Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления деятельности и интеграция областей




Коммуникация

Социализация

Безопасность

Познание

Физическая культура

Здоровье

Формирование основы культуры здоровья (игра-демонстрация «По­слушай сердце», «Наши помощники», игры: «Вода - для хвори беда», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», «Здоровые и нездоровые

слова»)

V_______ )


 

 


Развитие физиче­ских качеств и накопление дви­гательного опыта как важнейшие условия сохране­ния и укрепления здоровья детей (п/игры: «Селе­зень и утка», «Лягушки и цап­ли», «Чистюль- ки», «Не намочи ноги», спортив­ный праздник «Физкультура»)

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представ­лений о здоровье и здоро­вом образе жизни человека (проведение опытов: «За­чем нам чистый воздух», «Наблюдение за ростом лука в разных условиях» (в благоприятных, в тем­ноте, без воды), наблюде­ние за фасолью, поливае­мой чистой водой и водой, в которую добавлен спирт, д/игры «Таинственные незнакомцы», «Полезно и вкусно»)

Формирование представлений об опасных для человека ситуа­циях и способах поведения в них (беседы-игры на темы: «Будь осторожен», «Таинственные незнакомцы», «Сумей сказать - нет!», беседа- обсуждение «Если дома я один»)


 

 


Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоот­ношения со сверстниками и взрослыми (игры: «Давайте познакомимся», «Улыбка в подарок», «Пойми меня», «Путанка», «Вредно или нет», «Паровозик», «Передай дру­гому», «Мои соседи», «Чем поможем», «Несколько секре­тов о самом себе», инсцени­ровка «Сделай правильный выбор», «Прогоним грусть», сюжетно-ролевая игра «Се­мья»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоро­вья и здорового образа жизни челове­ка (игры-обсуждения: «Как ухажи­вать за кожей», «Маленький енот», игры: «Это плохо, потому что...», «Угадай загадку», беседа- обсуждение «Законы питания», придумывание сказок и ситуаций детьми вместе с родителями по темам: «Чтобы нам не болеть», беседа «Что такое дружба», приду­мывание рекламы полезным про­дуктам и антирекламы - вредным)


Ресурсное обеспечение проекта:

Огромное значение придаем взаимоотношению с семь­ей: выполнение творческих работ совместно с детьми: приду­мывание сказок, рекламы и антирекламы полезным и вредным продуктам, оформление правил здорового образа жизни, семей­ной выставки «Я вырасту здоровым», рисование «Спасибо, - нет!» (глазами родителей), «Внимание, опасность!», составле­ние генеалогического древа, привлечение родителей к участию в занятиях (рассказ о своих секретах сохранения здоровья, спо­собах поднятия настроения, о недопустимости использования неизвестных вещей без разрешения взрослых), проведение се­мейной развлекательной программы «Наша семья».

Сотрудничество с поликлиникой № 80.

К данному проекту привлекались специалисты ДОУ: психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра.

Презентация проекта:

Проект был представлен на окружном туре конкурса «Ярмарка педагогических инноваций на Юго-Западе», на веби- наре ГАУ МЦКО на тему «Здоровый образ жизни как приоритет­ная задача образования».

Разработана программа «Антинаркогенное воспитание старших дошкольников».

Практическая значимость:

Дети приобрели знания и умения, которые необходимы им в повседневной жизни: имеют представление о собствен­ном теле, осознают важность заботы о своем здоровье, умеют оказать элементарную помощь при травме, знают о недопу­стимости использования неизвестных вещей, сформированы навыки острожного поведения с незнакомыми людьми, знают об абсолютной опасности любых форм наркотизации, увере­ны, что пиво, вино, шампанское, сигареты одинаково вредны для здоровья. Что количество выпитого не имеет значения - это все равно вредно.

Понимают состояние других людей, умеют правильно оценивать выражать свои эмоции, оценивать эмоции окружаю­щих, умеют адекватно отстаивать свое мнение.

