А. Городниче- вой по теме «Развитие конструктивных навыков в процессе про­ектной деятельности дошкольников» представлен на педагоги­ческом совете.

Фотоматериалы, отражающие этапы реализации сов­местного детско-взрослого проекта по созданию макета «Под­станция-гараж для «Скорой помощи», представлены в прило­жении.

Практическая значи­мость:

Дети закрепили знания о безопасной дорожно-транспорт­ной среде, о служебном транспор­те, видах и назначении машин «Скорой помощи», приобрели навыки изготовления поделок из бумаги, картона и бросового мате­риала, которые проявились при подготовке атрибутов к настольной игре «Улицы нашего микрорайона».

Макет гаража-подстанции «Скорой помощи» использует­ся в игровой деятельности детей. В сюжетно-ролевых и творче­ских играх применяются знания детей о профессиях людей, оказывающих скорую медицинскую помощь.

Выводы:

Внедрение проектной технологии в образовательный процесс актуально и эффективно. Задачи проекта реализованы полностью.

Дети получили необходимую информацию о назначении машин «Скорой помощи» из различных источников, синтезиро­вали полученные знания. Проявились творческие конструктив­ные способности и коммуникативные навыки детей, расшири­лось игровое взаимодействие, сформированы необходимые предпосылки учебной деятельности для успешной адаптации к условиям школьного обучения.

Перспективы дальнейшей работы:

Цель:

Развитие интереса к творческому проектированию на ба­зе интенсивного формирования всех сторон личности ребенка.

Задачи:

- Учет зоны актуального и ближайшего развития детей (применение имеющихся знаний и приобретение новых в раз­ных сферах окружающей действительности).

- Построение образовательного процесса в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.

Направление деятельности:

По окончании проекта по созданию подстанции-гаража для машин «Скорой помощи» у детей возникла идея создания нового проекта по теме: «Служба спасения идет на помощь». Активно обсуждались предложения по созданию специальной площадки для вертолетов и воздушного служебного транспорта, планировке палаточного городка. Инициатива поддержана все­ми детьми, впереди обсуждение плана по его реализации.

Список использованной литературы:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-синтез, 2010.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практи­ческих работников ДОУ // авт.-сост.: Л^. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - М.: АРКТИ, 2010.

3. Меркулова Т.В., Дубинина Е.А., Котова Т.А., Судако- ва Л.Г. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика. - М.: Школьная пресса, 2010.

4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитате­лей. - М.: Айрис-пресс, 2008.

5. Смирнова О.Д. Метод проектов в детском саду. Об­разовательная область «Чтение художественной ли­тературы». - М.: Скрипторий 2003, 2011.

6. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. - М.: Линка- пресс, 2012.

7. Азбука поведения на дорогах. Программа обучения дошкольников безопасному поведению на улицах города. Авт.-разраб. Е.А. Козырева, Ж.О. Лукьянен- ко, Т.А. Пухова, В.Л. Шмундяк. - М.: Центр пропаган­ды, 2010.

8. Вдовиченко Л.А. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам без­опасного поведения на дороге и правилам дорожно­го движения. - СПб.: Детство-пресс, 2009.

9. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. - СПб.: Детство-пресс, 2009.

10. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. - СПб.: Детство-пресс, 2011.

11. Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. - М.: Скрипторий 2003, 2010.

12.Черепанова С.Н. Правила дорожного движения до­школьникам. - М.: Скрипторий 2003, 2009.


LEGO-город

(творческий проект, подготовительная группа)

Кириллова Е. Г., воспитатель ГБОУ детский сад № 2451


 

Для полноценного развития ребенка в дошкольном воз­расте особое значение имеют игра и первые попытки продуктив­ной деятельности, например конструирование - увлекательное, интересное и полезное занятие. При сборке модели (машинки, дома, самолета и иных конструкций) ребенок выполняет множе­ство движений, подбирает соответствующие строительные куби­ки, что способствует развитию мелкой моторики и ловкости рук. Конструирование - важнейший для дошкольников вид продук­тивной деятельности по моделированию как реально существу­ющих, так и придуманных детьми объектов. По словам знамени­того швейцарского психолога Ж. Пиаже, ребенок в подобных случаях действует как «зодчий, возводящий здание собственно­го интеллекта».

В процессе конструирования у детей развиваются:

- сенсорно-аналитическая деятельность - умение ана­лизировать объекты и их составные элементы;

- умственная деятельность, логическое мышление и память;

- обобщенное представление о конструируемых объ­ектах;

- умение конструировать объекты в соответствии с определенными условиями;

- элементарная поисковая деятельность и эксперимен­тирование.

Цель: развитие творческих и умственных способностей дошкольников с помощью конструирования.

Задачи:

- формировать интерес к разнообразным зданиям и со­оружениям; поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности;

- развивать творчество, воображение, интеллектуаль­ную активность;

- закреплять навыки коллективной работы: умение рас­пределять обязанности, работать в соответствии с общим за­мыслом, не мешая друг другу.

Критерии оценки эффективности проекта:

- умение передавать в постройках архитектурные осо­бенности объектов и размещать постройки для создания общей модели города;

- повышение уровня творческих способностей и интел­лектуальной активности, характеризующееся в создании новых архитектурных объектов, строительных комплексов,

- ребенок находится в непрерывной деятельности, в которой он заинтересован, вследствие чего поставленная проблема в таких условиях возникает у него как стимул к мыш­лению, познавательной активности;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде сверстни­ков под руководством педагога, умение распределять обязанно­сти и соотносить свою часть работы с общим замыслом проекта.

Направления деятельности и интеграция областей:

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа С. Баруздина «Здесь будет город»


 

 


Художе-  
ственное  
творчество  
Рисование 4—
«Дом моей  
мечты», ап-  
пликация  
«Дома на  
нашей улице»  
 
Познание Расширение кругозора «Кто построил этот дом»;рассматривание фотоиллюстраций с изображением различ­ных архитектурных со­оружений; наблюдение на прогулке «Дома во­круг детского сада»

Безопасность Правила пове­дения на стро­ительной пло- шялке
/ N
Труд Беседа о про­фессиях людей, работающих на стройке

 

 


Игры со строительным материалом «Многоэтаж­ные дома»; сюжетно-ролевая игра «Строители»

Ресурсное обеспечение проекта:

- материальное обеспечение (конструктор «Lego», строительный материал);

- дидактический материал (наглядный и раздаточный материал);

- учебно-методическая литература;

- взаимодействие с городской средой (семейные про­гулки по городу);

- взаимодействие с семьей (беседы с родителями, профессии которых связаны со строительством).

Презентация проекта:

- составление описательных рассказов о своей по­стройке;

- самодеятельные сюжетно-ролевые и режиссерские игры детей с макетом города.

Этапы проекта:

1. Знакомство с различными архитектурными сооруже­ниями города, расширение знаний о строительных профессиях.

2. Изображение будущих построек (рисунок, аппликация).

3. Конструирование города из конструктора Lego.

4. Игры с постройкой

Практическая значимость:

- дети смогли в конструктивной деятельности реализо­вать свои знания о городе, об архитектурных особенностях го­родских зданий, сооружений, воплотили собственный замысел в постройке;

- в процессе совместной деятельности дети использо­вали вербальные средства общения и конструктивные способы взаимодействия друг с другом (договаривались, обменивались деталями конструктора, распределяли действия при сотрудни­честве).

Выводы:

Для решения поставленных задач соблюдался принцип последовательности в работе над проектом. В процессе сов­местной работы каждый ребенок проявил свою индивидуаль­ность, творчество, инициативу научился слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различ­ных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

У детей формировалось умение поставить цель, спла­нировать способ ее достижения, достичь результата. В ходе реализации проекта сформировалось умение взаимодейство­вать друг с другом, договариваться, распределять обязанности, соотносить свою часть работы с общим замыслом. Ребята, в ходе работы над проектом, научились обсуждать и анализиро­вать и оценивать собственную творческую деятельность и рабо­ту сверстников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Кроме того, включение макета города в игровую ситуа­цию способствовало развитию самодеятельной сюжетно- ролевой и режиссерской игры детей, что давало возможность детям самостоятельно выбирать тему игры, продумать ее со­держание, домысливать предложенный вариант сюжета, фанта­зировать, придумывать что-то необычайное, оригинальное.

