Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления деятельности и интеграция образова­тельных областей. 1 страница




ЮГ

Педагоги детского сада: воспитатели групп, музы­кальный руководитель, вос­питатель по физкультуре, социальные педагоги


 

 


Совместная деятельность взрослых и детей

в НОД и в режиме дня в д/с и в семье t по инициативе взрослого и по инициативе ^Шсамого ребенка

Виды деятельности Формы ее организации Виды деятельности

Трудовая деятельность
Игровая деятельность

jozz;;.................. у .....;;....... ^..........

Дидактические, сюжетные, театрализо­ванные игаы


 

 


Чтение художественной литературы

Лепка, рисование, аппликация; Мастерские, выставки

Продуктивная ^деятельность


 

 


Музыкальная деятельность
Познаватель­ная деятель­ность
Двигательная деятельность

Досуги, развлечения, слушание музыки

Наблюдения, экскурсии, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, иссле­дования, экологические акции, конкурсы

Подвижные игры, целе­вые прогулки, игровые упражнения, экологиче­ские походы


 

 


Беседы, ситуативный   Коммуникатив­
разговор, речевые ситу­   ная деятель-
ация, викторины _   ность

Ресурсное обеспечение проекта:

Сотрудничество с семьей, с городской средой:

- участие в мероприятиях Природно-исторического пар­ка «Битцевский лес»;

- экологические акции с семьями воспитанников дет­ского сада;

- помощь родителей в создании экологической тропин­ке, подборе книг и оформлении библиотеки,

- желание родителей участвовать в жизни детского са­да, в конкурсах и викторинах;

- сотрудничество со школой № 2009 по проблеме «Культура проектной и исследовательской деятель­ности».

Методическое и материально-техническое обеспечение:

- парциальная программа Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» с технологическим и методическим обеспе­чением;

- наличие экологического кабинета с необходимым оборудованием и пособиями;

- природные уголки в группах;

- подборка детской, энциклопедической и педагогиче­ской литературы;

- художественная мастерская.

Кадровое обеспечение:

- педагог организатор по экологии: высшее образова­ние, первая квалификационная категория, курсы по­вышения квалификации по программе Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа»;

- социальный педагог: студентка педагогического ин­ститута, 5 курс, вторая квалификационная категория, курсы повышения квалификации по программе Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа»;

- музыкальный руководитель: высшее образование, первая квалификационная категория;

- воспитатели - активные, творческие, квалифициро­ванные специалисты;

- педагог-организатор по изобразительной деятельно­сти, высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория.


Технологическая карта работы над проектом
Этапы реали­зации проекта Деятельность воспитателя Деятельность детей Деятель­ность родителей
1. Этап. 1. Организационная - Наблюдают - Принима-
Подгото- деятельность: за подготови- ют пробле-
витель- - Анализ условий дет­ тельной дея- му педаго-
ный ского сада (среда, кад­ тельностью гического
  ры, методическое воспитателя по проекта.
  обеспечение). организации - Ведут
  - Исходя из требований предметно- диалог с
  программы, в соответ- развивающей детьми по
  ствии с уровнем разви­ среды. уточнению
  тия детей, и учитывая - Знакомство с возможных
  их интересы,осу- правилами и форм уча-
  ществляется выбор особенностями стия в про­
  темы педагогического исследователь- екте.
  проекта «Природа наш ской работы. - Помогают
  друг и наш дом» и - Участвуют в своему ре-
  формулируется про­ беседах, викто­ бенку опре­
  блема: формирование ринах (цель ко- делить ин­
  и развитие экологиче­ торых уточнить тересную
  ской культуры у детей и уровень компе­ для иссле-
  взрослых. тентности в ра­ дования те-
  - Проектирование си­ нее изученных му.
  стемы организации темах, на осно- - Вносят
  предметно- ве чего будет свои пред-
  развивающей и про- ставиться про- ложения.
  блемно-развивающей блема). - Анализи-
  среды (разработка про- - Обсуждение руют свои
  екта экологической тро­ тем предпола- силы и воз-
  пинки детского сада, гаемых проек- можности и
  разработка модели раз- тов. включаются
  вивающих уголков   в педагоги-
  «Знайки» и «Почемуч­   ческий про-
  ки» в группах). Начало   ект.
  работы по созданию    
  среды. Подборка и пре-    

зентация первых объек­тов исследования в групповых уголках «По­чемучки» и «Знайки».

