КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направления деятельности и интеграция областей
Коммуникация Социализация Безопасность Познание Физическая культура Здоровье Формирование основы культуры здоровья (игра-демонстрация «Послушай сердце», «Наши помощники», игры: «Вода - для хвори беда», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», «Здоровые и нездоровые слова») V_______ )
Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей (п/игры: «Селезень и утка», «Лягушки и цапли», «Чистюль- ки», «Не намочи ноги», спортивный праздник «Физкультура») Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека (проведение опытов: «Зачем нам чистый воздух», «Наблюдение за ростом лука в разных условиях» (в благоприятных, в темноте, без воды), наблюдение за фасолью, поливаемой чистой водой и водой, в которую добавлен спирт, д/игры «Таинственные незнакомцы», «Полезно и вкусно») Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (беседы-игры на темы: «Будь осторожен», «Таинственные незнакомцы», «Сумей сказать - нет!», беседа- обсуждение «Если дома я один»)
Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (игры: «Давайте познакомимся», «Улыбка в подарок», «Пойми меня», «Путанка», «Вредно или нет», «Паровозик», «Передай другому», «Мои соседи», «Чем поможем», «Несколько секретов о самом себе», инсценировка «Сделай правильный выбор», «Прогоним грусть», сюжетно-ролевая игра «Семья» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека (игры-обсуждения: «Как ухаживать за кожей», «Маленький енот», игры: «Это плохо, потому что...», «Угадай загадку», беседа- обсуждение «Законы питания», придумывание сказок и ситуаций детьми вместе с родителями по темам: «Чтобы нам не болеть», беседа «Что такое дружба», придумывание рекламы полезным продуктам и антирекламы - вредным)
Ресурсное обеспечение проекта: Огромное значение придаем взаимоотношению с семьей: выполнение творческих работ совместно с детьми: придумывание сказок, рекламы и антирекламы полезным и вредным продуктам, оформление правил здорового образа жизни, семейной выставки «Я вырасту здоровым», рисование «Спасибо, - нет!» (глазами родителей), «Внимание, опасность!», составление генеалогического древа, привлечение родителей к участию в занятиях (рассказ о своих секретах сохранения здоровья, способах поднятия настроения, о недопустимости использования неизвестных вещей без разрешения взрослых), проведение семейной развлекательной программы «Наша семья». Сотрудничество с поликлиникой № 80. К данному проекту привлекались специалисты ДОУ: психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медсестра. Презентация проекта: Проект был представлен на окружном туре конкурса «Ярмарка педагогических инноваций на Юго-Западе», на веби- наре ГАУ МЦКО на тему «Здоровый образ жизни как приоритетная задача образования». Разработана программа «Антинаркогенное воспитание старших дошкольников». Практическая значимость: Дети приобрели знания и умения, которые необходимы им в повседневной жизни: имеют представление о собственном теле, осознают важность заботы о своем здоровье, умеют оказать элементарную помощь при травме, знают о недопустимости использования неизвестных вещей, сформированы навыки острожного поведения с незнакомыми людьми, знают об абсолютной опасности любых форм наркотизации, уверены, что пиво, вино, шампанское, сигареты одинаково вредны для здоровья. Что количество выпитого не имеет значения - это все равно вредно.
Понимают состояние других людей, умеют правильно оценивать выражать свои эмоции, оценивать эмоции окружающих, умеют адекватно отстаивать свое мнение. Имеют представления о ценностях семейных отношений, необходимости их беречь, понимать связь между своим поведением и чувствами окружающих, знают о ценности дружбы. Выводы: Повседневное наблюдение за детьми, их взаимоотношениями, играми позволяет увидеть результат совместной работы. Поведение детей в игре изменилось. Если в начале проекта в детских играх присутствовали элементы «взрослой» жизни («Застолье», «Курение»), то к середине проекта этих элементов уже не было, а если они и возникали, то дети без помощи воспитателя объясняли играющим неправильность их действий. Отношение ребят друг к другу так же изменилось. Уменьшилась агрессия, появилось больше терпения, взаимного уважения. Перспективы дальнейшей работы: Внедрение программы «Антинаркогенное воспитание старших дошкольников» в работу дошкольного учреждения для решения задач: - Продолжить воспитание в детях стремления к здоровому образу жизни. - Формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми, адекватно реагировать на возможные источники наркогенного заражения, в связи с чем делать правильный выбор. - Развивать эмоциональную сферу и творческие способности детей в процессе антинаркогенного воспитания. Список использованной литературы: 1. Антиалкогольное воспитание в семье./ Под ред. Колесова Д.В. - М., 1990. 2. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. - М., 1997. 3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1991. 4. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. Под. ред. Дороновой Т.Н. - М., 2001. 5. Макеева А.Г., Лысенко И.А. Долго ли до беды? - М., 2000. 6. Мы выбираем здоровье и радость, прочь уходи, ядовитая гадость! - Гармония жизни. Остров сокровищ, издание для детей, специальный выпуск, 2004. 7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005.
