Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сюрпризный момент




Изготовление масок животных в разной технике и материале

(педагог-организатор координирует работу)

- лев - нарезанные шерстяные нитки;

- лисица - нарезанные тонкие нитки;

- слон, кенгуру - рисование пальцами (тычковая тех­ника);

- воробей, журавль - стружка карандашная;

- медведь - обрывная аппликация;

- носорог, морж - пластилинография;

- крокодил - восковые мелки.

Пока идет процесс изготовления масок, воспитатель не­заметно уходит в предыдущую комнату и подготавливает места для родителей-зрителей и атрибуты для мини-инсценировки стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал воробей?». В стороне ставит конфетное дерево так, чтобы дети не сразу его заметили. Затем воспитатель возвращается.

Заключительная часть.

Педагог-организатор (Анна Владимировна) благодарит детей и родителей за помощь, а воспитатель приглашает ро­
дителей занять зрительские места для небольшого сюрприза от детей.

Детям одеваются маски, которые они изготовили. Они выходят из города Мастеров через ворота, подходят к столи­кам, на которых лежат на тарелочках те продукты, которыми угощался воробей из произведения С.Я. Маршака «Где обедал воробей?».

Мини-инсценировка «Где обедал воробей?»

Воспитатель благодарит родителей за участие в «путе­шествии».

Воспитатель:

- Ребята, а вы ничего не заметили города Мастеров?

, когда выходили из конфетное дерево,

Дети оглядываются и обнаруживают угощаются конфетами и угощают родителей.

Москва - наш родной город

(исследовательско-творческий проект для дошкольников)

Жукова И.А., старший воспитатель

Серова Ж.В., Минаева А.А., учителя логопеды

Татарникова О.А., Куксова С.А., Ткаченко Р.М., воспитатели

ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 2183


 

Проблема нравственного воспитания дошкольников в настоящее время является одной из наиболее актуальных. Патриотизм - это и преданность своему Отечеству, и сохране­ние культуры народов, населяющих нашу страну, и потребность участвовать во всех делах во благо Родины.

Любовь дошкольника к Родине начинается с его любви к близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, родному до­му, улице, на которой он живет, по которой ходит в детский сад.

Это и любовь к детскому саду. Впоследствии все это перераста­ет в любовь к месту, где ребенок живет - его малой родине. У ребенка формируется представление о том, что поселок - это одна из составных частей большого города. И, наконец, ребенок переносит свою привязанность, интерес, уважение к поселку в любовь к Москве.

Именно поэтому педагогический коллектив проводит це­ленаправленную работу по воспитанию нравственно-патрио­тических чувств у наших детей с активным привлечением в нее родителей. Педагоги и родители через связь с окружающей сре­дой, с доступными объектами, через общение с уважаемыми людьми поселка и города зарождают в детях эти важные соци­альные чувства.

Цель проекта:

Создание в ДОУ среды, способствующей воспитанию у дошкольников нравственно-патриотических чувств посред­ством знакомства с окружающей жизнью поселка Рублево и го­рода Москвы, через приобщение к духовно-нравственным цен­ностям.

Задачи:

• воспитывать у детей любовь к семье, родному дому, детскому саду, поселку, городу;

• осуществлять ознакомление дошкольников с истори­ческим, природным и культурным своеобразием по­селка рублево;

• сформировать образ москвы как родного города и как главного города страны;

• систематизировать знания и умения детей и педаго­гов по этой проблеме;

• развивать коммуникативные качества, память, мыш­ление, творческое воображение дошкольников;

• повысить образовательные, профессиональные, тео­ретические и практические знания педагогов по про­блеме нравственно-патриотического воспитания до­школьников;

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Критерии оценки эффективности проекта:

1. Улучшение показателей:

• уровня освоения образовательных областей;

• уровня развития интегративных качеств воспитан­ников;

• уровня развития базовых компетенций.

2. Изменения в педагогическом процессе:

• повышение педагогического мастерства, пополне­ние знаний и умений педагогов;

• установление социального партнерства с культур­но-образовательными учреждениями поселка Руб­лево;

• внедрение новых методов в работе с детьми и ро­дителями.

3. Изменения в жизни семьи:

• повышение уровня личностного сознания родите­лей;

• укрепление взаимоотношений между детьми и ро­дителями;

• упрочение семейных традиций.

4. Взаимоотношения между родителями и педагогами:

• активное вовлечение родителей в педагогический процесс;

• повышение эффективности взаимодействия педа­гогов и родителей.

Направления деятельности и интеграция областей:

Направления работы Образовательные области
Беседы, выявляющие знания и пред­ставления детей и родителей о поселке Рублево и городе Москве Коммуникация. Познание
Беседа «В честь кого названа улица Василия Ботылева» Коммуникация. Познание
Занятие «Моя семья» (в мл. группе) Познание. Социализа­ция. Коммуникация
Занятие «Я и моя семья» (в старшей и подготовительной группах) Познание. Коммуника­ция. Социализация. ОБЖ

 

Экскурсия по поселку Рублево Познание. Коммуника­ция. Социализация. ОБЖ
Посещение Краеведческого музея Дома творчества «Рублево» Социализация. Комму­никация. ОБЖ
Посещение библиотеки Познание. Коммуника­ция
Цикл занятий в старшей группе «Город мой Москва» Познание. Коммуника­ция. Социализация
Викторина для детей старшего воз­раста «Что я знаю о Москве» Социализация. Комму­никация. ОБЖ
Экскурсии по Москве (совместно с родителями) Социализация. Комму­никация. ОБЖ
Разучивание песен о Москве Музыка. Социализация. Коммуникация
Постановка танца «Салют Москве» Музыка. Социализация. Коммуникация
Досуг, посвященный Дню города Познание. Коммуника­ция. Социализация
Досуг «Знакомство с символикой по­селка Рублево, района Кунцево и го­рода Москвы» Познание. Коммуника­ция. Социализация
Фестиваль рисунков «Моя семья» Художественное твор­чество. Социализация. Коммуникация
Фестиваль рисунков «Достопримеча­тельности Кремля» Художественное твор­чество. Социализация. Коммуникация
Коллективная работа по конструиро­ванию из бумаги «Кремль» Коммуникация. Труд. Художественное твор­чество
Творческая работа с использованием нетрадиционных материалов «Слад­кий город», «Вот эта улица, вот этот дом...», представление работы Коммуникация. Социа­лизация. Художествен­ное творчество. Труд
Разработка, изготовление и презента­ция группового проекта «Детский сад будущего» (в ст. группе) Коммуникация. Социа­лизация. Художествен­ное творчество. Труд
Разработка, изготовление и презента­ция проекта «Детский сад - Планета здоровья» Коммуникация. Социа­лизация. Физкультура. Здоровье. Труд

 

Изготовление серии барельефов с использованием нетрадиционных ма­териалов. «Достопримечательности Кремля», представление работ Коммуникация. Социа­лизация. Художествен­ное творчество. Труд
Представление детско-родительского проекта, выполненного в нетрадици­онной технике «Дворец в Коломен­ском» Познание. Коммуника­ция. Социализация
Открытый просмотр в подготовитель­ной группе «Дорогая моя столица!» Познание. Коммуника­ция. Социализация

 

Ресурсное обеспечение проекта:

• методическое обеспечение (подбор литературы, ди­дактические игры, видеофильмы, книги, наборы от­крыток и фотографий);

• материально-техническое обеспечение;

• диагностико-дидактическое обеспечение;

• городская среда: школа №731, детская библиотека № 182, краеведческий музей поселка Рублево, дом творчества «Рублево»;

• сотрудничество с семьей.

Презентация проекта:

1. Открытый показ учителем-логопедом и детьми под­готовительной группы занятия на тему «Дорогая моя столица...» в рамках Недели педагогического ма­стерства.

2. Участие проекта «Детский сад - Планета здоровья» в городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов в номинации «Мой детский сад», 2010 год.

3. Участие проекта «Детский сад - Планета здоро­вья» в городском конкурсе детских и детско-родитель- ских творческих проектов в номи­нации «Моя Роди­на», 2010.

4. Участие проекта «Детский сад будущего» и победа в Конкурсе проектов на заданную тему внутри ДОУ, 2011.

5. Участие детско-родительского проекта «Дворец в Ко­ломенском» в городском конкурсе «Солнечный зай­чик».

6. Участие проекта «Сладкий город. Улица поселка» в городском конкурсе «Солнечный зайчик», в окруж­ном фестивале «Надежда», 2010.

7. Участие проекта «Москва - наш родной город» в но­минации «Расскажем друзьям о Москве» в рамках го­родского конкурса «Знайка», 2011.

Практическая значимость проекта:

1. Приобретение детьми новых представлений о семье, членах семьи, их профессиях и месте работы родите­лей.

2. Приобретение новых знаний и представлений о по­селке Рублево и городе Москве, их истории, природе, достопримечательностях, людях. Использование этих знаний в повседневной жизни.

3. Приобретение детьми навыков поисковой деятельно­сти и творческой инициативы.