- Выбор программы и технологий экологиче­ского воспитания. Про­грамма Н.А. Рыжова «Наш дом - природа».

- Подбор методиче­ской, научной и худо­жественной литерату­ры, наглядного матери­ала, видеоматериалов, игрового оборудования по теме проекта.

- Решение вопросов по использованию инте­грированных форм взаимодействия со специалистами детско­го сада.

- Оказание помощи детям в создании ис­следовательских и творческих групп на основе общих интере­сов и симпатии.

- Оказание помощи детям в выборе темы и постановки проблемы.

3. Взаимодействие с родителями:

- Информирование ро­дителей о начале про­екта, его целях и зада­чах.

- Подготовка инфор­мационно-наглядного материала для роди­телей о ходе работы над проектом.


 

 


2. Этап. Планиро­вание и проекти­рование

1. Организационная деятельность:

- Постановка задач и выбор критериев оцен­ки результатов педаго-

гического проекта.

- Сбор и уточнение ин­формации об обеспе­ченности проекта (ма­териальной, кадровой, методической[1]).

- Обсуждение возмож­ных альтернатив и вы­бор оптимального ва­рианта развития и реа­лизации проекта.

- Определяют­ся с темой про­екта, ставят и принимают про­блему проекта.

- Определяют­ся с продуктом проекта и участвуют в планировании деятельности, направленной на достижения результата про­екта.

- Совместно с воспитателями

- Вносят предложе­ния по ра­боте над проектом.

- Участву­ют в подбо­ре видео­фото­материала, художе­ственной и познава­тельной ли­тературы.

- Инфор­мируют о


- Разработка маршрута развития проекта (пла­нирование тем основ­ных мероприятий[2]).

- Распределение ролей в команде.

- Распределение через разные виды деятель­ности объема переда­ваемого детям опыта, знаний и умений.

2. Взаимодействие с детьми:

- Уточнение интересов детей и оказание по­мощи детям в выборе тем детско-взрослых

проектов.

- Введение детей

в проблему проекта и оказание помощи в уточнении замысла и предполагаемого ре­зультата проекта.

- Оказание помощи

в составлении плана действий (маршрутных карт) с целью осу­ществления замысла и достижения результата (что делать и какими методами и способами достигать результатов, у кого и как можно по­лучить необходимую информацию).________

составляют маршрутную карту-схему проекта[3].

степени го­товности ребенка к участию в проекте (проявление интереса к теме и же­лание).


- Планирование тем для организации взаи­модействия с детьми через детский клуб «Почемучка» (общение как в реальном време­ни и пространстве, так и виртуальном с по­мощью сайта детского сада http://2463.ucoz.ru.

- Создание творческой группы из воспитанни­ков детского сада по выпуску детского жур­нала-самоделки «Знай­ка» (планирование те­матике рубрик и си­стемы работы над журналом).

3. Взаимодействие с родителями:

- Разработка плана взаимодействие с ро­дителями (индивиду­альных и подгрупповых бесед, участие роди­телей в организации и проведении конкурсов, досугов, творческих заданиях)


 

 


1. Организационная деятельность:

- Изучение и обобще­ние имеющегося в пе­дагогической практике опыта работы по эко­логическому воспита­нию, посещение город­ских семинаров, круг­лых столов (№ 1622, № 341, № 2337) - Сбор ин­формации из разных источ­ников (расска­зы взрослых, занятия, само­стоятельные суждения, эн­циклопедии, словари, теле­передачи);

- Помощь в создании макета.

- Помощь ребенку при работе над проектом и его оформ­лении.

- Помощь в оформле-


- Составление темати­ческих карт наблюде­ний и исследований объектов живой и не­живой природы и обу­чения детей их исполь­зованию.

- Организация про­блемно-тематических выставок, например, «Есть ли жизнь на по­люсе?», «Кто живет и что растет в пустыне?» и творческий выставок «Оранжерея комнат­ных растений, «Време­на года».

- Работа по созданию экологической тропы: подбор растений для альпийской горки, си­стематизация комнат­ных растений по опре­деленным признакам, посадка кустарников и деревьев, разбивка цветников, создание огорода.

- Внедрение в практику детского сада работы с календарем природы.

- Организация конкур­сов, викторин, празд­ников и досугов («От­дых на реке» - досуг, «Зиновий синичник» - досуг, «Кто как к зиме готовится?» - виктори­на, «Птицы» - викто­рина, «День птиц» - досуг, «День земли» - досуг).

- Оформле- нии зала и
ние и подго- группы во
товка с помо- время про-
щью взрослых ведения
изученного различных
материала к мероприя-
презентации. тий.
- Моделиро- - Участие
вание. в конкурсах,
- Наблюдение. викторинах,
- Эксперимен- праздниках.
тирование. - Участие
- Игры. в природо-
  охранных
акциях.


2. Взаимодействие с детьми:

- Сопровождение детско-взрослых про­ектов.

- Организация рабо­ты интеллектуального клуба «Знайка» (под­бор и презентация ин­тересного для детей материала: книг, ил­люстраций, фотогра­фий, подборка инте­ресных вопросов и за­даний).

- Организация рабо­ты исследовательского клуба «Почемучка» (оказание помощи

в выборе объектов для детского эксперимен­тирования и наблюде­ния, работа с журна­лом исследователя).

- Оказание помощи детям в подготовке и «издательстве» дет­ского познавательного журнала «Знайка» (выявить желающих детей на роль редак­тора, художника, ди­зайнера).

- Участие в детских играх (дидактических, сюжетных, театрали­зованных).

- Участие в создании макетов и моделей.

3. Взаимодействие с родителями:

- Консультирование по ведению детско- взрослого проекта.


  - Организация при- родно-охранных акций. - Открытые занятия с привлечением роди­телей    
4. Этап. Презен­тация 1. Презентация полу­ченных результатов и собранных методиче­ских и практических наработок коллегам на круглых столах, семи­нарах. 2. Трансляция резуль­татов работы в сред­ствах массовой ин­формации[4]. 3. Участие с проектом в «Ярмарке педагоги­ческих инноваций на Юго-Западе». Взаимодействие с детьми: Создание условий для передачи ребенком полученных знаний и умений другим: органи­зация мастерских, творческих и интеллек­туальных вечеров, фе­стивалей Продукт своей деятельности готовят к пре­зентации. Защита проек­та перед деть­ми группы, ро­дителями (пе­редача другим накопленного в ходе проекта собственного опыта, знаний и умений). Поддержка ребенка в его желании обменяться полученным опытом с другими.
5. Этап рефлек­сия Подведение и анализ итогов проекта: ре­зультативность ис­пользуемых методов и приемов, эффектив­ность проблемно- развивающей среды, активность детей, уча­стие родителей. Получилось ли достигнуть же­лаемого ре­зультата, какие новые идеи возникли в ходе проекта, по­явился ли но­вый замысел.  

 

Результаты проекта:

1. Обобщен имеющийся в педагогической практике опыт формирования экологической культуры и адаптиро­ван к условиям своего детского сада;

2. Определена тематика и разработана технология ор­ганизации и проведения совместной деятельности детей и взрослых по формированию экологической культуры применительно к условиям нашего детском саду;

3. Созданы условия для осуществления экологического воспитания детей дошкольного возраста: экологиче­ская тропа (на территории и в помещении детского сада), экологическая лаборатория, уголки «Почемуч­ки» в группах (наблюдение, исследование и экспери­ментирование), уголки «Знайки» (тематические мини- выставки и библиотеки);

4. В рамках педагогического проекта организовано педа­гогическое сопровождение детско-взрослых проектов по следующим темам:

- «Птицы - наши друзья». Тип проекта - творческий; групповой;

- «Зиновий синичник». Тип проекта - ролево- игровой; групповой;

- «Старый пень». Тип проекта - информационно- практико-ориентированный; групповой;

- «Новогодняя елка». Тип проекта - исследователь- ско-творческий; коллективный;

- «Отдых на реке». Тип проекта - творческий; груп­повой;

- «Мой любимец». Тип проекта - исследовательско- творческий, индивидуальный;

- «Природоохранные знаки». Тип - исследователь- ско-творческий; индивидуальный;

- «Песок, вода и глина». Тип - исследовательский проект;

- «Мой друг - дождевой червяк!» - исследователь- ско-творческий; коллективный;

- «Фруктовый сад выпускников» - исследовательско- творческий; коллективный;

- «Экологическая елка» - творческий; коллективный;

- «Планеты солнечной системы» - исследователь- ско-творческий; коллективный;

- «Макет горной системы» - исследовательско- творческий; коллективный.

5. Опыт работы представлен на «Ярмарке педагогиче­ских инноваций на Юго-Западе»;

6. Выступление в «Центральном выставочном зале «Манеж». Тема: «Детское экспериментирование с во­дой, песком и глиной».

7. Конспекты непосредственно образовательной дея­тельности, сценарии и опыт работы по проектам представлены в Интернете, в «Учительской газете» статья старшего воспитателя Юрьевой И.А. «Проект «Времена года» от 19.01.2010 года.

Практическая значимость:

Для педагогов:

- накоплен опыт работы по экологическому воспитанию детей;

- у старших дошкольников сформированы элементар­ные представления о целостности экосистемы и о че­ловеке, как ее представителе;

- сформировано у старших дошкольников желание и умение участвовать в конструктивной беседе со взрослыми и сверстниками;

- найдены и адаптированы новые формы взаимодей­ствия с детьми и семьями воспитанников детского сада;

- установлены партнерские отношения с родителями в вопросах воспитания детей;

- созданы условия для интересной и творческой рабо­ты педагогов;

- повышен уровень педагогической компетентности в вопросах формирования нравственной и экологиче­ской культуры дошкольника.

Для детей:

- найдены интересные темы для общения с взрослыми и сверстниками;

- расширено представление об окружающем мире;

- приобретен опыт исследовательской деятельности;

- получены представления об особенностях проектной деятельности;

- предоставлена возможность для проявления творче­ства;

- предоставлена возможность проявить собственный интерес и активность;

- расширен опыт для проявления эмоциональных пе­реживаний, сочувствия;

- приобретены практические навыки посадки растений и ухода за ними, очистки воды, навыки работы с обо­рудованием для уборки территории и ухода за расте­ниями и животными;

- приобретены навыки моделирования;

- приобретены навыки совместной деятельности со взрослыми и детьми;

- приобретен опыт конструктивного общения по опре­деленной теме.

Рефлексия:

В ходе работы над проектом в детском саду были созда­ны необходимые условия для формирования у детей и взрослых экологической культуры:

Первое условие - это проблемно-развивающая среда, в которую вошли: экологическая тропинка, экологическая лабо­ратория, тематические выставки в холлах и коридорах детского сада, уголки «Почемучки» в группах.

Все помещения детского сада многофункциональны. Объекты, составляющие проблемно-развивающую среду, по­стоянно меняются, что способствует развитию у детей наблюда­тельности, повышает интеллектуальную и творческую актив­ность, поддерживает детскую любознательность и способствует формированию познавательного интереса. При создании про­блемно-развивающей среды большое внимание уделялось ин­тересам детей. К участию в создании среды привлекались и де­ти, и родители.

Второе условие - это программное и методическое обеспечение. Педагогическим коллективом детского сада была выбрана дополнительно к основной комплексной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Ва­сильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой парциальная програм­ма Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа», отвечающая требова­нием замысла проекта. Подобрано методическое обеспечение для реализации программы и обучению детей самостоятельной исследовательской деятельности, детскому экспериментирова­нию. Собран и адаптирован к условиям детского сада материал по технологии сопровождения детско-взрослого проекта. Со­ставлены карты наблюдений за природными объектами.

Третье условие - это интеграция образовательных об­ластей в разных видах совместной деятельности детей и взрос­лых. Специалисты детского сада объединили свои интересы и решают общую проблему, используя разные формы организа­ции детской деятельности. Так, например, воду и ее свойства, ее роль в жизни человека и правила бережного отношению к воде дети познавали через экспериментирование с водой, наблюдения, как на улице, так и в группе, через музыкальное слушание, чтение художественной литературы, в играх и бесе­дах с взрослыми в детском саду и дома, в ходе самостоятель­ной деятельности в познавательно-исследовательском уголке «Знайки», во время тематического досуга «Отдых на реке». Нами было замечено, что эмоциональные переживания оказы­вают на ребенка более сильное влияние, чем простые беседы. Эмоционально окрашенная проблема вызывает у ребенка но­вые вопросы и приводит к новым размышлениям.