8. Рылеева Е. Как помочь дошкольнику найти свое место в мире. - М., 1990. 9. Ягодин В.Н. Уберечь от дурмана. - М., 1989. 10. Мельникова Т.В., Алексеев СВ., Колеченко А.К. Комплексная профилактика наркозавизимости в системе образования. // Основы Безопасности Жизнедеятельности, № 1,2003. 11. Наркевич М.И. От сигареты до СПИДа один шаг. // Дошкольное воспитание, № 5, 2000. 12. Немов Р.С. Стандартизированный комплекс психодиагностических методик. // Дошкольное образование, №18, 2002. От зерна до каравая (творческий проект для детей 4-5 лет) Персина А.В., воспитатель ГБОУ детский сад № 791
Меняются времена, меняется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. Хлеб в нашей стране - это символ благополучия и достатка. Хлеб является результатом кропотливого труда множества людей. «Хлеб - всему голова» - не пустые слова, а народная мудрость - выражение отношения нации к самому важному на столе продукту. Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей мы встречаем хлебом-солью, иногда даже не задумываясь о самом слове и значении слова «хлеб». Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду, и в школе. Для того чтобы воспитать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду хлеборобов и пекарей, гордость за нашу Родину и патриотизм - нужно проводить беседы о хлебе, читать соответствующую художественную литературу, знакомить с профессиями, с культурными обычаями и традициями нашего народа. Без уважения к родной земле, к истории и культуре своего Отечества невозможно воспитать полноценно развитую личность. Цель: воспитание духовно-нравственных и культурных ценностей у детей через уважительное отношение к Родине, своему народу, народным традициям, формирование у них представлений о ценности хлеба, общественной значимости труда хлеборобов и пекарей. Задачи: 1. Обучающие: - научить обобщать и систематизировать знания детей о хлебе (процесс выращивания, сбор урожая, процесс обработки зерна и получения муки, выпечка хлебных продуктов), расширить представления о разнообразии хлебобулочных изделий;
- научить анализировать и делать выводы; - научить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; - побуждать детей к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми (воспитатель, родители). 2. Развивающие: - обогатить словарный запас у детей; - развить творчество и фантазию, воображение, мышление, интерес и любознательность, внимательность и наблюдательность. 3. Воспитательные: - воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду хлеборобов и пекарей; - воспитать национальную гордость за мастерство народа, интерес к народной культуре, пополнить знания детей о русских традициях, связанных выращиванием хлеба на Руси; - формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Критерии оценки эффективности проекта: • высокий уровень усвоение материала за счет активной познавательной деятельности каждого ребенка; • навыки обработки полученной информации, ее анализ, синтез, формулирование выводов и аргументация своих ответов; • устойчивый интерес дошкольников к познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности; • способность самостоятельно решать задачи в различных сферах и видах деятельности за счет повышения уровня творческих способностей и познавательных процессов детей; • ценностное отношение к своему народу, своему краю, культурно-историческому наследию, народным традициям, старшему поколению; • ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, к его результатам, его роли в обществе и жизни каждого человека; • потребность и начальные умения детей выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности. (системная паутинка по проекту) «Чтение художественной литературы»: - русские народные сказки «Колобок», «Колосок», «Крылатый, мохнатый да масляный»; - М. Пришвин. «Лисичкин хлеб»; - М. Глинская. «Хлеб»; - Дж. Родари. «Какого цвета ремесла», «Как пахнут ремесла»; - краткий пересказ сказки Г.Х. Андерсена «Девочка, наступившая на хлеб»; - шведская песенка «Отличные пшеничные». «Коммуникация»: - расширение и обогащение словарного запаса (прилагательные, обозначающие качества хлеба, однокоренные слова); - рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию хлеба, иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий, ржи и пшеницы, серия картинок «от зерна до каравая»; беседы по ним; - рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: И. Шишкин. «Рожь», А. Венецианов. «На пашне. Весна», Т. Яблонская. «Хлеб», Т. Мясоедов. «Страдная пора», «Дорога во ржи», А. Васнецов. «Молодая рожь»; - развитие свободного общения с взрослыми и детьми в ходе познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей; - развитие коммуникативных качеств воспитанников через организацию коллективной деятельности: игровые ситуации, театрализованную деятельность, развлечение. «Социализация»: Игровая деятельность: - сюжетно-ролевые игры: «Пекарня», «Булочная», «Кондитеры»; - кукольный театр по сказке «Колобок»; - русская народная хороводная игра «Каравай»; - дидактическая игра «Каким бывает хлеб»; - настольно-печатная игра с дидактическими карточками «Испечем мы каравай»; - развивающая игра «Угадай на вкус»; - настольная игра в лото с карточками «Хлеб»; - знакомство детей с русским фольклором с помощью русских народных сказок, пословиц, поговорок, предметов быта, одежды; знакомство с народными промыслами; - подвижные русские народные игры: «Горелки», «Салки», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Прятки», «Жмурки»; - вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. «Художественное творчество»: - лепка разнообразных хлебобулочных изделий из соленого теста; - рисование «Колосья в вазе»; - аппликация «Грузовик», «Мельница». «Безопасность»: - познакомить детей с техникой безопасности при выпечке хлеба в печи, рассказать об использовании прихваток и рукавиц. «Музыка»: - знакомство детей с русскими народными инструментами и игрой на них; - знакомство с русским народным музыкальным творчеством (частушки, хоровод); - хороводная игра «Каравай» под музыку. «Физическая культура»: - подвижная хороводная игра «Ровным кругом»; - русские народные подвижные игры на прогулке: «Горелки», «Салки», «Прятки», «Гуси-лебеди», «Жмурки», «У медведя во бору». «Познание»: - рассматривание иллюстраций: пшеница, рожь; - «путь зерна до каравая» (процесс выращивания, обрабатывания, сбора, сортировки, хранения зерновых культур); - транспорт (трактор, культиватор, комбайн, сеялка); - хлебобулочные изделия; - дегустация хлебных продуктов; - обсуждение разнообразия форм хлебобулочных изделий; - счет сушек, деление целого на части, «больше- меньше»; - времена года «от зерна до колоска»; - оформление в группе уголка русского народного декоративно-прикладного искусства. «Труд»: - беседа о труде хлеборобов и пекарей, о результатах труда людей этих и других сельскохозяйственных профессий (пахарь, мукомол, хлебороб, тракторист, агроном, сеятель, пекарь и др.); беседа о ценностном отношении и уважении к этому труду и его результатам; - знакомство с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями в ходе обсуждения произведений художественной литературы; - труд детей вместе с родителями дома при подготовке к конечной цели проекта - костюмированному представлению «От зерна до каравая». «Здоровье»: - беседа с детьми о пользе и питательной ценности хлеба в питании человека; - соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе с продуктами при совместной продуктивной деятельности. Ресурсное обеспечение проекта: - учебно-методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции картин русских художников по теме; - создание предметно-развивающей среды: • оформление группы в стиле горницы в русской избе: русская печь, мельница, рушник, самовар, посадские платки, жостовские подносы, матрешки, русские костюмы; - взаимодействие с семьей: • подготовка родителями и детьми костюмов к представлению (русские народные рубахи, сарафаны, костюмы пекарей, мельника, хлеборобов); • посадка дома зерен пшеницы и ржи (родители и дети); • изготовление кормушки для птиц (домашняя работа родителя и ребенка); • домашняя выпечка к празднику-представлению «От зерна до каравая» (чаепитие для детей и родителей). - взаимодействие с городской средой; - посещение «Хлебного дома» в музее-заповеднике Царицыно; - выезд в деревню с «домашней экскурсией» (увидеть вживую поле, деревенский дом, деревенский быт). Заинтересовать ребенка, сравнивая нынешний деревенский быт с деревенским бытом на Руси (вспомнить иллюстрации к известным русским народным сказкам). Презентация проекта: костюмированный праздник- представление «От зерна до каравая» с участием воспитателей и детей, родителей. Практическая значимость: Воспитание бережного отношения к хлебу, уважительного отношения к труду людей, связанных с получением хлеба. Воспитание патриотических чувств, воспитание уважения к культурным ценностям нашей страны, нашего