Имеют представления о ценностях семейных отношений, необходимости их беречь, понимать связь между своим поведе­нием и чувствами окружающих, знают о ценности дружбы.

Выводы:

Повседневное наблюдение за детьми, их взаимоотноше­ниями, играми позволяет увидеть результат совместной работы. Поведение детей в игре изменилось. Если в начале проекта в детских играх присутствовали элементы «взрослой» жизни («За­столье», «Курение»), то к середине проекта этих элементов уже не было, а если они и возникали, то дети без помощи воспита­теля объясняли играющим неправильность их действий. Отно­шение ребят друг к другу так же изменилось. Уменьшилась агрессия, появилось больше терпения, взаимного уважения.

Перспективы дальнейшей работы:

Внедрение программы «Антинаркогенное воспитание старших дошкольников» в работу дошкольного учреждения для решения задач:

- Продолжить воспитание в детях стремления к здоро­вому образу жизни.

- Формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми, адекватно реагировать на возможные источники наркогенного заражения, в связи с чем делать правильный выбор.

- Развивать эмоциональную сферу и творческие спо­собности детей в процессе антинаркогенного воспитания.

Список использованной литературы:

1. Антиалкогольное воспитание в семье./ Под ред. Ко­лесова Д.В. - М., 1990.

2. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. До­школьная педагогика. - М., 1997.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском са­ду. - М., 1991.

4. Дошкольное учреждение и семья - единое простран­ство детского развития. Под. ред. Дороновой Т.Н. - М., 2001.

5. Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды? - М., 2000.

6. Мы выбираем здоровье и радость, прочь уходи, ядовитая гадость! - Гармония жизни. Остров сокро­вищ, издание для детей, специальный выпуск, 2004.

7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005.

8. Рылеева Е. Как помочь дошкольнику найти свое ме­сто в мире. - М., 1990.

9. Ягодин В.Н. Уберечь от дурмана. - М., 1989.

10. Мельникова Т.В., Алексеев СВ., Колеченко А.К. Ком­плексная профилактика наркозавизимости в системе образования. // Основы Безопасности Жизнедея­тельности, № 1,2003.

11. Наркевич М.И. От сигареты до СПИДа один шаг. // Дошкольное воспитание, № 5, 2000.

12. Немов Р.С. Стандартизированный комплекс психо­диагностических методик. // Дошкольное образова­ние, №18, 2002.

От зерна до каравая

(творческий проект для детей 4-5 лет)

Персина А.В., воспитатель ГБОУ детский сад № 791


 

Меняются времена, меняется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. Хлеб в нашей стране - это символ благо­получия и достатка. Хлеб является результатом кропотливого труда множества людей. «Хлеб - всему голова» - не пустые слова, а народная мудрость - выражение отношения нации к самому важному на столе продукту. Наш народ хлебосолен. До­рогих гостей мы встречаем хлебом-солью, иногда даже не заду­мываясь о самом слове и значении слова «хлеб». Любви и ува­жению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Для того чтобы воспитать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлебо­робов и пекарей, гордость за нашу Родину и патриотизм - нужно проводить беседы о хлебе, читать соответствующую художе­ственную литературу, знакомить с профессиями, с культурными обычаями и традициями нашего народа. Без уважения к родной земле, к истории и культуре своего Отечества невозможно вос­питать полноценно развитую личность.

Цель: воспитание духовно-нравственных и культурных ценностей у детей через уважительное отношение к Родине, своему народу, народным традициям, формирование у них представлений о ценности хлеба, общественной значимости труда хлеборобов и пекарей.

Задачи:

1. Обучающие:

- научить обобщать и систематизировать знания де­тей о хлебе (процесс выращивания, сбор урожая, процесс обработки зерна и получения муки, выпечка хлебных продуктов), расширить представления о разнообразии хлебобулочных изделий;

- научить анализировать и делать выводы;

- научить применять полученные знания в продуктив­ных видах деятельности;

- побуждать детей к активным действиям в совмест­ной деятельности со взрослыми (воспитатель, роди­тели).

2. Развивающие:

- обогатить словарный запас у детей;

- развить творчество и фантазию, воображение, мышление, интерес и любознательность, внима­тельность и наблюдательность.

3. Воспитательные:

- воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду хлеборобов и пекарей;

- воспитать национальную гордость за мастерство народа, интерес к народной культуре, пополнить знания детей о русских традициях, связанных вы­ращиванием хлеба на Руси;

- формировать эстетическое отношение к окружаю­щей действительности.

Критерии оценки эффективности проекта:

• высокий уровень усвоение материала за счет актив­ной познавательной деятельности каждого ребенка;

• навыки обработки полученной информации, ее ана­лиз, синтез, формулирование выводов и аргумента­ция своих ответов;

• устойчивый интерес дошкольников к познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности;

• способность самостоятельно решать задачи в раз­личных сферах и видах деятельности за счет повы­шения уровня творческих способностей и познава­тельных процессов детей;

• ценностное отношение к своему народу, своему краю, культурно-историческому наследию, народным тра­дициям, старшему поколению;

• ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, к его результатам, его роли в обществе и жизни каждого человека;

• потребность и начальные умения детей выражать се­бя в различных доступных и наиболее привлекатель­ных видах творческой деятельности.

(системная паутинка по проекту)

«Чтение художественной литературы»:

- русские народные сказки «Колобок», «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»;

- М. Пришвин. «Лисичкин хлеб»;

- М. Глинская. «Хлеб»;

- Дж. Родари. «Какого цвета ремесла», «Как пахнут ре­месла»;

- краткий пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Девочка, наступившая на хлеб»;

- шведская песенка «Отличные пшеничные».

«Коммуникация»:

- расширение и обогащение словарного запаса (прила­гательные, обозначающие качества хлеба, однокоренные слова);

- рассматривание иллюстраций с изображением сель­скохозяйственных работ по выращиванию хлеба, иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий, ржи и пшеницы, серия картинок «от зерна до каравая»; беседы по ним;

- рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: И. Шишкин. «Рожь», А. Венецианов. «На пашне. Весна», Т. Яблонская. «Хлеб», Т. Мясоедов. «Страдная пора», «Дорога во ржи», А. Васнецов. «Молодая рожь»;

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми в ходе познавательно-исследовательской, игровой, продуктив­ной деятельности, совместной работы родителей и детей;

- развитие коммуникативных качеств воспитанников через организацию коллективной деятельности: игровые ситуа­ции, театрализованную деятельность, развлечение.

«Социализация»:

Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевые игры: «Пекарня», «Булочная», «Кондитеры»;

- кукольный театр по сказке «Колобок»;

- русская народная хороводная игра «Каравай»;

- дидактическая игра «Каким бывает хлеб»;

- настольно-печатная игра с дидактическими карточка­ми «Испечем мы каравай»;

- развивающая игра «Угадай на вкус»;

- настольная игра в лото с карточками «Хлеб»;

- знакомство детей с русским фольклором с помощью русских народных сказок, пословиц, поговорок, предметов быта, одежды; знакомство с народными промыслами;

- подвижные русские народные игры: «Горелки», «Сал­ки», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Прятки», «Жмурки»;

- вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

«Художественное творчество»:

- лепка разнообразных хлебобулочных изделий из со­леного теста;

- рисование «Колосья в вазе»;

- аппликация «Грузовик», «Мельница».

«Безопасность»:

- познакомить детей с техникой безопасности при вы­печке хлеба в печи, рассказать об использовании прихваток и рукавиц.

«Музыка»:

- знакомство детей с русскими народными инструмен­тами и игрой на них;

- знакомство с русским народным музыкальным твор­чеством (частушки, хоровод);

- хороводная игра «Каравай» под музыку.


«Физическая культура»:

- подвижная хороводная игра «Ровным кругом»;

- русские народные подвижные игры на прогулке: «Го­релки», «Салки», «Прятки», «Гуси-лебеди», «Жмурки», «У мед­ведя во бору».

«Познание»:

- рассматривание иллюстраций: пшеница, рожь;

- «путь зерна до каравая» (процесс выращивания, об­рабатывания, сбора, сортировки, хранения зерновых культур);

- транспорт (трактор, культиватор, комбайн, сеялка);

- хлебобулочные изделия;

- дегустация хлебных продуктов;

- обсуждение разнообразия форм хлебобулочных из­делий;

- счет сушек, деление целого на части, «больше- меньше»;

- времена года «от зерна до колоска»;

- оформление в группе уголка русского народного де­коративно-прикладного искусства.

«Труд»:

- беседа о труде хлеборобов и пекарей, о результатах труда людей этих и других сельскохозяйственных профессий (пахарь, мукомол, хлебороб, тракторист, агроном, сеятель, пе­карь и др.); беседа о ценностном отношении и уважении к этому труду и его результатам;

- знакомство с последовательностью трудовых дей­ствий, орудиями труда, народными традициями в ходе обсужде­ния произведений художественной литературы;

- труд детей вместе с родителями дома при подготовке к конечной цели проекта - костюмированному представлению «От зерна до каравая».

«Здоровье»:

- беседа с детьми о пользе и питательной ценности хлеба в питании человека;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм при рабо­те с продуктами при совместной продуктивной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

- учебно-методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции картин русских художников по теме;

- создание предметно-развивающей среды:

• оформление группы в стиле горницы в русской из­бе: русская печь, мельница, рушник, самовар, по­садские платки, жостовские подносы, матрешки, русские костюмы;

- взаимодействие с семьей:

• подготовка родителями и детьми костюмов к пред­ставлению (русские народные рубахи, сарафаны, костюмы пекарей, мельника, хлеборобов);

• посадка дома зерен пшеницы и ржи (родители и дети);

• изготовление кормушки для птиц (домашняя рабо­та родителя и ребенка);

• домашняя выпечка к празднику-представлению «От зерна до каравая» (чаепитие для детей и ро­дителей).

- взаимодействие с городской средой;

- посещение «Хлебного дома» в музее-заповеднике Царицыно;

- выезд в деревню с «домашней экскурсией» (увидеть вживую поле, деревенский дом, деревенский быт). Заинтересо­вать ребенка, сравнивая нынешний деревенский быт с деревен­ским бытом на Руси (вспомнить иллюстрации к известным рус­ским народным сказкам).

Презентация проекта: костюмированный праздник- представление «От зерна до каравая» с участием воспитателей и детей, родителей.

Практическая значимость:

Воспитание бережного отношения к хлебу, уважительно­го отношения к труду людей, связанных с получением хлеба. Воспитание патриотических чувств, воспитание уважения к куль­турным ценностям нашей страны, нашего народа.

Выводы:

В ходе проектной деятельности по заданной теме, дети научились собирать, обрабатывать, анализировать полученный материал, формулировать свои выводы. За счет активной по­знавательной деятельности, устойчивого интереса дети смогли усвоить большой объем материала о русских традициях, обыча­ях, связанных с выращиванием хлеба на Руси, узнали о процес­се обработки зерна и выпечки разнообразных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба для русского народа, его роли для каждого человека. Хотелось бы также отметить, что в ходе освоения темы проекта у детей появилось стремление к выпол­нению оригинальных творческих работ из соленого теста, навы­ки работы с которым впоследствии использовались для приго­товления новогодних подарков для родителей с дополнитель­ным украшением и более сложной техникой исполнения. Благо­даря проекту дети разнообразили игровую деятельность с по­мощью тематических сюжетно-ролевых игр «Пекари», «Конди­теры», «Булочная». Полученные знания, умения и навыки дети используют в повседневной жизни, проявляющиеся в самостоя­тельно организованной игре по теме проекта, в уважительном отношении к труду, дети перестали крошить хлеб во время еды, баловаться и играть с ним. Они теперь знают цену хлебу, и сколько труда было вложено даже в самый маленький кусочек. Особо стоит отметить участие родителей в этом проекте, по­скольку взаимное сотрудничество ребенка с родителем в усло­виях семьи и детского сада по заданной тематике помогло до­стичь самого лучшего результата - и у детей, и у родителей по­сле итогового представления возник вопрос - что мы будем де­лать дальше?

Результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря со­трудничеству и сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели. В процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций дети научи­лись определять задачи, исходя из поставленной проблемы, планировать этапы своих действий в соответствии с задачами, находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций.

Презентация проектной деятельности включала в себя: продукт совместной деятельности детей, воспитателей и роди­телей. В процессе данной работы дети узнали, откуда пришел хлеб, какое значение имеет в жизни человека. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважи­тельное отношение к хлебу.

Перспективы дальнейшей работы:

Цель: формирование гражданственности и патриотиче­ских чувств у детей, формирование у детей самых первых навы­ков проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- продолжать приобщать к родной культуре, общече­ловеческим ценностям;

- развивать детскую самостоятельность, инициативу, творческие и познавательные способности, интерес к исследо­вательской деятельности;

- развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развивать умственные способности и речь;

- развивать у детей на основе разного образовательно­го материала эмоциональную, отзывчивость, способность к со­переживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- побуждать детей интересоваться миром взрослых, их трудом, испытывать уважение к умелому человеку, стремление подражать ему;

- продолжать формировать реалистические представ­ления о природе.

Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа. Обраще­ние к истории Отечества, его наследию воспитывает уважение и гордость за страну, за землю, на которой живешь. Без уважения к народной культуре невозможно воспитать полноценно разви­тую личность. И чем раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, тем быстрее и легче пройдет формиро­вание у детей черт характера, которые помогут стать человеком и гражданином общества. Именно для этого с малых лет нужно воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать ин­терес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Все­го этого можно достичь лишь при условии систематической и целенаправленной работы, основанной на принципе сотрудни­чества детей и взрослых. Проектная деятельность подходит для такой работы больше всего. Потому что именно в методе проек­тов есть и сотрудничество со взрослыми, и развитие познава­тельных интересов, и развитие умения самостоятельно систе­матизировать свои знания, самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, и анализ процесса и резуль­тата собственной деятельности.

Именно проектная деятельность мягко, поэтапно подво­дит к главной идее системы. В каждом этапе выполняются ка­кие-то задачи и постепенно, к цели, ребенок приходит с полной сложившейся картинкой в голове, с багажом осознанной им ин­формации за плечами и желанием узнавать и исследовать что- то новое дальше, после завершения проекта.

Т.к. после проведения проекта прошло уже много време­ни, я напишу о проделанной работе и о результатах, которые появились благодаря первому проекту «От зерна до каравая» в этой же группе, но уже в старшей и подготовительной:

- сказка «Девочка, наступившая на хлеб», кормушка для птиц и приближающаяся зима дала жизнь новому проекту «Птицы» - каждый ребенок вместе с семьей подготовил подел­ку-птичку и мини-рассказ о ней. Благодаря фантазии детей и родителей, воспитанники узнали не только о лебеде, петухе, попугае, павлине, но о синей птице, жар-птице, пингвине, япон­ском журавлике - оригами, семейной птице, птице счастья. Про­ект шел в рамках конкурса «Недели Игры и Игрушки» - работа нашего ребенка с родителями - птичка в гнезде с птенцами («семейная птица») - заняла первое место (старшая группа);

- создание детского ансамбля «Радуга» и участие в конкурсе «Народная песня» - Рождественские колядки (подгото­вительная группа);

- патриотический проект «Красная Площадь», целью которого было познакомить детей с Красной Площадью, Крем­лем, Спасской башней и т.д. (старшая группа);

- проект «Осенняя ярмарка» (народное творчество, знакомство с денежными единицами и эквивалентами);

- экологический проект «Дети природы» (презентация: развивающая игра с элементами «препятствий» - спортивные, отгадывание места следующего игрового этапа, ориентировка на местности - на территории детского сада) (подготовительная группа);

- итоговые представления «От зерна до каравая», «Красная площадь» были показаны в музыкальном зале нашими детьми для всех воспитанников детского сада.