4. Использование умений отражать свои впечатления в самостоятельной творческой деятельности (продук­тивная деятельность, речевая деятельность, игровая деятельность).

5. Приобретение детьми навыков общения с взрослыми.

6. Успешное восприятие педагогами инновационных преобразований, умение использовать их в своей работе.

7. Педагоги интегрируют свою деятельность с деятельно­стью коллег и умеют презентовать опыт своей работы.

8. Приобретение родителями знаний об истории поселка Рублево и города Москвы, участие в сборе краевед­ческого материала, поддержание интереса к совмест­ной деятельности с детьми.

Выводы:

Все цели и задачи, поставленные в проекте, выполнены. Дети закрепили понятия «Малая родина», «Мой родной город», получили представление об истории, достопримечательностях, людях поселка и города Москвы. Дети оценили красоту поселко­вых и городских улиц через художественное слово, музыку, ар­хитектуру, природу. У ребят возникла эмоциональная отзывчи­вость и любовь к Родине.

Перспективы дальнейшей работы:

• Продолжить работу по формированию у детей патри­отических чувств, нравственных ценностей по теме проекта.

• Создать семейный альбом «Я живу в Рублево» с дальнейшей презентацией совместно с родителями.

• Создать групповые уголки «Мой любимый город Москва».

• Организовать конкурс «Детский герб Москвы» среди детей ДОУ.

Список использованной литературы:

1. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. - М.: Ижица, 2004.

2. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2010.

3. С чего начинается Родина? Опыт работы по патрио­тическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2003.

4. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным го­родом. - М.: ТЦ «Сфера», 1999.

5. Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А., Мерзлякова С.И., Сахарова В.Н. Москва - твоя малая родина. Мето­дические рекомендации. - М.: МИПКРО, 2000.

6. Горелова Н.А. Город чудный, город древний... - М.: Новая школа, 1995.

7. Ривина Е.К. Российская символика. - М.: АРКТИ, 2004.

8. Мячин И.К. По Москве-реке. Рублево. Беседы. - М.: Московский рабочий, 1977.

9. Книга памяти поселка Рублево. Под редакцией А.Е. Бахурина. - М.: ТОП-МАШ, 2005.

10. Храменков С.В., Волков В.З. и др. От истока до Москвы. - М.: Прима-пресс, 1999.


Юго-Восточное окружное управление образования

О чем расскажут наши имена?

(исследовательско-творческий проект для детей 5-7 лет и родителей)

Кузнецова И.Н., учитель-логопед

ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1016


 

Дошкольный возраст - важнейший период социализации ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходит формиро­вание самосознания, в частности, осознания своего имени и имен окружающих людей.

Практика работы с детьми старшего дошкольного воз­раста, наблюдения за их социальным взаимодействием пока­зывают, что к пяти-шести годам у детей сформированы пред­ставления об окружающей действительности, но в большин­стве случаев у них имеются обедненные и фрагментарные представления о себе и своих именах. Мало кто из детей зна­ет, что означает данное им при рождении имя и какова исто­рия его происхождения. Они затрудняются в подборе ласковых производных к собственному и чужому имени, затрудняются в назывании своих полных имен. Дети плохо запоминают име­на незнакомых людей. У них не сформирован интерес к своим именам и именам других людей. Для гармонизации социально - правового поведения детей старшего дошкольного возраста необходимо помочь ребенку получить знания о своем имени, воспитать интерес и уважительное отношение к собственному имени и именам других.

Необходимость проведения работы по осознанию ребен­ком своего имени и имен других людей подтверждает актуаль­ность и практическую значимость темы данного проекта.

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории воз­никновения и значении своих имен.

Задачи:

• развивать у детей способность к практическому экс­периментированию, символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям; си­стематизировать знания и представления о себе, своем имени, стимулировать развитие познаватель­ных и творческих способностей;

• формировать потребность в самостоятельном поиске сведений об истории возникновения и значении свое­го имени, обогащать словарь и совершенствовать коммуникативные навыки;

• воспитывать уважительное отношение к собственно­му имени и именам окружающих людей, чувство гор­дости за великих соотечественников носителях такого же имени;

• совершенствовать стиль партнерских отношений, обогащать детско-родительское взаимодействие опы­том совместной исследовательско-творческой дея­тельности;

• создать благоприятную предметно-развивающую среду и дополнительное образовательное простран­ство для проведения исследовательско-творческой деятельности детей в детском саду и семье.

Критерии оценки эффективности проекта:

В ходе реализации проектной деятельности планирова­лось отслеживание ее эффективности, описание и оформле­ние результатов по следующим критериям:

• направленность цели проекта на обогащение и рас­ширение знаний и представлений детей об окружаю­щем;

• активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями, свободное владение материалом, как педагогами, родителями, так и детьми;

• интеграция образовательных областей, использова­ние продуктивных видов деятельности, эксперимен­тирование, выполнение индивидуальных исследова- тельско-творческих заданий;

• степень вовлечения родителей в план реализации проекта;

• эстетика оформления результатов проведенного про­екта;

• анализ результатов проектной деятельности, умение представлять (презентовать) свое творческое зада­ние, отвечать на вопросы.

Направления деятельности и интеграция областей:
Образовательная область Формы
Познание ведущая деятель­ность - познава­тельно- исследовательская • Беседы с детьми об именах людей. • Словарная работа по лексическим те­мам: «Семья», «Человек». • Занятия по формированию лексико- грамматических категорий: «качествен­ные прилагательные», «притяжательные местоимения». • Тематические занятия: «Имя есть у каждого»; «Имена мальчиков и девочек»; «Поговорим о тезках». • Интегрированное занятие «Наши име­на». (Коммуникация, музыка, художе­ственное творчество.) • Показ мультимедийной презентаций «Имя в жизни человека».

 

  • Занятие-исследование «1,2,3,4,5, будем имена считать?»
Коммуникация ведущая деятель­ность - коммуника­тивная • Лексико-грамматические игры и упраж­нения: «Дополни предложение», «Об­разуй отчество», «Назови полное имя человека?» • Решение ребусов, шарад, кроссвордов • Игровое упражнение «Давайте познако­мимся». • «Новичок». (Игровое стихотворение.) • «Мы хотим узнать друг о друге больше». (Игровая ситуация.) • Составление рассказа по серии сюжет­ных картинок «Машина прогулка». • Игра-интервью «Расскажи о своем име­ни».
Социализация ведущая деятель­ность - игровая • Дидактическая игра «Узнай по голосу». • Дидактическая игра «Давайте познако­мимся». • Дидактическая игра «Как зовут членов твоей семьи». • Дидактическая игра «Мое имя». • Подвижная игра «Я знаю пять имен». • Подвижная игра «Ходит Ваня». • Дидактическая игра «Собери имя из букв». • Режиссерская игра «Веселый День рож­дения». • Игра-экспериментрирование (бумага, картон, клей): «Создание шаблона ви­зитной карточки». • Развивающие игры (с сыпучими мате­риалами и карточками) «Спрячь, и найди свое имя», «Найди и собери имя из слогов (букв)». • Сюжетно-ролевая игра «Семья». • Игра-драматизация по стихотворению К.И. Чуковского «Марусеньке копеечку». • Игра-драматизация «Фома и Ерема». • Инсценировка шутки-прибаутки «Где детей вы видели?»

 

Здоровье интеграция разных видов деятельно­сти • Физминутки. • Пальчиковые игры. • Игры-релаксации с элементами психо­гимнастики. • Игра-этюд «Как мы Незнайку учили де­лать зарядку».
Чтение художе­ственной литера­туры ведущая деятель­ность - чтение • Борис Житков «Чудесное имя». • И.В. Вачков «Сказка об имени». • С. Теплюк «Первое знакомство». • В. Симонов «Сказка про Емелю». • «Некрасивое имя» индийская сказка. • Н. Подлесова «Еженька». • «Вежливые сказки». (Этикет для ма­лышей.) • Ознакомление с пословицами и пого­ворками русского народа об именах лю­дей. • А. Введенский. «О девочке Маше, о со­баке Петушке и о кошке Ниточке». • Н. Григорьева «Не имя красит человека». • Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тю- пой».
Труд ведущая деятель­ность - трудовая • Игровая ситуация «Научим Почемучку накрывать на стол». • Подготовка столов к продуктивным ви­дам деятельности, уборка рабочих мест после выполнения творческих работ.
Музыка ведущая деятель­ность - музыкаль­но-художественная • Пение частушек с именами мальчиков и девочек. • Музыкальная игра с пением «Как тебя зовут?» • Игра с пением «На блины».
Художественное творчество ведущая деятель­ность - продуктив­ная • Рисование «Это я». • Дизайн именных визитных карточек • Изготовление поздравительных откры­ток («День рождения друга», «День рож­дения папы (мамы)». • Коллективная аппликация «Чудо-поляна наших имен». • Конструирование из бумаги «Ромашка моего имени».

 

Формы взаимо- • Оформление стендов, изготовление
действия буклетов.
с семьей • Индивидуальные и групповые консуль-
  тации.
  • Выставки детских рисунков, альбомов,
  поделок.
  • Детско-родительское взаимодействие
  при выполнении творческого задания
  «Презентация моего имени».
  • Совместная детско-родительская досу-
  говая деятельность «Путешествие
  в «Страну имен».

