КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направления деятельности и интеграция образовательных областей. 2 страница
Маршрутная карта-схема детско-взрослого проекта «Мой друг - дождевой червяк»
Темы презентаций: - «Природоохранные акции в детском саду». Адрес сайта: http://2463.ucoz.ru/socpedagog/maksimova/osen.swf; - «Осенний поход по экологической тропе детского сада». Адрес сайта: http://2463.ucoz.ru/index/opyt raboty/0-44. Сценарии: - Сценарий экологического праздника, посвященного Международному Дню защиты Земли. Адрес сайта: http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii- mir/scenariy-prazdnika-den-zemli; - Экологический досуг «День птиц». Адрес сайта: http://nsportal.ru/node/376624; - Экологический досуг «День Земли». Адрес сайта: http://nsportal.ru/node/187511. Конспекты непосредственной образовательной деятельности (НОД): - Конспект НОД на тему: «Круговорот воды в природе» (возраст дошкольников: 5-6 лет). Адрес сайта: http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii- m i r/krugovorot-vod y-v-prirode-dlya-doshkolnikov; - Конспект НОД на тему: «Здравствуй, дождевой червяк!». Адрес сайта: http://nsportal.ru/node/375563 Экологический поход. Задание детям: «Посмотрите внимательно, нет на этом дереве чего-нибудь необычного?»
Чудесные превращения воды и снега.
Педагогический опыт по знакомству детей со свойствами воды представлен педагогом детского сада № 2463 Максимовой С.А. в «Центральном выставочном зале «Манеж». Детско-взрослый проект «Мой друг - дождевой червяк» Предварительная работа педагога направлена на развитие интереса детей к теме и зарождению замысла. Педагог размещает в тематических уголках группы новые объекты для исследования. В уголок «Знайки» подбираются книги, иллюстрации, сюжетные картинки, фотографии о дождевых червях. В уголок «Почемучки» вносится объект исследования - дождевого червяка. Подбирает оборудование для исследования (бумага, земля, камушки, лупы и т.д.), карты-задания для исследовательской работы, карта исследователя (где ребенок фиксирует свои исследования). Возраст детей: 6-7 лет. Участники проекта: Красикова Марина, воспитатель группы, педагог-организатор по экологии Кизил М.В., родители Марины. Вид проекта: исследовательский. Цель проекта: узнать о том, как живет дождевой червяк и какую пользу он приносит. Задачи проекта: - провести наблюдения за червяком; - узнать, как он передвигается и чем питается; - узнать какие условия нужны для жизни червяка; - узнать полезен ли червяк и чем; - найти с помощью взрослого что-нибудь интересное про червяка. Предполагаемый результат: - знания об особенностях дождевого червяка (как живет, как передвигается, чем и как питается); - знания о роли дождевого червяка в формировании почвы; - опыт общения со взрослыми и детьми; - пополнить «шкатулку знаний» новым сюрпризом. Продукт проектной деятельности: - «ферма» дождевых червей; - выставка рисунков «Дождевые червячки»; - новый материал в уголке «Знайка» (интересные книги); - альбом «Знай-ка» (творческая работа ребенка с загадками, рисунками, рассказом о дождевом червяке); - свидетельство «Друг дождевых червей».