Ни для кого не секрет, что ребенок любит двигаться, в своем проекте мы использовали эту особенность детей. Так родился «Экологический поход». Его целью было не только формирование экологической культуры, но приобщение детей к здоровому образу жизни.

У каждого ребенка свои возможности, свои особенности здоровья и развития, поэтому наша задача найти для него ту деятельность, в которой он будет успешен, и через эту деятель­ность развивать ребенка, формировать его интерес к окружаю­щему миру природы.

Для нас по-прежнему остается сложным развивать и поддерживать индивидуальный интерес ребенка. Это объясня­ется тем, что ребенок ограничен в средствах познания мира (он не умеет читать, не имеет самостоятельного доступа к компью­теру и не умеет им пользоваться как источником информации). Наблюдая и экспериментируя, ребенок поверхностно знако­миться с объектом и его свойствами, поэтому сделать выводы без помощи взрослого ему бывает сложно. Педагог, к сожале­нию, не всегда обладает возможностью в нужное время помочь каждому ребенку. В этом случаи существенную помощь ребенку оказывают активные, заинтересованные родители. Педагог ак­центирует внимание на особенности ребенка и область его ин­тересов, а родитель подхватывает интерес ребенка и создает условия для его развития. Так, например, акция «Поможем пти­цам перезимовать» не имела бы такой силы, если бы ее не под­хватили родители. Родители вместе с детьми изучили особен­ности питания птиц, папы смастерили кормушки. Дети всю зиму следили за наполнением кормушек. Примеров сотрудничества педагогов детского сада и родителей можно привести множе­ство. Благодаря участию родителей, стали возможны детско- взрослые проекты «Мой любимец» (участие родителей в подго­товке фотовыставки), проект «День птиц» (родители помогли организовать парад птичьей моды, приняли участи в совместном выпуске с детьми тематических альбомов, газет, афиш) и мно­гие другие проекты и мероприятия детского сады не состоялись бы без активного участия семей наших воспитанников.

Таким образом, успех проекта во многом зависел от слаженной работы всех его участников. Педагогический проект на тему: «Природа наш друг и наш дом», не следует считать за­вершенным, хотя основные поставленные задачи выполнены. Экологическая тема - это тема, требующая постоянного изуче­ния, поэтому она будет развиваться в дальнейшей работе.

В перспективе планируется продолжить работу по раз­работке детско-взрослых проектов. Мы ставим перед собой сле­дующие задачи: разнообразить темы проектов, продолжить ра­боту по обучению детей исследовательской деятельности, уде­лять особое внимание проявлению у детей самостоятельности в выборе темы проекта, учить детей планировать свою деятель­ность для достижения намеченной цели.

Список использованной литературы:

1. Кларина Л.М. к. пед. н., вед. н. сотр. НИИ ИСРОО. Ориентиры для педагогического сопровождения детских проектов на этапе пропедевтики проектной деятельности (на начальном этапе образования).

2. Кларина Л.М., к. пед. н., вед. н. сотр. НИИ ИСРОО. Антропо-ориентированное педагогическое проекти­рование как фактор развития профессионализма педагогов.

3. Савенков А.И. Методика исследовательского обуче­ния дошкольников. - Самара: Изд-во «Федоров», 2010.

4. Савенков А.И. Детское исследование как метод обу­чения старших дошкольников.- М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007.

5. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа». Блок занятий «Я и природа». - М.: оОо «Карапуз- дидактика», 2005.

6. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» Блок занятий «Волшебница вода». - М.: Линка-Пресс, 1997.

7. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» Блок занятий «Воздух - невидимка». - М.: Линка-Пресс, 1997.

8. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа». «Что у нас под ногами». Блок занятий «Песок. Глина. Камни». - М.: ООО «Карапуз-дидактика», 2005.

9. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа», «Почва - живая земля». - М.: ООО «Карапуз- дидактика», 2005.

10. Рыжова Н.А. Сказка - ложь, да в ней - намек... Сбор­ник авторских текстов для чтения по экологии. - Там- бов,1994.

11. Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево». Методическое пособие. - Тамбов, 1995.

12. Рыжова Н.А. Невидимые ниточки природы. Учебно- методический комплект по экологическому воспита­нию дошкольников. - М.: Международный универси­тет, 1995.

13. Рыжова Н.А. Напиши письмо мартышке. Учебно- методический комплект. - М.: Экология и образова­ние, 1996.

14. Праздник волшебной воды. Дошкольное воспитание, № 8, 1994.

15. Новый прием экологического обучения. Начальная школа, № 8, 1994.

16. Наш дом - природа. Дошкольное воспитание, № 7,

1994.

17. В гости к деревьям. Дошкольное воспитание, № 8,

1995.

18. Сказки и экологическое образование. Вестник АсЭко, вып. 4(8), 1995.

19. Сказки о Человеке и Золотой Рыбке. Вестник АсЭко, вып. 4(8), 1995.

20. Наука о доме. Начальная школа, № 4, 1996.

21. Природа сложнее, чем нам кажется. Обруч, № 2, 1997.

22. Азбука экологии. Обруч, № 2, 1997.

23. Предъявите экологический паспорт. Обруч, № 2, 1997.

24. Законы природы на дачном участке. Обруч, № 2, 1997.

25. Экологический проект «Дерево». Обруч, № 2, 1997.

26. А может быть корова? Обруч, № 2, 1997.

27. День Земли. Как поздравить Землю? Обруч, № 2, 1997.

28. Экологический бумеранг. Обруч, № 2, 1997.

29. Знакомство с Подземным царством. Дошкольное воспитание, № 7, 1997.

30. Экологический проект «Мое дерево», Начальная школа, 1997.

31. Экологическое воспитание дошкольников в контек­сте концепции «Устойчивого развития». Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошколь­ных учреждениях. - М.: ВООП, 1998.

32. Интегрированный подход в экологическом воспита­нии дошкольников. Проблемы и перспективы эколо­гического воспитания в дошкольных учреждениях. - М.: ВООП, 1998.

33. Самые-самые... «Свирель», № 5, 1998.

34. Знакомим детей с почвой. Дошкольное воспитание, №4, 1998.

35. Опыты с песком и глиной. Обруч, № 2, 1998.

36. Поиграем в. рекламу! Обруч, № 3, 1998.

37. Программа «Наш дом - природа». Дошкольное вос­питание, № 7, 1998.

38. Почему тигр полосатый. Дошкольное воспитание, 1998.


Экологический маршрут путешествий

Основные темы совместной деятельности взрослых и детей по формированию экологической и нравственной культу­ры применительно к условиям нашего детского сада.

Сроки Название мероприятия Участники Организаторы
Сен- Трудовой десант, по­ Дети, роди­ Заведующий,
тябрь священный Дню го­ тели и пе­ старший воспи-
  рода, «Сделаем наш дагоги татель
  город красивым и чи-    
  стым»    
Сен- Детско-взрослый Дети 4-7 Социальный пе-
тябрь проект «Мой люби­мец» лет, воспи­татели групп, роди­тели дагог, эколог
Сен- Фотовыставка, «Я и Дети 2-4 Педагог органи-
тябрь мой любимец» лет, воспи­татели групп, роди­тели затор по изо, эколог, старший воспитатель
Октябрь Выставка детско- Дети, роди­ Педагог органи­
  взрослого творче­ тели и пе­ затор по изо, со­
  ства, «Подарки осе­ дагоги циальный педа­
  ни»   гог
Октябрь Развлечения и Дети, роди­ Музыкальный
  праздники по теме тели и пе­ руководитель,
  «Осень» дагоги воспитали групп
Октябрь Детско-взрослые проекты: «Кто как к зиме готовится?» - мл.и ср. гр. «Мой друг - дожде­вой червяк!» - ферма дождевого червяка - ст. и подготовит. гр. Дети, роди­тели и пе­дагоги Воспитали групп

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.156 сек.