народа. Выводы: В ходе проектной деятельности по заданной теме, дети научились собирать, обрабатывать, анализировать полученный материал, формулировать свои выводы. За счет активной познавательной деятельности, устойчивого интереса дети смогли усвоить большой объем материала о русских традициях, обычаях, связанных с выращиванием хлеба на Руси, узнали о процессе обработки зерна и выпечки разнообразных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба для русского народа, его роли для каждого человека. Хотелось бы также отметить, что в ходе освоения темы проекта у детей появилось стремление к выполнению оригинальных творческих работ из соленого теста, навыки работы с которым впоследствии использовались для приготовления новогодних подарков для родителей с дополнительным украшением и более сложной техникой исполнения. Благодаря проекту дети разнообразили игровую деятельность с помощью тематических сюжетно-ролевых игр «Пекари», «Кондитеры», «Булочная». Полученные знания, умения и навыки дети используют в повседневной жизни, проявляющиеся в самостоятельно организованной игре по теме проекта, в уважительном отношении к труду, дети перестали крошить хлеб во время еды, баловаться и играть с ним. Они теперь знают цену хлебу, и сколько труда было вложено даже в самый маленький кусочек. Особо стоит отметить участие родителей в этом проекте, поскольку взаимное сотрудничество ребенка с родителем в условиях семьи и детского сада по заданной тематике помогло достичь самого лучшего результата - и у детей, и у родителей после итогового представления возник вопрос - что мы будем делать дальше? Результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству и сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели. В процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций дети научились определять задачи, исходя из поставленной проблемы, планировать этапы своих действий в соответствии с задачами, находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций. Презентация проектной деятельности включала в себя: продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей. В процессе данной работы дети узнали, откуда пришел хлеб, какое значение имеет в жизни человека. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к хлебу. Перспективы дальнейшей работы: Цель: формирование гражданственности и патриотических чувств у детей, формирование у детей самых первых навыков проектно-исследовательской деятельности. Задачи: - продолжать приобщать к родной культуре, общечеловеческим ценностям; - развивать детскую самостоятельность, инициативу, творческие и познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности; - развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развивать умственные способности и речь; - развивать у детей на основе разного образовательного материала эмоциональную, отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; - побуждать детей интересоваться миром взрослых, их трудом, испытывать уважение к умелому человеку, стремление подражать ему; - продолжать формировать реалистические представления о природе. Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет приобщение к культуре своего народа. Обращение к истории Отечества, его наследию воспитывает уважение и гордость за страну, за землю, на которой живешь. Без уважения к народной культуре невозможно воспитать полноценно развитую личность. И чем раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, тем быстрее и легче пройдет формирование у детей черт характера, которые помогут стать человеком и гражданином общества. Именно для этого с малых лет нужно воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. Всего этого можно достичь лишь при условии систематической и целенаправленной работы, основанной на принципе сотрудничества детей и взрослых. Проектная деятельность подходит для такой работы больше всего. Потому что именно в методе проектов есть и сотрудничество со взрослыми, и развитие познавательных интересов, и развитие умения самостоятельно систематизировать свои знания, самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, и анализ процесса и результата собственной деятельности. Именно проектная деятельность мягко, поэтапно подводит к главной идее системы. В каждом этапе выполняются какие-то задачи и постепенно, к цели, ребенок приходит с полной сложившейся картинкой в голове, с багажом осознанной им информации за плечами и желанием узнавать и исследовать что- то новое дальше, после завершения проекта. Т.