Московское метро (исследовательский, ролево-игровой проект) Конушкина О.Г., старший воспитатель ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1210 Последнее десятилетие социального и духовного разлома в России ознаменовалось тем, что дети, к огромному сожалению, в школу идут социально не адаптированными, с низкой коммуникативной компетенцией. А современная система образования предъявляет высокие требования к формированию коммуникативной компетентности дошкольника. ФГТ четко регламентирую уровень развития компетентностей выпускника детского сада. В современном обществе коммуникативная компетентность рассматривается как показатель образованности человека, как одно из условий жизненной успешности. Коммуникативная деятельность, являясь в дошкольном возрасте одной из значимых, не будучи целенаправленно формируема, существенно затрудняет социальную адаптацию ребенка в среде сверстников и социуме в целом. Ведущей задачей в развитии коммуникативно-речевой компетентности на ступени дошкольного образования является развитие связной речи. Владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, дает возможность поделиться с ними накопительными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Для детей, имеющих ОНР, особую сложность вызывает монологическая речь, коммуникативная цель которой - сообщение о каких-либо фактах, явлениях реальной действительности. Технология проектирования, ориентированная на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель - ребенок, ребенок - ребенок, дети - родители, позволяет, благодаря творческому характеру детской деятельности, познакомиться с различными точками зрения, в ней ребенок имеет возможность высказать и обосновать свое мнение. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию, сниженный у детей с недоразвитием речи. Особенность современных детей в том, что многие из них, живя в огромном мегаполисе, не знают, что такое общественный транспорт, и в частности метро. Московское метро всегда вызывало большой интерес. Это вторая по интенсивности использования система метро в мире после метрополитена Токио. Метро - самый быстрый и популярный вид городского транспорта. Московское метро известно также богатой отделкой многих станций с замечательными образцами искусства эпохи социалистического реализма. Но ведь это еще и целый подземный мир, огромный, сложный и очень интересный. Желание познакомиться с ним поближе, раскрыть историю и сегодняшний день нашего метро, которое можно назвать необыкновенным музеем под землей, лучше узнать особенности его работы привело нас к теме проекта. Цель: развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями, педагогами на основе использования новых технологий обучения. Задачи: • развитие творческих способностей и познавательной активности; • интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста в совместной деятельности; • содействие расширению представлений детей об окружающем мире и родном городе; • формирование мотивации к учебной деятельности и умения работать в команде; • развитие коммуникативных компетенций. Критерии оценки эффективности проекта: • Повышение познавательной активности, любознательности, проявление интереса к новому, заинтересованное участие в образовательном процессе и т.д. Уровень развития у воспитанников творчески личностных качеств определялся на основе сравнения результатов их диагностики в начале и в конце учебного года с помощью наблюдений и анализа работ воспитанников. • Овладение логическими операциями - анализируют, выделяют свойства, сравнивают, устанавливают соответствие. Выстраивают предположения и самостоятельно ищут ответы на свои вопросы с помощью пробующих действий поискового характера, обобщают результаты, используют результаты для объяснения различных явлений. Могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и ими самими; в зависимости от ситуации могут преобразовывать способы решения задач (проблем). Способны предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. При конструировании применяют различные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы и т.д.). Пользуются обобщенными способами конструирования. • Имеют первичные представления о родном городе, его культурных ценностях, знакомы с видами транспорта, профессиями с ним связанными. Освоили правила поведения в общественных местах, в том числе в транспорте. Познакомились с историей создания и названиями отдельных станций метро. • Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. • Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками: адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической и монологической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве). Способны изменить стиль общения с взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Выражают свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств. Понимают ситуацию только на основе словесного описания по контексту. Речь в основном грамматически правильная. Направления деятельности и интеграция областей: Коммуникация Построение связного рассказа по сюжетной картине или серии картин, использование обобщающих слов, синонимов, антонимов, сравнений. Использование речи для планирования действий.
Безопасность Ориентация в транспортных средствах, знакомство с основными правилами поведения на улице и в общественном транспорте. Познание Расширение представления о метро, об истории создания и архитектурных особенностях. Расширяем интерес обобщенным способом конструирования, учим овладевать логическими операциями:анализ и синтез. Социализация Сюжеты игр затрагивают общественную тематику, следуют установленным нормам и правилам, самостоятельно планируют игру, выстраивают последовательный сюжет.
Художественное творчество Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование. Чтение художественной литературы Знакомство с художественной литературой по содержанию проекта: о городе Москве, о метро, о правилах поведения в общественном транспорте. Ресурсное обеспечение проекта: - учебно-методический материал: Н. Волкова, В. Волков «Метро. Подземный город», Ф. Дядичев «Москва. Иллюстрированный путеводитель для детей и родителей», Наумов М.С. «Под семью холмами. Прошлое и настоящее московского метро»; - дидактический и раздаточный материал: конструктор Lego, бросовый материал. Взаимодействие с семьей и городской средой: Проект реализован в сотрудничестве с: • семьей Пряжниковых; • детской библиотекой - Информационным Интеллект- центром № 12 (Москва, ул. Теплый стан, 40); • представителями московского метрополитена «Сокольники», «Теплый стан» и т.д. Презентация проекта: Алгоритм разработки проекта творческой группой дети- родители-воспитатели:
Практическая значимость: Воссоздан архитектурный ансамбль вестибюля станции метро «Сокольники» и здания отеля Holiday Inn. Дети познакомились с реально существующим объектом города Москвы. Закрепили знания о правилах поведения в общественном транспорте. Познакомились с трудом сотрудников метрополитена. Сюжеты игр стали более многообразны, затрагивают не только бытовую, но и общественную тематику. Дети научились выстраивать последовательный сюжет, следовать установленным правилам игры. Проявляют любознательность, стремятся к освоению нового. При конструировании применяют разнообразные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки и т.д.). Повысился уровень овладения связной речью. Ребята могут построить рассказ по сюжетной картинке или серии сюжетных картин, используют в речи обобщающие слава, антонимы и синонимы. В результате работы над проектом повысился уровень доверия родителей к детскому саду, их активность в участии в педагогическом процессе. Выводы: В ходе реализации проекта дети: • развили творческие способности и познавательную активность; • расширили представления об окружающем мире и родном городе, его истории, инфраструктуре и транспорте (метро); • научились работать в команде; • развили коммуникативные компетенции. Расширились связи детского сада с социумом. Активизировалась позиция родителей как участников педагогического процесса. Однако работа над проектом велась небольшой творческой группой, поэтому остальные дети только воспользовались результатами проектной деятельности. Это, на мой взгляд, существенный недостаток в организации работы над проектом и в дальнейшем мы предполагаем расширить состав творческой группы для реализации проектной деятельности. Перспективы дальнейшей работы: Цель дальнейшей работы: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать у родителей и педагогов представление о методе творческих проектов как эффективном условии развития творчества детей дошкольного возраста, способствующем формированию положительной самооценки и расширению «зоны ближайшего развития» личности ребенка. 2. Содействовать овладению родителями и педагогами методом творческих проектов, распространению существующих и созданию новых авторских программ, направленных на социально-педагогическую поддержку воспитанников, имеющих те или иные нарушения в развитии, обеспечение для них равных стартовых условий для развития, воспитания и обучения. 3. Содействовать формированию у детей положительного образа себя и своей семьи. Список использованной литературы: 1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с. 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-синтез, 2008. - 112 с. 3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: - М.: АРКТИ, 2003. - 96 с. 4. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4. Как я провел лето (информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы с общим недоразвитием речи) Желтикова А.А., учитель-логопед ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1210 В первый раз, придя в детский сад, каждый ребенок переживает сложный период адаптации к новым для него условиям жизни. Еще в большой степени это относится к детям с недостатками речи. Такие дети, как правило, с трудом идут на контакт, у них снижена потребность в речевом общении, недостаточно сформированы навыки самостоятельной фразовой речи, в том числе коммуникативные. Поэтому необходимо с первых же дней создать для них комфортную психологическую среду, в частности ситуации, в которых у ребенка возникнет желание и необходимость проявить речевую инициативу. Также чрезвычайно важно как можно быстрее и полнее привлечь семью ребенка к совместной работе, так как именно работа с семьей - одно из главнейших условий успешной кор- рекционной работы. С нашей точки зрения методом, отвечающим этим условиям, является создание и последующая презентация детско- родительского проекта. Создание совместного проекта по следам свежих впечатлений, недавних событий из жизни семьи позволяет сплотить ее, создать непринужденную, радостную атмосферу, побудить родителей к диалогу с ребенком. Ведь именно «в продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или иной деятельности», - пишет Миронова С.А. о значении практического опыта для детей с ОНР. Цель проекта: развитие самостоятельной фразовой речи через совместную с взрослыми познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи проекта: • создать потребность в речевом общении; • формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос; • учить повторять за взрослым короткий рассказ с опорой на фотографии и рисунки; • вызвать интерес к исследовательской деятельности; • формировать навыки продуктивной деятельности. Критерии оценки эффективности проекта: Основными критериями оценки эффективности проекта стали наблюдение за поведением детей в свободной и непосредственной образовательной деятельности до и после презентации проектов, а также отзывы родителей о совместной работе с детьми. Анализ результатов наблюдения и отзывов родителей показал, что данный проект успешно способствовал достижению целей формирования у детей следующих интегративных качеств: • «Любознательный, активный». Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности. Проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности. • «Имеющий первичные представления о себе, семье». Имеет представления о своем прошлом, настоящем. Знает свое имя и фамилию, имена членов своей семьи. • «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками». Участвует в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и задает их. Может выразить свою точку зрения. • «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности». Может составить рассказ по картинке. Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.
Ресурсное обеспечение проекта: Сотрудничество с семьей: В рамках подготовки к реализации проекта были проведены консультации для родителей на темы: «Общее недоразвитие речи у детей. Что это такое?», «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей», игротренинг «Методы и приемы по формированию навыков самостоятельной фразовой речи на примере совместной практической деятельности». Наглядный материал: Авторская схема для составления описательного рассказа. Схема для составления рассказа «Как я провел лето»
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |