Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трансляция опыта работы по использованию в работе с дошкольниками технологии проектной деятельности




Дата Мероприятие Уровень
Ноябрь 2011 года Выход сборника практических мате­риалов «Планирование работы по образовательной области «Позна­ние». Проектно-исследовательская деятельность: игровое эксперимен­тирование, проекты для детей 2-7 лет» (М., «Восхождение»). Городской
15 февра­ля 2012 года Фестиваль открытий «От простого - к сложному» (презентация работы по реализации детско-родительских проектов). Городской
24 апреля 2012 года Игра-презентация «Путешествие по Московским музеям» в рамках реа­лизации проекта «Дети в музее». Окружной
2011-2012 учебный год Телеканал «Москва-24»: реализация новых образовательных проектов в Центре развития ребенка. Городской
2011-2012 учебный год Обмен опытом с коллегами из Хан­ты-Мансийского АО и Забайкальско­го края. Региональ­ный

 

Практическая значимость: приобретенные знания, наблюдения и исследовательская деятельность стали основой формирования правильного взаимодействия детей и взрослых с природой; дети и педагоги получили возможность применять полученные знания и продукт проекта (Энциклопедия «Такие разные животные») в разных видах детской деятельности.

Выводы:

1. У детей систематизировались знания о многообразии животного мира, расширились представления о местах обитания животных в разных природных зонах Земли.

2. Активизировалась объяснительная речь детей по­средством заданий, требующих развернутых ответов, рассужде­ний, умозаключений.

3. Повысился уровень познавательной мотивации у де­тей и уровень мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности и в образовательном процессе ДОУ в целом (75 % семей воспитанников включены в образователь­ный процесс).

Перспективы дальнейшей работы:

Цель: эффективное использование в познавательном развитии старших дошкольников научных достижений и откры­тий человечества.

Задачи:

1. Использование научного и культурного потенциала города Москвы в познавательном развитии дошколь­ников:

• Дарвиновский музей (Игровая экскурсия «В гостях у колобка»).

• Биологический музей имени К.А. Тимирязева. (За­нятия в комнате открытий).

• Парки Москвы и экологические маршруты.

2. Привлечение родителей воспитанников к расширению социально-познавательного пространства (посещение парков, экологических маршрутов и музеев естес- ственно-научной направленности, предлагающих се­мейные программы).

Список использованной литературы:

1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. - М.: ТЦ «Сфера», 2007.

2. Венгер Л.А. Проблемы формирования познаватель­ных способностей в дошкольном возрасте. - М., 1980.

3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-синтез, 2008.

4. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. - М.: МО­ЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005.

5. Поддъяков Н.Н. и др. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1988.


Юго-Западное окружное управление образования

Одежда наших предков

(исследовательско-творческий проект)

Абашина О.Г., воспитатель

ГБОУ центр образования «Школа здоровья» № 46


 

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это отно­сится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно ска­зать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знако­мо, например, с народной культурой. Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожи­ло? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? Ка­кую одежду они носили? Во что играли их дети? Ответить на эти и подобные вопросы - значит восстановить связь времен, вер­нуть утраченные ценности. Обращение к истокам русской куль­туры именно в старшем дошкольном возрасте поможет зало­жить основу для формирования гражданского начала в личности ребенка через развитие интереса и уважения к делам предков, через воспитание ответственности за сохранение и преумноже­ние культурных традиций русского народа.

Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Ро­дину, не может быть успешным без глубокого познания истории своего народа, его культуры.

Цель: воспитать уважительное отношение к националь­ному художественному наследию, к своему народу, Родине, по­средством формирования интереса к прошлому наших предков, их представлениям об окружающем мире и отражению этих представлений в оформлении национального костюма.

Задачи:

- формирование у детей эмоциональной отзывчивости к русской народной культуре;

- воспитание гордости за свою страну, формирование чувства причастности к русскому народу и русской культуре;

- развитие коммуникативных умений и навыков, добро­ты, заботы;

- совершенствование доказательности в речи, умения обобщать, делать выводы, классифицировать одежду;

- знакомство детей с художниками-иллюстраторами, изображающими героев сказок в русских костюмах, и установле­ние взаимосвязи природы и узоров одежды;

- развитие активности детей посредством использова­ния русских народных игр.

Критерии оценки эффективности проекта:

Дети:

- проявляют интерес к изучению русских традиций, об­рядов, русской культуре, истории народного костюма, сказок;

- умеют определять цель деятельности, проводить наблюдения, строить простые модели объектов и явлений окру­жающего мира;

- умеют использовать правила нравственного поведе­ния в повседневной жизни, т.е. создавать благоприятные усло­вия для формирования социально-коммуникативных умений и навыков, дружеских чувств, коллективных взаимоотношений, воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.

- сформирован интерес к литературным произведени­ям, речь детей стала образной, выразительной, пополнился ак­тивный словарный запас, совершенствовалась доказательность в речи, умение обобщать, делать выводы.

Родители:

Интегрированное занятие «У меня на сарафане все узоры хороши»

- увеличилась доля участия родителей в совместных мероприятиях, в создании условий для деятельности детей, в организации выставки кукол, изделий народного творчества.

Направления деятельности и интеграция областей:

Художественное творчество:

- Рисование на тему: «Солярные знаки»;

- Рисование на тему: «Девицы в русском народном са­рафане»;

- Рассматривание репродукции художника В. Васнецова;

- Лепка на тему: «Водоноска» (по мотивам дымковской игрушки);

- Раскрашивание русского народного костюма;

- Аппликация на тему: «Украсим кокошник».

Познание:

- Проведение измерений при изготовлении выкроек одежды;

- Составления узоров из геометрических форм.

- Рассматривание альбома «как делают вещи»;

- Рассказ воспитателя о труде швеи, вязальщицы, мо­дельера;

- Беседа «Откуда берутся нитки»;

- Составление коллекций тканей «Шерсть, лен, хло­пок»;

- Наблюдение в природе «Как много красок у природы: цветы, земля, семена, вода, солнце».

Коммуникация:

- Составление рассказов об одежде;

- Игры на активизацию словаря «Назови одежду», «Части одежды»;

- Пословицы, скороговорки и загадки об одежде.

Чтение художественной литературы:

- К.Д. Ушинский. «Как рубашка в поле выросла»;

- Г.Х. Андерсен. «Дикие лебеди»;

- П.П. Бажов. «Хозяйка медной горы»;

- Чтение русских народных сказок, рассматривание ил­люстрации;

- Заучивание стихов об одежде.

Физическая культура:

- Русские народные игры.

Социализация:

- Сюжетно-ролевая игра «Ателье»;

- Игра «Одежда для разных сезонов»;

- Игры по классификации одежды мужской, женской, детской, одежды разных стран;

- Игра «Кем я буду» (с мячом);

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей»;

- Театрализованная игра «Показ мод».

Музыка:

- Прослушивание музыкальных сказок, песен (ыфольк- лор);

- Развлечение «Путешествие на ярмарку». Ресурсное обеспечение проекта:

- учебно-методические пособия (см. список литера­туры);

- художественная литература (см. список литературы);

- наглядные пособия (фотовидеоматериалы, иллю­страции);

- взаимодействие с семьей (изготовление кукол, оформление книжной выставки, совместное проведе­ние фольклорных праздников).

Презентация проекта:

- Открытое интегрированное занятие по теме: «У меня на сарафане все узоры хороши».

Практическая значимость:

Реализация проекта «Одежда наших предков» включила в совместную деятельность педагогов, родителей и детей. Для детей были созданы все необходимые условия для воспитания уважительного отношения к национальному художественному наследию, к своему народу, Родине, через изучение русской народной культуры и национального костюма в частности. По­средством рисования народных костюмов, создания выкроек одежды, составления узоров, рассказов об одежде, чтение рус­ских народных сказок, рассматривания иллюстраций, прослуши­вания музыкальных сказок, использование сюжетно-ролевых и театрализованных игр у детей сформировались знания о нацио­нальном костюме, о русских традициях и обрядах, о роли дизай­нера, модельера в создании русских костюмов. Дети научились самостоятельно использовать устное народное творчество и составлять узоры, владеют категориями «доброта», «дружба», «сочувствие», «отзывчивость», «забота».

Выводы:

В процессе совместной работы удалось сформировать интерес родителей и детей к теме проекта и вовлечь их в жизнь дошкольного учреждения. Данный проект помог формированию обобщенных знаний и умений у детей об устном народном твор­честве, о традициях и истории русского народа, традиционных праздников, о быте на Руси, о русском костюме. Дети с удоволь­ствием принимали участие в изучении и создании костюмов, в постановке театрализованных игр и рассказах о героях сказок в русских костюмах, о взаимосвязи природы и узоров одежды наших предков. Благодаря участию в театрализованных поста­новках, на основе прочитанных сказок, у детей повысился сло­варный запас, сформировались социально-коммуникативные умения и навыки, начали проявляться чувства отзывчивости, заботы и доброты.

Перспективы дальнейшей работы:

Цель и задачи:

Продолжать приобщать детей к возрождению и сохра­нению русских народных традиций через изучение народного костюма.

Уделить внимание изучению костюмов разных нацио­нальностей, разных народов.

Продолжить создание условий для эмоциональной вза­имоподдержки, общности интересов педагогов, родителей и детей.

Продолжать совершенствовать накопленные практиче­ские навыки.

Список использованной литературы:

1. Булатов М. Русские волшебные сказки. - М.: Совет­ская Россия, 1991.

2. Гринкова Н.П. Очерки по истории развития русской одежды (поясные украшения) // 2005.

3. Гринкова Н.П. Очерки по истории развития русской одежды (поясные украшения) // Сов. этнография. - 1934.

4. Каштанов Ю.Е. Русский костюм, серия «История Рос­сии». - М.: Белый город, 2009.

5. Михайлова М. А. У наших ворот развеселый хоровод. Народные праздники, игры и развлечение. - Яро­славль: Академия развития, 2002.

6. Рогов А.П. Мир русской души, или История русской народной культуры. - М.: Терра-Книжный клуб, 2003.

7. Русский народный костюм: Государственный истори­ческий музей. - М.: Сов. Россия, 1989.

8. Русский традиционный костюм: Иллюстрированная энциклопедия / авт.-сост.: Н. Сосина, И. Шагина. - СПб.: Искусство - СПб, 1998.

9. Соколовский В. Чудо-Чудное. Русские народные сказ­ки от А до Я. - М.: Дом, 1993.


Антинаркогенное воспитание старших дошкольников

(исследовательско-творческий проект)

Ложкина Е.А., старший воспитатель

Абашина О.Г., воспитатель

ГБОУ центр образования «Школа здоровья» № 46

Наркотическая ситуация в России динамично усугубля­ется. Идет процесс «омоложения» потребителей психоактивных веществ. Сейчас наркозависимость регистрируется даже у 4-6- летних. Определенная профилактическая работа ведется среди молодежи, но по нашему мнению ее необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. К 5-6 годам многим детям известны названия различных дурманящих веществ, их внешний вид, цвет, консистенция, некоторым они известны и на вкус. До­школьники знают, где и когда используют алкогольные напитки, сигареты. Однако знания детей о вреде наркогенных веществ весьма противоречивы. С одной стороны, им известно, что ку­рить или пить водку, вино, вредно, но с другой - это делают их родители, которые являются для детей авторитетом и образ­цом. Некоторым детям взрослые даже предлагали попробовать спиртное, сигарету. В такой ситуации антинаркогенное воспита­ние не только детей, но в определенной мере и взрослых, стало необходимостью.

На данный момент доказано, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно-ориентированная профилактика наркотизации детей.

Существует ряд причин, которые могут сделать анти- наркогенное обучение эффективным уже в дошкольном воз­расте:

- усвоенные в период детства ценности, установки, модели поведения во многом определяют поступки взрослого человека;

- именно в дошкольном и младшем школьном возрасте ребенок может успешно овладеть средствами и спо­собами анализа своего состояния и поведения, а так­же состояния и поведения других людей. Ребенок впервые становится способен к поведению, подчи­ненному определенным, однозначным правилам и нормам. А, значит, проведение профилактики злоупо­требления ПАВ среди дошкольников с опорой на их возрастные особенности будет достаточно эффек­тивным.

Цель: формирование у детей мотивации здорового об­раза жизни, выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни.

Задачи:

• в доступной форме познакомить детей со строением и работой человеческого организма;

• сформировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

• дать представление о негативных последствиях наркотизации и развить навыки безопасного поведе­ния в ситуациях, связанных с риском приобщения к ПАВ;

• развивать навыки социальной адаптации, познава­тельный интерес к миру;

• формировать восприятие себя как индивидуальности, личности;

• обеспечить детям комфортную эмоциональную среду.

Критерии:

• дети владеют знаниями о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни. Дети могут назвать все органы и части тела, как они взаимосвязаны между собой, какое влияние оказывают друг на друга и на человеческий организм в целом. Чем отличается здоровый человек от больного. Как вли­яют ПАВ на организм и поведение человека;

• сформировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Дети осознанно проводят анализ и оценку образа жизни (своего и семьи), пропагандируют здоровый образ жизни, владеют навыками личной гигиены, дви­гательной активности, полезных привычек, а также информаци­ей о вредных и опасных для здоровья человека факторах и вредных привычках. У детей сформирована отрицательная установка к одурманивающим веществам;

• развивать навыки эффективной социальной адаптации, познавательный интерес к миру. Дети владеют общепринятыми нормами и правилами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, имеют представление о влиянии ПАВ на состояние и поведение человека; у дошкольников повы­сился интерес к знаниям о ЗОЖ, правильном питании, к заняти­ям в спортивных секциях, кружках, повысилась самооценка и уверенность в себе;

• обеспечить детям комфортную эмоциональную среду. Созданы условия для активного взаимодействия всех участников образовательного процесса в вопросах профилак­тики и формирования новых социальных компетенций; в обра­зовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии; повышены компетенции педагогического коллекти­ва в области предупреждения злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ) детьми; повышена компетентность родителей в вопросах формирования здорового образа жизни в семье.

Направления деятельности и интеграция областей:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.