к. после проведения проекта прошло уже много времени, я напишу о проделанной работе и о результатах, которые появились благодаря первому проекту «От зерна до каравая» в этой же группе, но уже в старшей и подготовительной: - сказка «Девочка, наступившая на хлеб», кормушка для птиц и приближающаяся зима дала жизнь новому проекту «Птицы» - каждый ребенок вместе с семьей подготовил поделку-птичку и мини-рассказ о ней. Благодаря фантазии детей и родителей, воспитанники узнали не только о лебеде, петухе, попугае, павлине, но о синей птице, жар-птице, пингвине, японском журавлике - оригами, семейной птице, птице счастья. Проект шел в рамках конкурса «Недели Игры и Игрушки» - работа нашего ребенка с родителями - птичка в гнезде с птенцами («семейная птица») - заняла первое место (старшая группа); - создание детского ансамбля «Радуга» и участие в конкурсе «Народная песня» - Рождественские колядки (подготовительная группа); - патриотический проект «Красная Площадь», целью которого было познакомить детей с Красной Площадью, Кремлем, Спасской башней и т.д. (старшая группа); - проект «Осенняя ярмарка» (народное творчество, знакомство с денежными единицами и эквивалентами); - экологический проект «Дети природы» (презентация: развивающая игра с элементами «препятствий» - спортивные, отгадывание места следующего игрового этапа, ориентировка на местности - на территории детского сада) (подготовительная группа); - итоговые представления «От зерна до каравая», «Красная площадь» были показаны в музыкальном зале нашими детьми для всех воспитанников детского сада. От себя, опираясь на личный опыт, хотелось бы добавить - проектная деятельность способствует не только детскому развитию, но и совершенствованию педагогического мастерства самого педагога. Чем больше педагог вкладывает в проект - тем больше отдача от детей, тем интереснее, многограннее становятся следующие проекты. И, как следствие, с каждым новым проектом, интереснее и многограннее становятся личности детей и личность педагога. Список использованной литературы: 1. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников». Методические рекомендации к частям 1 и 2 для воспитателей. - М.: Баласс, 1999. 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-синтез, 2008. 3. Голицина Н.С. «Экологическое воспитание дошкольников». - М.: Мозаика-синтез, 2004. 4. Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду». - М.: ТЦ «Сфера», 2008. 5. Николаева С.Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». - М.: Мозаика-синтез, 2002. 6. Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду», Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-синтез, 2006. Конспект итогового представления к проекту «От зерна до каравая» Цель: закрепление представлений о выращивании хлеба, его пути от зернышка до каравая. Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле. Задачи: - закрепление знаний детей о пути хлеба от колоска до каравая; - закрепление знаний детей о профессиях людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба; - воспитание бережного отношения к хлебу, благодарности и уважения к труду людей, благодаря которым хлеб появляется на нашем столе; - обогащение и активизация словаря; - координация речи с движением; - развитие мелкой моторики; - развитие фантазии, воображения, мышления. Материалы и оборудование: Русская печь, поднос с готовыми изделиями ребят из соленого теста, готовое соленое тесто для поделок, мешочки с мукой, мешочки с зерном, баранки на веревке, мельница, каравай на рушнике, руль для водителя автобуса, колпаки пекарские для детей, колоски. Группа оформлена в стиле горницы в русской избе - на окнах расставить подносы Жостово, в группе - хохломская утварь, посадские платки, матрешки и т.д. Детские костюмы - сарафаны девочкам, платочки, мальчикам рубахи-косоворотки. Детский костюм мельника - головной убор, фартук, рубаха. Музыкальное сопровождение: запись песен «Иван Купала» - «Заинька», «Кострома», русская народная песня «Черный баран» и другие. Воспитатель-ведущий (желательно в русском народном сарафане, с подносом - на нем рушник и каравай) начинает представление: Дорогих гостей встречаем Круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном, С белоснежным рушником. Далее слова детей: Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло! В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем! Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! (С. Погорельский) Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле. У народа есть слова: «Хлеб - всей жизни голова». Славится он первым на земле, Ставится он первым на столе! Мы сегодня вам покажем, Мы сегодня вам покажем, Шумно, весело, играя - Путь зерна до каравая! Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в «хлебное» путешествие, и первой нашей остановкой будет поле, мы поедем к нашим друзьям-хлеборобам! Один из детей становится водителем автобуса - руль в руках, а остальные идут за ним на «поле». Остановка «<Поле». Детей встречают два мальчика хлебороба с мешочками, в которых лежит зерно: - Здравствуйте, хлеборобы! Мы приехали к вам в гости! Расскажите нам, как у вас идут дела со сбором урожая? Хлеборобы: Вот и лето пролетело, Тянет холодом с реки. Рожь поспела, пожелтела, Наклонила колоски. Два комбайна в поле ходят. Взад-вперед, из края в край. Жнем-молотим, жнем-молотим, Убираем урожай. Утром рожь стеной стояла. К ночи - ржи как не бывало! Только село солнышко, Опустело зернышко! (Воронько) Воспитатель: - Скажите, ребята, а вы знаете, как растет рожь и пшеница? Дети: - Да! Да! Да! Один ребенок: Весной поле прорыхлили, Зерна в землю посадили, Дождик землю поливал, Лучик солнца прогревал, Ветер поле обдувал, И росточек прорастал! И теперь здесь колосится Золотистая пшеница! Воспитатель: - Молодцы, ребята! Дорогие наши хлеборобы! Я знаю, что вы приготовили для нас подарок - зерно! Обещаем вам, что не потеряем в дороге ни единого зернышка! А сейчас нам пора снова в путь - на мельницу, в гости к мельнику-мукомолу! Ребята, давайте скажем хлеборобам большое спасибо за их труд и едем дальше! (Хлеборобы «едут» вместе с ребятами.) Остановка «Мельница». Ребят встречает мальчик-мельник. Воспитатель: - Здравствуй, мельник! Мы приехали к тебе не с пустыми руками - вот мешочки с зерном, нам нужно обмолоть их в муку, поможешь нам? Мельник: - Конечно, помогу! Ведь это моя работа! Давайте мне ваши мешочки с зерном - я их смолочу в муку! Мельник заходит за мельницу, «мелет» там зерна. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что сейчас происходит с зерном? Дети: Льются зернышки рекой Золотисто-свежею, Жернова трут их, мукой Стали, пылью нежною. - Раздевайся-ка, зерно, Клад-припас выкладывай! «Кожушок» снимай само, Шелуху разматывай! Белой струйкою мука Сыплется из желоба, Наполняются бока Доверху у короба! (С. Ижевский) Выходит мельник, выносит 2 мешочка с мукой и отдает их воспитателю. Мельник: Вот муку в мешках держите, Очень бережно несите! Будет тесто из муки, Будут плюшки-пироги, Слойки да ватрушки! Караваи-сушки! Воспитатель: - Ребята, давайте скажем мельнику «спасибо» за его труд! И мы отправляемся дальше в путь - в пекарню! Мельник «едет» вместе с остальными ребятами. Остановка «Пекарня». Конечная. Воспитатель: Ребята, сегодня мы сами будем настоящими пекарями! Мы с вами замесим тесто, налепим крендельков-бубликов- баранок и поставим их выпекать в нашу русскую печку! Детям раздаются поварские колпаки. Включается фоновая музыка (Иван Купала, «Заинька», «Кострома» и др.). Начинается лепка из соленого теста - дети замешивают с воспитателем тесто, лепят, выкладывают свои изделия на поднос и идут мыть руки. В это время воспитатель незаметно для ВСЕХ меняет поднос на поднос с уже готовыми изделиями. Дети подходят к печи, воспитатель одевает рукавичку, берет прихватку и достает поднос с готовыми изделиями, эмоционально и радостно приговаривая: «Ух! С пылу жару! Вот они, наши крендельки-бараночки!» Дети радуются вместе с воспитателем. Готовые изделия проносятся и перед зрителями - родителями. Воспитатель: - Ребята! Вот и закончилось наше «хлебное» путешествие! Понравилось оно вам? Дети: - Да! Воспитатель: - Проголодались вы, наверное, пока наш хлебушек пекся? Дети: - Да! Дети читают стихи: Самый вкусный, несравненный, Всем знакомый с детских лет - Это наш обыкновенный И любимый русский хлеб: Каравай пахучий, знатный, Кренделя и калачи, Бублик с маком ароматный, А на Пасху куличи. Можно с медом есть и с маслом, С сыром, рыбой, ветчиной И с икрой, кружком колбасным Белый хлеб или ржаной. Пироги же - хлеб особый, Их на праздник подают, А готовят все со сдобой И с начинкою пекут. Пышки, пончики, ватрушки Спрыгнуть с противня хотят - Это хлебные игрушки, В праздник радость для ребят. Или пряники, печенье - То, что мама испечет, Для детишек объеденье, Разевай пошире рот! (И. Коньков) Приглашение детей и родителей к столам с выпечкой, к угощению. Воспитатель: Есть у нас такой обычай, С детских лет он нам привычен Хлебушком да солью всех гостей встречать, Низко в пояс поклониться, Чем богаты - поделиться, За столом по-русски щедро угощать! Во время чаепития предложить детям и родителям вспомнить пословицы и поговорки о хлебе. После чаепития предложить родителям и детям поучаствовать в хороводной игре «Каравай». Гараж для «Скорой помощи» (информационно-практико-ориентированный проект) Губина Г. Н., старший воспитатель Соцкова С. А., воспитатель Городничева Е.А., воспитатель ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1701
Реализация данного проекта создает благоприятные условия для развития интегративных качеств дошкольников: любознательности, активности, позволяет решать программные образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности, дает возможность выбора соответствующих возрасту форм работы, среди которых особое место занимает игра. Особенности метода проектов связаны с поисковой деятельностью детей, у них накапливается социальный опыт общения со сверстниками и взрослыми, совершенствуется стиль общения, развивается самоконтроль и самооценка. Дети учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. В процессе работы над проектом у них формируются такие ключевые компетентности как здоровьесберегающая, информационная, социальная, деятельностная и коммуникативная. По окончании проекта создается возможность оценки продукта совместной детской деятельности, социальной презентации его результата. Данный проект является частью серии проектов «Безопасность на дорогах». Актуальность его состоит в том, что он несет в себе практическую значимость. Используя продукт собственной деятельности, дети становятся участниками конкретной дорожно-транспортной ситуации, которая по их инициативе или по инициативе взрослого возникает в процессе игры. Благодаря этому у детей расширяются представления о дорожно- транспортной среде, а правила безопасного поведения на дорогах и в транспорте становятся нормой. Цель: развитие познавательных интересов и творческих способностей детей в конструктивной деятельности, а так же формирование поведенческой культуры дошкольников как основы их безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: - совершенствовать уровень накопленных конструктивных навыков детей в процессе создания подстанции-гаража для машин «Скорой помощи»; - расширять представления детей об окружающей дорожно-транспортной среде и правилах поведения на улицах и дорогах; - формировать положительное отношение к труду людей, работающих на подстанции «Скорой помощи», и его роли в обществе; - побуждать к использованию различных способов достижения целей; - развивать умение планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными целями; - продолжать учить находить и использовать полученную информацию при решении практических задач; - развивать навыки коммуникативного общения в процессе совместной продуктивной и игровой деятельности; - поощрять детей к развитию совместной игровой деятельности. Критерии оценки эффективности проекта: - накоплен положительный опыт общения со сверстниками, повысилась мотивация детей к совместной деятельности и достижению совместного результата; - расширились знания детей об окружающей дорожно- транспортной среде и правилах безопасного поведения на улицах и дорогах (по результатам индивидуальных бесед); - все дети сделали собственные зарисовки будущего гаража для машин скорой помощи; - идеи проекта обсуждались и утверждались детьми путем голосования; - получен позитивный опыт конкурентного взаимодействия детей; - создан альбом индивидуальных рисунков предполагаемых проектов подстанции - гаража для машин «Скорой помощи»; - выявлен высокий уровень интереса к проектной деятельности у 88% воспитанников, средний - у 12 %; - промежуточная диагностика по образовательной области «Безопасность» показала, что 99 % воспитанников имеют достаточный уровень овладения необходимыми навыками и умениями по данной образовательной области; - у детей повысился уровень самооценки и самоконтроля; - созданы условия для развития творческих способностей детей в процессе игровой деятельности, расширился опыт игрового взаимодействия; - получена положительная оценка результатов совместной деятельности со стороны родителей воспитанников. Направления деятельности и интеграция образовательных областей:
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |