Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления деятельности и интеграция образова­тельных областей. 3 страница





Время года. Лето

С кем (у кого) про­вел лето?

На каком транс­порте добирался до места отдыха?


 

 




 

 


Где отдыхал?
Где отдыхал?

Во что играл и что видел?


Презентация проекта:

В результате родителями вместе с детьми были подго­товлены проекты на тему «Как я провел лето».

После того как большая часть детей принесла в группу проекты, с каждым ребенком была проведена следующая пред­варительная работа:

- рассматривание проекта, беседа по его содержанию;

- выбор и составление логопедом плана и типа (вопрос­но-ответный или же договаривание предложений и показ по просьбе педагога соответствующих рисунков и фотографий) предстоящей презентации с учетом речевых возможностей детей;

- уточнение произношения слов сложных по слоговой структуре, но находящихся в зоне ближайшего развития ребенка;

- собственно репетиция (повторение за педагогом) презентации.

Следующим этапом было проведение в группе презен­тации детьми своих проектов с опорой на вопросный план. В силу возрастных особенностей детей, посещающих среднюю группу, презентации проводились в течение трех дней (не более 3-4 презентаций в один день).

После каждого выступления педагог предлагал осталь­ным детям подойти и рассмотреть проект, закрепленный на мольберте, показать, что им понравилось больше всего в дан­ном проекте. И если в первый день взрослому приходилось по­буждать детей задавать вопросы, высказывать мнение, то в дальнейшем дети самостоятельно вступали в диалог, выска­зывали суждение в меру своих речевых возможностей.

По итогам реализации проекта в музыкальном зале были оформлены работы, при формировании навыков связной речи, широко использовались вспомогательные средства, позволяю­щие моделировать план высказывания. Например, мнемотабли- цы (для заучивания стихотворений, пересказа сказок), картинки- помощники (схемы для составления описательных рассказов).

Как показали результаты реализации проекта, презен­тации, подготовленные при непосредственном участии ребенка, можно эффективно применять при формировании самостоя­тельной речи. Так как они:

• несут для детей значительную положительную эмо­циональную окраску;

• представляют собой наглядный план высказывания;

• обобщают личный опыт ребенка.

Осознанное включение родителей в педагогический про­цесс позволило значительно повысить эффективность коррек- ционной работы:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• создать атмосферу общности интересов;

• повысить компетентность родителей в вопросах ре­чевого развития ребенка;

• обучить родителей конкретным приемам логопедиче­ской работы.

Презентация проектов способствовала тому, что:

• дети после побуждения и примера педагога активно включались в диалог по поводу проекта, задавали во­просы, в том числе дети с I-II уровнем ОНР (общего недоразвития речи), а ребенок, презентовавший про­ект, отвечал на них;

• ребята высказывали мнение, что им понравилось больше всего (что они хотели бы посмотреть сами, а во что поиграть);

• дети стали более активно общаться между собой по поводу игрушек, книжек и журналов, принесенных из дома, с удовольствием показывали их не только взрослым, но и сверстникам.

Выводы:

Использование данной формы работы позволило эмоци­онально вовлечь детей, создать им комфортную психологиче­скую обстановку.

Наблюдение за речевым поведением детей до и после презентации проектов показало, что они стали чувствовать себе более свободно, уверенно, у них возросла заинтересованность в речевом общении, они стали активнее проявлять себя в непо­средственной образовательной и коррекционной деятельности. Не только у детей, но и у родителей появилось чувство со­причастности, уверенности в своих силах, гордости за своего ребенка.

Перспективы дальнейшей работы:

Планируется продолжить работу по созданию совмест­ных с семьей проектов, близких детям среднего дошкольного возраста, например, «Мои любимые игрушки», «Зимняя прогул­ка» с целью дальнейшего формирования навыков связной речи на примере обобщенного опыта из жизни ребенка.

Список использованной литературы:

1. Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие лого­педа и семьи ребенка с недостатками речи. - М.: ТЦ «Сфера», 2009.