И все это они с легкостью реализовывали в свой замысел и до­водили игру до конца. Стоит отметить, что для детей стало ха­рактерно использование разнообразных ролевых действий, иг­ровых замыслов, при реализации которых они комбинировали знакомые и малознакомые события, с особым интересом отоб­ражали в играх взаимодействия людей, передавали настроение. Вступая во взаимодействие, дети умело ставили и принимали игровые задачи, могли тактично от них отказаться, для этих де­тей характерно решительное взаимодействие.

Перспективы дальнейшей работы:

Благодаря реализованному проекту, в результате кото­рого дети приобрели навыки коллективной деятельности, овла­дели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, научились применять самостоя­тельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, создавать новые объекты, моделировать, у них повысился познавательный интерес. Исходя из этого, перед нами стоит цель: формирование универсальных учебных дей­ствий, способствующих саморазвитию и самосовершенствова­нию путем сознательного и активного присвоения нового соци­ального опыта.

Задачи:

- развитие коммуникативных навыков: в коллективной деятельности (игре, труде, общении) дети 6-7 лет осваивают умения коллективного планирования, учатся согласовывать свои действия, справедливо разрешать споры, добиваться общих результатов, реализации общего замысла;

- развитию познавательной активности и интересов старших дошкольников, (формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, логические действия анализа, синтеза сравнения, классифика­ции объектов, установление причинно-следственных связей);

- развитие исследовательской деятельности, направ­ленной на познание и преобразование объектов окружающей действительности, экспериментирование способствующее рас­ширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной дея­тельности, саморазвитию ребенка (моделирование и воплоще­ние собственного замысла в постройке, обогащение макета до­полнительными атрибутами, необходимыми для игр детей, ис­пользование макета для закрепления знаний ПДД);

- формирование произвольности поведения (умение ребенка строить свое поведение и деятельность в соответствии с предлагаемыми образцами и правилом, осуществлять плани­рование, контроль и коррекцию выполняемых действий в сю- жетно-ролевых и других играх, в процессе выполнения коллек­тивных задач).

Список используемой литературы:

1. Голицина Н.С. - Перспективное планирование воспи­тательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007.

2. Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО. - М.: Линка-ПРЕСС, 2001.

3. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно- игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. - М.: ВЛАДОС, 2003.

4. От рождения до школы. Основная общеобразователь­ная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирова­ние. - М., 1999.

6. Развернутое перспективное планирование по про­грамме под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербо­вой, Т.С. Комаровой // авт.-сост. Т.И. Кандала. - Вол­гоград: Учитель, 2010.

7. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспи­тательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009.

Символы Рождества

(творческий проект для детей подготовительной группы и их родителей)

Тимофеева Т.Д., воспитатель ГБОУ детский сад № 2451

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей являет­ся одной из ключевых проблем современного общества. Харак­терными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чет­ких положительных жизненных ориентиров для молодого поко­ления, спад культурно-досуговой деятельности с детьми, низкий уровень патриотического воспитания.

У молодого поколения произошла утрата духовно- нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тен­денция предпочтения материальных ценностей ценностям ду­ховным.

Россия всегда являлась многонациональным государ­ством, где на протяжении веков сосуществовали народы разных групп и традиций, ее можно считать уникальной территорией взаимодействий разных культур. А ведь культуры взаимодей­ствуют не только на языке знания, сколько на языке традиций, праздников, обычаев.

С раннего детства ребенок живет в родной среде, «впи­тывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре русского народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Одним из самых любимых на Руси праздников всегда было Рождество Христово. Существует глу­бокая русская традиция проведения этого праздника.

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздно­вать наши традиционные праздники. Когда-то традиции переда­вались «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возрас­та с традициями и обычаями празднования на Руси Рождества Христова для воспитания нравственных качеств, любви и ува­жения к традициям и культуре своей страны и историческому прошлому своего народа.

Задачи:

- сформировать у детей знания и представления о празднике Рождестве, его традициях;

- активизировать речь, внести в активный словарь де­тей понятия «волхвы», «ладан», «смирна», «вертеп», «христо­славы», «Вифлеемская звезда»;

- развивать у детей умение применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности (про­дуктивной, игровой, вокальной);

- прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, поддерживать познавательный интерес детей к историческому прошлому своего народа;

- воспитывать нравственные качества: сострадания, кротости, желания делать добрые дела;

- совместно с родителями оформить выставку атрибу­тов Рождества.

Критерии оценки эффективности проекта:

- знания детей о Рождестве, умение рассказать об ис­тории праздника, обычаях, традициях связанных с Рождеством активно используя слова: «волхвы», «ладан», «вертеп», «хри­стославы», «Вифлеемская звезда», «смирна»;

- умение конструировать из бумаги Вифлеемскую звез­ду, ангела (оригами), вертеп из подручных материалов;

- повышение уровня активности, любознательности в процессе образовательной деятельности над проектом;

- эмоциональное реагирование на литературные, му­зыкальные произведения, связанные с Рождеством, появление желания «творить» добро;

- оформление и проведение выставки «Символы Рож­дества».


Направления

деятельности и интеграция областей:


 

 


Познание

Знакомство с историей праздника Рождества Христова. Христославы на Руси. Украшение дома к Рождеству. Звездное небо и чудо Вифлеемской звезды.

Конструирование из бумаги:

«Рождественский ангел»,

Труд Приготов­ление рож­дественских печений дома с ро­дителями

«Вифлеемская звезда»

Художественное творчество

Мастерская по из­готовлению рожде­ственских атрибу­тов (ангелы, Виф­леемская звезда, вертеп, колокольчи­ки, пастухи, волхвы, рождественская елочка, рожде­ственский венок, мешочки для по­дарков).

Рисунки по библей­ским сюжетам. Кол­лективная апплика­ция из бумаги и природного мате­риала «Волхвы идут за звездой»

Чтение художественной литературы

Разучивание колядок. Чтение библейских историй:

Социализация Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Такая красивая елочка». Рождественские колядования по детскому саду. Сюжетно-ролевая игра «В гости на Рождество»

А. Веретенникова «Светлый праздник - Рождество Христово» Г. Цыферов «Рождество» И. Рутенина «Рождественская елочка». Стихи о Рождестве

Безопасность

Осторожное обра­щение с ножница­ми (техника без­опасности), клеем ПВА

Музыка

Коммуникация Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Что сначала, что потом», «Угадай по описанию»

Слушание праздничного пес­нопения Рождества, песен о Рождестве, колядок. Музы­кальные рождественские игры


Ресурсное обеспечение проекта;

- помощь родителей в организации рождественской выставки в группе;

- посещение вместе с детьми рождественского вечера в клубе «Надежда»;

- Рождественский праздник с участием народного ан­самбля «Жива».

Презентация проекта:

- рождественская выставка.

- экскурсии на выставку детей других групп.

Практическая значимость:

- ребята вместе с воспитателем провели несколько экскурсий по выставке для детей из других групп;

- в совместной деятельности с родителями научились изготавливать символы Рождества, печь рождествен­ские печенья;

- приняли активное участие в колядовании в детском саду;

- получили опыт планирования своей деятельности, целенаправленно отбирая и создавая вместе с роди­телями материал для Рождественской выставки.

Выводы:

- дети получили опыт создания символов Рождества для украшения дома, для подарков, для угощения гостей;

- повысилась заинтересованность родителей в переда­че народных традиций проведения Рождества.

Перспективы дальнейшей работы:

- изготовление подарков для поздравления детей дет­ского сада с Рождеством;

- инсценировка сказки «Елочка» для детей и родителей детского сада с использованием сделанных атрибу­тов Рождества.

Список используемой литературы:

1. Журналы «Свечечка» 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, №1, 12.

2. Левкодимов Г. Е. Рождественская елка. - М., 1996.

3. Щербина Ю.В. Православные праздники (сценарии спектаклей к православным праздникам). - М.: «Ков­чег», 2007.

4. Соколов А. Библия для детей. Священные истории в простых рассказах для чтения дома и в школе. - М.: «Оранта», 2011.

5. Катина Ю. Рождество: Украшения и подарки. - СПб.: «Азбука-классика», 2010.


Природа наш друг и наш дом

(исследовательско-информационный проект)

Руководители проекта:

Максимова С.А., социальный педагог Кизил М.В., педагог организатор по экологии

Зайцева И.В., музыкальный руководитель Консультант проекта:

Юрьева И.А., старший воспитатель

Активные участники проекта: Василенко О.В., педагог-организатор

Салихова А.Н., музыкальный руководитель ГБОУ детский сад № 2463.

Формирование экологической культуры на сегодняшний день, пожалуй, одна из самых важных проблем современного общества. Человек возомнив себя господином и хозяином при­роды, совершенно забыл о том, что он сам часть этой природы. А это значит, что разрушая природу, он разрушает самого себя. С природой не надо враждовать, ее не следует покорять, с ней надо жить, соблюдая мир и согласие.

Разобраться и понять, что значит жить в природе, со­блюдая ее законы и правила, предстоит взрослым и детям в хо­де работы над проектом.

Мир природы таит в себе большие возможности для все­стороннего развития детей. Продуманная организация обуче­ния, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышле­ние, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрос­лого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него фор­мируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, активность, эмоциональность, развивается логическое мышление, воображение. Вот почему эта тема всегда будет актуальной.

Цель: создание в ДОУ условий для формирования эко­логической и нравственной культуры у детей и взрослых, по­требности в здоровом и активном образе жизни.

Организационные задачи:

- создать коллектив единомышленников для формиро­вания экологической и нравственной культуры детей;

- обобщить и проанализировать имеющийся в педаго­гической практике опыт и на его основе разработать технологию формирования экологической и нрав­ственной культуры в условиях конкретного детского сада;

- создать условия для решения образовательных и развивающих задач;

- обобщить и транслировать опыт, полученный в ходе работы над проектом;

- включить родителей в совместную проектную дея­тельность.

Образовательные задачи:

- способствовать развитию у детей интереса к позна­нию окружающего мира;

- формировать у дошкольников предпосылки поисково- исследовательской деятельности;

- формировать у детей представления о целостности экосистемы и о человеке, как ее представителе;

- развивать умение и желание участвовать в конструк­тивной беседе, пользоваться специальной термино­логией, в ходе совместной познавательно-исследова­тельской деятельности;

Задачи по развитию интегративных качеств детей:

- физически развитый: потребность в движениях;

- любознательный, активный: проявление интереса к новому, неизвестному в окружающем мире, спо­собность самостоятельно действовать, эксперимен­тировать;

- эмоционально отзывчивый: сопереживание природе, сверстникам, близким людям, эмоционально реаги­рующий на события и совместную деятельность;

- овладевший средствами общения и способами взаи­модействия со взрослыми и сверстниками: адекват­ное использование вербальных и невербальных средств общения со сверстниками и взрослыми;

- способный управлять своим поведением и планиро­вать свои действия: способность управлять своим действиями, умение ставить и принимать проблему, планировать свою деятельность с целью достижения поставленных задач;

- способный решать интеллектуальные и личност­ные задачи (проблемы), адекватные возрасту: спо­собность к прогнозированию будущих изменений, опираясь на ранее полученные знания и опыт, и по­следовательное планирование своей деятельности;

- имеющий первичные представления о природе.

- овладевший предпосылками учебной деятельности: умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и сверстников и выполнять их инструкции и правила.

Критерии оценки эффективности проекта:

- участие педагогов в конференциях, семинарах, круг­лых столах по обмену опытом;

- публикация опыта работы в СМИ;

- проведение наставнической работы со студентами педагогического колледжа № 4;

- разработка тем и организация экологических акций;

- повышение интереса у детей и взрослых к проблемам экологии;

- использование детьми полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности;

- проявление со стороны детей инициативы в выборе и желания участвовать в детско-взрослых проектах на экологическую тему.


Дети
Семья ребенка

Направления деятельности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.113 сек.