От себя, опираясь на личный опыт, хотелось бы доба­вить - проектная деятельность способствует не только детскому развитию, но и совершенствованию педагогического мастерства самого педагога. Чем больше педагог вкладывает в проект - тем больше отдача от детей, тем интереснее, многограннее стано­вятся следующие проекты. И, как следствие, с каждым новым проектом, интереснее и многограннее становятся личности де­тей и личность педагога.

Список использованной литературы:

1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольни­ков». Методические рекомендации к частям 1 и 2 для воспитателей. - М.: Баласс, 1999.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-синтез, 2008.

3. Голицина Н.С. «Экологическое воспитание дошколь­ников». - М.: Мозаика-синтез, 2004.

4. Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском са­ду». - М.: ТЦ «Сфера», 2008.

5. Николаева С.Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». - М.: Мозаика-синтез, 2002.

6. Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду», Программа и методические реко­мендации. - М.: Мозаика-синтез, 2006.


Конспект итогового представления к проекту «От зерна до каравая»

Цель: закрепление представлений о выращивании хле­ба, его пути от зернышка до каравая. Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.

Задачи:

- закрепление знаний детей о пути хлеба от колоска до каравая;

- закрепление знаний детей о профессиях людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба;

- воспитание бережного отношения к хлебу, благодар­ности и уважения к труду людей, благодаря которым хлеб появляется на нашем столе;

- обогащение и активизация словаря;

- координация речи с движением;

- развитие мелкой моторики;

- развитие фантазии, воображения, мышления.

Материалы и оборудование:

Русская печь, поднос с готовыми изделиями ребят из со­леного теста, готовое соленое тесто для поделок, мешочки с мукой, мешочки с зерном, баранки на веревке, мельница, ка­равай на рушнике, руль для водителя автобуса, колпаки пекар­ские для детей, колоски.

Группа оформлена в стиле горницы в русской избе - на окнах расставить подносы Жостово, в группе - хохломская утварь, посадские платки, матрешки и т.д.

Детские костюмы - сарафаны девочкам, платочки, маль­чикам рубахи-косоворотки.

Детский костюм мельника - головной убор, фартук, ру­баха.

Музыкальное сопровождение: запись песен «Иван Ку­пала» - «Заинька», «Кострома», русская народная песня «Чер­ный баран» и другие.

Воспитатель-ведущий (желательно в русском народном сарафане, с подносом - на нем рушник и каравай) начинает представление:

Дорогих гостей встречаем Круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном, С белоснежным рушником.

Далее слова детей:

Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло!

В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем! Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

(С. Погорельский)

Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле.

У народа есть слова: «Хлеб - всей жизни голова». Славится он первым на земле, Ставится он первым на столе!

Мы сегодня вам покажем, Мы сегодня вам покажем, Шумно, весело, играя - Путь зерна до каравая!

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в «хлебное» путешествие, и первой нашей остановкой будет поле, мы по­едем к нашим друзьям-хлеборобам!

Один из детей становится водителем автобуса - руль в руках, а остальные идут за ним на «поле». Остановка «<Поле».

Детей встречают два мальчика хлебороба с мешочка­ми, в которых лежит зерно:

- Здравствуйте, хлеборобы! Мы приехали к вам в гости! Расскажите нам, как у вас идут дела со сбором урожая?

Хлеборобы:

Вот и лето пролетело, Тянет холодом с реки. Рожь поспела, пожелтела, Наклонила колоски. Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край. Жнем-молотим, жнем-молотим, Убираем урожай. Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало! Только село солнышко, Опустело зернышко!

(Воронько)

Воспитатель:

- Скажите, ребята, а вы знаете, как растет рожь и пшеница?

Дети:

- Да! Да! Да!

Один ребенок:

Весной поле прорыхлили, Зерна в землю посадили, Дождик землю поливал, Лучик солнца прогревал, Ветер поле обдувал, И росточек прорастал! И теперь здесь колосится Золотистая пшеница!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Дорогие наши хлеборобы! Я знаю, что вы приготовили для нас подарок - зерно! Обещаем вам, что не потеряем в дороге ни единого зернышка! А сейчас нам пора снова в путь - на мельницу, в гости к мельнику-мукомолу! Ребя­та, давайте скажем хлеборобам большое спасибо за их труд и едем дальше!

(Хлеборобы «едут» вместе с ребятами.)

Остановка «Мельница».

Ребят встречает мальчик-мельник.

Воспитатель:

- Здравствуй, мельник! Мы приехали к тебе не с пусты­ми руками - вот мешочки с зерном, нам нужно обмолоть их в муку, поможешь нам?

Мельник:

- Конечно, помогу! Ведь это моя работа! Давайте мне ваши мешочки с зерном - я их смолочу в муку!

Мельник заходит за мельницу, «мелет» там зерна.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что сейчас происходит с зер­ном?

Дети:

Льются зернышки рекой

Золотисто-свежею,

Жернова трут их, мукой

Стали, пылью нежною.

- Раздевайся-ка, зерно, Клад-припас выкладывай! «Кожушок» снимай само, Шелуху разматывай!

Белой струйкою мука Сыплется из желоба, Наполняются бока Доверху у короба!

(С. Ижевский)

Выходит мельник, выносит 2 мешочка с мукой и отда­ет их воспитателю.

Мельник:

Вот муку в мешках держите, Очень бережно несите! Будет тесто из муки, Будут плюшки-пироги, Слойки да ватрушки! Караваи-сушки!

Воспитатель:

- Ребята, давайте скажем мельнику «спасибо» за его труд! И мы отправляемся дальше в путь - в пекарню!

Мельник «едет» вместе с остальными ребятами.

Остановка «Пекарня». Конечная.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы сами будем настоящими пекарями! Мы с вами замесим тесто, налепим крендельков-бубликов- баранок и поставим их выпекать в нашу русскую печку!

Детям раздаются поварские колпаки. Включается фо­новая музыка (Иван Купала, «Заинька», «Кострома» и др.).

Начинается лепка из соленого теста - дети замеши­вают с воспитателем тесто, лепят, выкладывают свои из­делия на поднос и идут мыть руки. В это время воспитатель незаметно для ВСЕХ меняет поднос на поднос с уже готовы­ми изделиями.

Дети подходят к печи, воспитатель одевает рукавич­ку, берет прихватку и достает поднос с готовыми изделия­ми, эмоционально и радостно приговаривая: «Ух! С пылу жару! Вот они, наши крендельки-бараночки!»

Дети радуются вместе с воспитателем. Готовые из­делия проносятся и перед зрителями - родителями.

Воспитатель:

- Ребята! Вот и закончилось наше «хлебное» путеше­ствие! Понравилось оно вам?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Проголодались вы, наверное, пока наш хлебушек пек­ся?

Дети:

- Да!

Дети читают стихи:

Самый вкусный, несравненный, Всем знакомый с детских лет - Это наш обыкновенный И любимый русский хлеб: Каравай пахучий, знатный, Кренделя и калачи, Бублик с маком ароматный, А на Пасху куличи. Можно с медом есть и с маслом, С сыром, рыбой, ветчиной И с икрой, кружком колбасным Белый хлеб или ржаной. Пироги же - хлеб особый, Их на праздник подают, А готовят все со сдобой И с начинкою пекут. Пышки, пончики, ватрушки Спрыгнуть с противня хотят - Это хлебные игрушки, В праздник радость для ребят. Или пряники, печенье - То, что мама испечет, Для детишек объеденье, Разевай пошире рот!

(И. Коньков)

Приглашение детей и родителей к столам с выпечкой, к угощению.

Воспитатель:

Есть у нас такой обычай, С детских лет он нам привычен Хлебушком да солью всех гостей встречать, Низко в пояс поклониться, Чем богаты - поделиться, За столом по-русски щедро угощать!

Во время чаепития предложить детям и родителям вспомнить пословицы и поговорки о хлебе.

После чаепития предложить родителям и детям по­участвовать в хороводной игре «Каравай».

Гараж для «Скорой помощи»

(информационно-практико-ориентированный проект)

Губина Г. Н., старший воспитатель

Соцкова С. А., воспитатель

Городничева Е.А., воспитатель

ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1701


 

Реализация данного проекта создает благоприятные условия для развития интегративных качеств дошкольников: любознательности, активности, позволяет решать программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности, дает возможность выбора соответствующих возрасту форм работы, среди которых особое место занимает игра.

Особенности метода проектов связаны с поисковой дея­тельностью детей, у них накапливается социальный опыт обще­ния со сверстниками и взрослыми, совершенствуется стиль об­щения, развивается самоконтроль и самооценка. Дети учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной за­дачей. В процессе работы над проектом у них формируются та­кие ключевые компетентности как здоровьесберегающая, ин­формационная, социальная, деятельностная и коммуникатив­ная. По окончании проекта создается возможность оценки про­дукта совместной детской деятельности, социальной презента­ции его результата.

Данный проект является частью серии проектов «Без­опасность на дорогах». Актуальность его состоит в том, что он несет в себе практическую значимость. Используя продукт соб­ственной деятельности, дети становятся участниками конкрет­ной дорожно-транспортной ситуации, которая по их инициативе или по инициативе взрослого возникает в процессе игры. Благо­даря этому у детей расширяются представления о дорожно- транспортной среде, а правила безопасного поведения на доро­гах и в транспорте становятся нормой.

Цель: развитие познавательных интересов и творче­ских способностей детей в конструктивной деятельности, а так же формирование поведенческой культуры дошкольников как основы их безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

- совершенствовать уровень накопленных конструк­тивных навыков детей в процессе создания подстанции-гаража для машин «Скорой помощи»;

- расширять представления детей об окружающей до­рожно-транспортной среде и правилах поведения на улицах и дорогах;

- формировать положительное отношение к труду людей, работающих на подстанции «Скорой помощи», и его роли в обществе;

- побуждать к использованию различных способов до­стижения целей;

- развивать умение планировать этапы своих дей­ствий в соответствии с поставленными целями;

- продолжать учить находить и использовать полу­ченную информацию при решении практических задач;

- развивать навыки коммуникативного общения в про­цессе совместной продуктивной и игровой деятельности;

- поощрять детей к развитию совместной игровой деятельности.

Критерии оценки эффективности проекта:

- накоплен положительный опыт общения со сверстни­ками, повысилась мотивация детей к совместной деятельности и достижению совместного результата;

- расширились знания детей об окружающей дорожно- транспортной среде и правилах безопасного поведения на ули­цах и дорогах (по результатам индивидуальных бесед);

- все дети сделали собственные зарисовки будущего гаража для машин скорой помощи;

- идеи проекта обсуждались и утверждались детьми путем голосования;

- получен позитивный опыт конкурентного взаимодей­ствия детей;

- создан альбом индивидуальных рисунков предпола­гаемых проектов подстанции - гаража для машин «Скорой по­мощи»;

- выявлен высокий уровень интереса к проектной дея­тельности у 88% воспитанников, средний - у 12 %;

- промежуточная диагностика по образовательной об­ласти «Безопасность» показала, что 99 % воспитанников имеют достаточный уровень овладения необходимыми навыками и умениями по данной образовательной области;

- у детей повысился уровень самооценки и само­контроля;

- созданы условия для развития творческих способно­стей детей в процессе игровой деятельности, расширился опыт игрового взаимодействия;

- получена положительная оценка результатов сов­местной деятельности со стороны родителей воспитанников.

Направления деятельности и интеграция образо­вательных областей:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.173 сек.