2. От рождения до школы. Основная общеобразователь­ная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010.

3. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. - СПб.: Акцидент, 1997.

4. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проек­ты в группе для детей с ОНР. - М.: ТЦ «Сфера», 2012.

5. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Програм­мы дошкольных образовательных учреждений ком­пенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Программа логопедиче­ской работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. - М.: Просвещение, 2008.

Спасибо деду за Победу!

(исследовательский, индивидуальный проект)

Славненко О.Н., воспитатель ГБОУ детский сад № 2486

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех на протяжении всей жизни определяет очень мно­гое, если не сказать - всё!

С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это прежде всего через ознакомление с историко-культурными, национальны­ми, географическими, природными особенностями региона. Известно, что именно дошкольный возраст - важнейший пе­риод становления личности, когда закладываются предпосыл­ки гражданских качеств, развиваются представления о чело­веке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чув­ство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе вос­питывается патриотизм.

Цель: воспитание у детей патриотических чувства через историю своей семьи.

Задачи:

• Расширение знаний детей о защитниках Отече­ства.

• Формирование у детей уважения к историческому прошлому своего народа.

• Формирование и поддержка совместной исследо­вательской деятельности родителей и детей.

Критерии оценки эффективности проекта:

1. Повышение интереса детей к истории семьи и страны в целом, через историю своей семьи.

2. Вовлечение родителей в реализацию проекта «Спасибо деду за Победу!».

3. Укрепление партнерских отношений между родите­лями и детьми, между детьми, между родителями и воспитателем, между детьми и воспитателем.

4. Создание книги Памяти «Спасибо деду за Победу!».

5. Презентация детьми совместной с родителями ис­следовательской работы.

Задачи проекта Формы образовательной деятельности Интеграция образовательных областей
Расширение зна­ний детей о за­щитниках Отече­ства. • Непосредственно- образовательная де­ятельность; • Чтение художе­ственной литерату­ры; • Экскурсионная про­грамма (заочная) по памятным местам Москвы; • Игровая деятель­ность (дидактиче­ские, сюжетно- ролевые и подвиж­ные игры). Коммуникация, познание, чтение художе­ственной литерату­ры, социализация, художественное творчество, физическое разви­тие, музыка, ритмопластика.
Формирование у детей уважения к историческому прошлому своего народа. • Поисково- познавательная дея­тельность; • Беседы; • Проектная дея­тельность. Познание, Коммуникация.
Формирование и поддержка сов­местной исследо­вательской дея­тельности родите­лей и детей. • Творческие до­машние задания; • создание и исполь­зование в образова­тельной работе ДОУ книги Памяти «Спа­сибо деду за Побе­ду!» • презентация про­екта ко дню оборо­ны Москвы. Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музы­ка, чтение художе­ственной литерату­ры.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

• Вовлечение семей воспитанников в реализацию про­екта (поисково-познавательное и творческое до­машнее задание, презентация проекта).

• Заинтересованность родителей в совместной работе с педагогом дошкольного учреждения.

• Материально-техническая база дошкольного учре­ждения:

а) литература: художественная, методические по­собия;

б) иллюстративный материал: картины, иллюстра­ции, открытки;

в) ТСО и ИКТ ресурсы: ноутбук, проектор, принтер, фотоаппарат, сканер, Интернет, музыкальный центр.

Презентация проекта:

1. Промежуточная презентация проекта (выступление мамы воспитанника о боевом прошлом своих дедушек пе­ред детьми старшей группы).

Книга Памяти «Спасибо деду за Победу!»

 

• Оформление портфолио проекта «Растим патриотов России».

• Создание мультимедийной презентации Microsoft PowerPoint о реализации проекта!

Этапы реализации проекта:

• Беседа с детьми.

• Беседа с родителями.

• Дети с родителями рассматривают семейные фо­тоальбомы.

• Совместное оформление страницы «Спасибо деду за Победу» родителей и детей.

• Составление альбома-книги «Великая Отечествен­ная война в судьбе моей семьи» совместно с воспитателем.

Результат проекта:

• Альбом-книга «Спасибо деду за Победу!».

• Беседа с детьми по результатам проекта.

• Презентация проекта проводится накануне дня бит­вы под Москвой.

Практическая значимость:

2. Итоговая презентация проекта.
• Проведение детско-родительского досуга по защите проекта «Спасибо деду за Победу!» на основе ис­пользования мультимедийной презентации.

Дети знакомились с историей страны, через историю своей семьи. Мы читали рассказы, которые написали родите­ли, беседовали, дети запоминали имена и отчества своих родственников и родственников своих друзей. Книга нахо­
дилась в свободном доступе, и ребята часто брали ее, рассматривали фотографии, и уже сами рассказывали друг другу о том или ином герое.

Выводы:

Патриотические чувства нельзя воспитать на отдель­ном каком-то мероприятии. Это долгий кропотливый труд, прежде всего, семьи. Как родители относятся к прошлому своей семьи, так и ребенок будет относиться. Думаю, мне удалось показать гордость родителей и детей, внуков, пра­внуков и праправнуков за своих героических родственников. Дети узнали, что война - это не только сражение на поле брани, но и тяжелый труд в тылу, без которого невозможна Победа. На защиту Родины встали все: отцы, братья, стари­ки, женщины и дети. Цель данного проекта была достигнута. 9 мая родители вместе с детьми посещали Поклонную гору, поздравляли ветеранов, дарили им цветы.

Список использованной литературы:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-синтез, 2008.

2. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М.: АРКТИ, 2003.

Западное окружное управление образования

В гостях у сказки

(исследовательско-творческий проект)

Моисеева А. М., воспитатель дошкольного отделения Прокофьева А. М., воспитатель дошкольного отделения Горбань Ю. Н., воспитатель дошкольного отделения негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Росинка»

Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театрализованные игры являются эффективным средством развития и воспитания дошкольника. Театрализован­ная игра проходит почти через все образовательные области дошкольного образования.

Мы рассматриваем театрализованную игру как дея­тельность, моделирующую социальные отношения, жизненный опыт людей, подчиненную сюжету и сценарию. Все участники процесса развиваются эмоционально, интеллектуально, духов­но и физически. В условиях театрализованной игры тренирует­ся способность взаимодействовать с окружающими, находить выход в различных ситуациях. А если есть возможность при­влечь и родителей, то развивающий и социализирующий эф­фект от этого вида деятельности значительно возрастает.

Таким образом, проблема эффективного взаимодей­ствия дошкольника со сверстниками и взрослыми, принятия определенных социальных норм с успехом может решаться в ходе реализации проекта.

Цель: формирование социальных навыков, развитие по­знавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

- стимулировать интерес к предлагаемой деятельности;

- побуждать детей к совместной поисковой деятельно­сти и к процессу познания;

- побуждать детей к эмоциональному отклику на лите­ратурные произведения и художественные образы;

- активизировать речь, привлекая детей к воспроизве­дению сказочных образов;

- способствовать формированию социальных навыков поведения;

- формировать у детей осознанные представлений о театре;

- учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

Критерии оценки эффективности проекта:

- вовлеченность всех детей в совместную поисковую деятельность;

- эмоциональная отзывчивость детей;

- успешное использование навыков социального взаи­модействия со сверстниками и взрослыми;

- расширение активного словарного запаса дошколь­ников;

- активность семей воспитанников в реализации про­ектной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта: посещение костю­мерной детского сада, посещение библиотеки с целью подбора тематической литературы для детей, привлечение семей воспи­танников для оформления предметно-развивающей среды по теме (куклы, костюмы, декорации для спектаклей, литература по теме), приглашение профессиональных актеров в детский сад. Благодаря активному участию семей воспитанников в реализа­ции проекта удалось обогатить и оформить предметно- развивающую среду по теме, а также стало возможным пригла­шение в детский сад профессиональных актеров.

Презентация проекта:

Дети знакомятся с куклами-марионетками.



Направления деятельности и интеграция областей:
Название центра Образовательные области Описание деятельности
Центр ма­тематики Познание, социа­лизация 1. Изготовление театральных билетов (закрепление знания цифр, соотнесение с числовыми фигурами). 2. Украшение скатерти. с помощью ритмического рисунка (атрибуты для спектакля «Колобок»),
Центр драмати­зации Познание, комму­никация, социали­зация, музыка, фи­зическая актив­ность, труд. 1. Драматизация сказки о лесных животных в театре марионеток (сказка собственного сочинения). 2. Разыгрывание русских народных сказок (деревянный настоль­ный театр «Курочка ряба», «Колобок», «Репка»). 3. Репетиция оркестра русских народных инструментов для музы­кального сопровождения спектакля «Колобок». 4. Разыгрывание театральных этюдов на заданные темы (угадай животное, угадай действие, угадай настроение). 5. Сюжетно-ролевые игры на театральные темы: продажа теат­ральных билетов, работа театрального буфета. 6. Подготовка и показ спектакля «Колобок» для младшей группы.
Центр науки Познание, комму­никация, социали­зация, музыка, труд. 1. Знакомство с видами театрального искусства (слушание и про­смотр отрывков из детских спектаклей, оперы Прокофьева «Петя и волк», балета «Щелкунчик»). 2. Работа с энциклопедией: знакомство с устройством театра, театральными профессиями (рассматри-

 

    вание иллюстраций, слушание статей). 3. Оформление выставки театральной атрибутики (бинокль, маски, грим, костюмы и пр.). 4. Экскурсия в костюмерную детского сада.
Центр искусств Художественное творчество, позна­ние, коммуникация, социализация, труд, безопасность. 1. Рисование гуашью декораций к сказке «Колобок»: деревья, кусты, изба. 2. Изготовление масок с выражением различных эмоций (бумага, восковые мелки). 3. Лепка из соленого теста отдельных персонажей из сказки «Реп­ка» для настольного театра. 4. Лепка из пластилина отдельных персонажей из сказки «Колобок». 5. Конструирование кукол-марионеток из бумажных цилиндров и конусов (с элементами аппликации). 6. Оформление афиши к сказке «Колобок» (рисование, раскраши­вание). 7. Оформление книги с сочиненной детьми сказкой о животных (наклеивание иллюстраций, оформление обложки).
Центр ли­тературы Познание, социа­лизация, чтение художественной литературы, худо­жественное твор­чество, коммуника­ция, музыка, без- 1. Слушание сказок «Колобок», «Репка», Курочка ряба», «Волк и семеро козлят» и др.. 2. Сочинение сказки о животных. Оформление книги со сказкой (подбор, наклеивание и обведение букв, наклеивание иллю­страций). 3. Изготовление афиши и пригласительных билетов (печатание слов, раскрашивание букв).

 

  опасность.  
Центр строитель­ства Познание, комму­никация, социали­зация, труд. 1. Конструирование из крупного строительного материала здания «Большого театра» (по схеме). 2. Конструирование из мелкого строительного и счетного материа­ла зрительного зала. 3. Конструирование из бросового материала персонажей и атрибу­тов (бинокли) для настольного театра.
Центр кулинарии Познание, комму­никация, здоровье, социализация, труд, безопасность. 1. Приготовление бутербродов для театрального буфета. 2. Сервировка столов.
Итоговый продукт Познание, комму­никация, социали­зация, музыка, ху­дожественное творчество, физи­ческая культура, труд. 1. Показ спектакля «Колобок» для детей младшей группы. 2. Оформление выставки театральной атрибутики.
N> о

Практическая значимость:

Дети проявили активный интерес к деятельности на всех этапах реализации проекта. Сопереживая различным литератур­ным героям, они искренне и эмоционально откликались на раз­личные художественные образы, что позволило обогатить дет­ский эмоциональный опыт, помочь им разобраться с теми чув­ствами и переживаниями, которые они испытывали. На практике дети чаще стали проявлять сочувствие, сопереживать друг другу в различных ситуациях, касающихся личных взаимоотношений.

Возможность «примерить» на себя различные эмоции, попытки выразить настроение различными способами в ходе театральных этюдов познакомили детей со способами регули­рования собственных эмоций. Это позволило сплотить группу в целом, помогло ребятам чувствовать настроение друг друга, используя вербальные и невербальные проявления настроения. Все это позволяет ребенку примеривать на себя и реализовать правильную модель поведения в современном мире, способ­ствует повышение общей культуры ребенка. Следует также от­метить повышение у детей темпа развития речи в целом. Важ­ным результатом стало речевое раскрепощение дошкольников, пополнился и активизировался словарный запас. Театральная среда способствовала побуждению каждого ребенка к активно­му образовательному процессу и стремлению к исправлению своих речевых дефектов через театральную деятельность.

Знакомство с видами театров, его устройством, способ­ствовало значительному обогащению у детей представления о театре. Дети приобрели первичные навыки в области «актер­ского мастерства» (использование мимики, жестов, голоса, кук- ловождение и пр.). Эти навыки получили свое отражение в сю- жетно-ролевых играх, организуемых детьми самостоятельно, а также в ходе НОД в Центрах активности (Драматизации, Лите­ратуры и др.).

Выводы:

Тематический проект «В гостях у сказки» помог обога­тить эмоциональный опыт детей, развить их творческое вообра­жение, приобщить детей к процессу познания, активизировать коммуникативные навыки, развить навыки эффективного соци­ального взаимодействия. Все дети принимали активное участие в совместной поисковой и исследовательской деятельности, по­лучили достаточные возрасту представление о театре. Родите­ли выступили полноправными участниками проекта. Это позво­лило семьям воспитанников ощутить практическую пользу от непосредственного включения в педагогический процесс, повы­сить свою педагогическую компетентность. Речь идет о возмож­ности получить определенные педагогические и психологиче­ские знания в совместном образовательном процессе. Напри­мер, родители смогли по достоинству оценить театрализован­ные игры, как средство развития дошкольников. А также реали­зовать те потенциальные возможности, которыми располагают (помощь в оформлении предметно-развивающей среды, при­глашение профессиональных актеров).

Перспектива дальнейшей работы:

У детей появилось желание посетить настоящий театр. Поход в детский театр запланирован в ближайшее время сов­местно с семьями воспитанников.

Список использованной литературы:

1. Артемова Л. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 1991.

2. Какие бывают театры. Автор-составитель А.Г. Распо­пов. - М.: Школьная пресса, 2010.

3. Секреты кукольного театра. Литературно-музыкаль­ный альманах. - М., 2000.

4. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализо­ванной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар. - М.: Владос, 2004.

5. Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в дет­ском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М., Мозаи­ка-синтез, 2007.

Любимые писатели: К.И. Чуковский и С.Я. Маршак

(информационно-практико-ориентированный проект для детей 4-5 лет)

Чепок Е.В., воспитатель Новикова Н.П., воспитатель Власюк А.В., педагог-организатор ГБОУ детский сад присмотра и оздоровления № 754

«Солнышко»

Дошкольное детство как период в человеческой жизни иг­рает важную роль в становлении внутреннего мира ребенка. Не­оценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. На сего­дняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна.

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические иссле­дования в нашей стране и за рубежом выявили негативную тен­денцию снижения интереса к чтению у младших дошкольников.

Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый дол­жен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Цель: повышение интереса к книге у дошкольников че­рез использование литературного наследия К.И. Чуковского и С.Я. Маршака, коллективные игровые и продуктивные формы деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для понимания детьми заниматель­ности сюжетов сказок К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, особенно­сти языка.

2. Приобщать родителей к семейному чтению литера­турных произведений.

3. Создать условия для общения, сотрудничества, со­творчества воспитателей, родителей и детей.

Критерии оценки эффективности проекта:

Оценка эффективности по итогам работы проявляется по следующим направлениям:

Дети:

- интерес детей к тому, что они делают (выполнение или не выполнение предлагаемого и т. п.);

- знание произведений К.И. Чуковского, С.Я. Маршака;

- эмоциональная включенность детей, проявленная в работах.

Родители:

Увеличение доли участия родителей:

- в совместных мероприятиях;

- в подготовке условий для деятельности детей;

- в выставке рисунков по сказкам К.И. Чуковского.

Направления деятельности и интеграции областей:
Направление Ведущая деятельность Форма деятельности
Познание Познавательно- исследовательская Игра
Чтение художе­ственной лите­ратуры Чтение Чтение, обсуждение,ра­зучивание, дидактиче­ская игра
Коммуникация Коммуникативная Беседа, речевая ситуа­ция, отгадывание зага­док, игры, консультации
Социализация Игровая Общение, этические бе­седы, пример взрослого, обсуждение различных ситуаций
Труд Трудовая Совместные действия, реализация проекта, трудовое поручение
Безопасность Интеграция разных видов деятельности Общение, обсуждение
Здоровье Интеграция разных видов деятельности Игра, общение, беседа

 

Физическая культура Двигательная Самостоятельная двига­тельная активность де­тей, игровые упражне­ния, досуг
Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами   Наглядно- информационные (вы­ставка), совместное творчество, игра
Художественное творчество Продуктивная Беседа, рассматрива­ние, организация работы по изготовлению продук­тов детского творчества
Музыка Музыкально- художественная Слушание
Режимные мо­менты Интеграция разных видов деятельности Беседа,игра

 

Ресурсное обеспечение проекта:

Взаимодействие участников проекта: воспитатели, педа­гог-организатор, родители.

1. Информационное обеспечение:

- фотоматериалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно-методическое обеспечение:

- методические материалы для воспитателей ДОУ;

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чу­ковского;

- побор открыток, фотографий;

- оформление книжной выставки;

- предметы для игр (телефон, воздушны шарик, мы­ло, блюдце, монета, мочалка).

4. ТСО:

- фотоаппарат;

- музыкальный центр.

5. Оборудование:

- спортинвентарь;

- материал для продуктивной деятельности.

Презентация проекта:

Результаты, полученные по итогам реализации про­екта:

• подобран и систематизирован литературный и иллю­стративный материал по заданной теме;

• составлены конспекты непосредственно образова­тельной деятельности «Путешествие в город мастеров» (Прило­жение №1), «В гостях у Корнея Чуковского» (Приложение № 2);

• составлены методические рекомендации по организа­ции и проведению выставки по мотивам произведения С.Я. Мар­шака «Где обедал воробей?»;

• подобраны рекомендации по проведению микроис­следования по организации семейного чтения литературных произведений (для обсуждения с родителями: что они хотят и могут сделать для создания условий понимания детьми занима­тельности сюжетов сказок К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, осо­бенности языка);

• посещаемость родителями открытых мероприятий увеличилась с 18% до 75%, что является показателем заинте­ресованности родителей в проведении совместных мероприятий (дети, родители, воспитатели);

• опыт проектной работы был представлен на семина­ре «Роль чтения в формировании психически и нравственно здоровой личности» (сентябрь, 2012 г.) ГБОУ детский сад № 754 «Солнышко»;

• была проведена консультация для воспитателей «Чтение художественной литературы, как вид деятельности старших дошкольников» (октябрь, 2012 г.) ГБОУ детский сад № 754 «Солнышко».

Практическая значимость:

• поддержание интереса к содержанию литературного произведения с использованием разных форм твор­ческой продуктивной деятельности;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.113 сек.