 

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Творческий потенциал педагогов, детей и родителей.

2. Опыт работы педагогов в режиме инновационной де­ятельности.

3. Заинтересованность родителей в совместной работе с педагогами дошкольного учреждения.

4. Материально-техническая база дошкольного учре­ждения:

а) литература: энциклопедическая, психолого-педаго­гическая, методическая, научно-популярная, худо­жественная, методические пособия;

б) иллюстративный материал: картины, иллюстра­ции, открытки;

в) ТСО и ИКТ ресурсы: ноутбук, проектор, принтер, фотоаппарат, сканер, Интернет, музыкальный центр, компьютерные игры, аудиокассеты, сайт ДОУ и т.д.

5. Методическое сопровождение проекта:

- конспекты организованной деятельности, бесед, досугов (авторские разработки педагогов); инфор­мационно-консультативный материал для родите­лей; картотека игр (дидактических, подвижных, пальчиковых, народных, игр с пением и т.д.).

Презентация проекта:

1. Проведение детско-родительского досуга по защите проекта «Путешествие в «Страну имен» на основе использова­ния мультимедийной презентации. Оформление портфолио проекта «О чем расскажут наши имена?», создание мультиме­дийной презентации Microsoft PowerPoint о реализации проекта.

run

■........... ------- — ----------- — —.. •■■■ —.

 

2. Подготовка методиче­ских материалов для участия в научно-практической конферен­ции по проблеме организации и проведения проектной деятельно­сти в ДОУ. Выступление с докла­дом «Активные формы сотрудниче­ства учителя-логопеда с родителя­ми детей старшего дошкольного возраста с ОНР» в рамках окружной выставки инноваций «От творче­ства учителя - к творчеству учени­ка» (март 2012 г., Кузнецова И.Н.).

Практическая значимость:

Практическая значимость проекта заключается в воз­можности создания единого познавательно-развивающего и творческого пространства в ДОУ и семье. Данный проект может использовать в своей работе любой педагог, адаптировав его содержание к индивидуальным возможностям воспитанников и условиям ДОУ. Знания, полученные детьми в ходе реализации проекта, способствуют гармонизации социально-правового по­ведения.

Выводы:

В результате реализации данного проекта у детей обога­тился словарь, улучшились коммуникативные навыки: умение договариваться, принимать точку зрения сверстников и взрос­лых, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, уме­ние сотрудничать, оказывать помощь. Ребята научились само­стоятельно, а также с помощью педагогов и родителей нахо­дить информацию и усваивать ее в виде новых знаний. Само­стоятельная деятельность детей исследовательская, познава­тельная, продуктивная, игровая, стали достоянием личного опыта детей. В ходе реализации проекта дети выполняли поис­ково-исследовательские и творческие задания, они научились ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оцени­вать результат исследований. У детей значительно обогатились знания и представления о своих именах. Улучшилось качество детско-родительских взаимоотношений, установилась преем­ственность между педагогами и семьей за счет формирования интегративных качеств воспитанников. Разработано большое количество методического материала, наглядно-развивающих пособий по данной проблеме.

Перспективы дальнейшей работы:

Накопленный опыт и полученные детьми знания в про­цессе реализации данного проекта позволяют предположить, что возможно продолжение работы с целью создания индивиду­альных детских книг «Книга о моем имени».

Сопутствующими компонентами дальнейшего развития проекта может служить: создание родительского клуба, обмен опытом с педагогами дошкольного учреждения, накопление, подготовка и распространение методических материалов.

Список использованной литературы:

1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитате­лей. - М.: Айрис-пресс, 2008.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-синтез, 2008.

3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельно­сти дошкольного учреждения. - М.: АРКТИ, 2003.

4. Имя вашего ребенка. - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007.

5. Имена, именины, именинники. - СПб.: ООО «Викто­рия плюс», 2007.

6. Полная энциклопедия имен. Любовь Орлова. - Минкс: Харвест, 2007.

7. Тайна имени. Как назвать вашего ребенка. Дмитрий и Нина Зима. - М.: Рипол Классик, 2006.

8. Русские имена и фамилии. Н.И. Шейко. - М.: Вече, 2005.

9. Книга православных имен. Небесные покровители и агелы-хранители. Книжный клуб «Клуб семейного досуга». - Белгород, 2010.

10. Энциклопедия восточных имен. Б.Ю. Хигир. - М.: Фаир, 2006.

11. Азбука имен маленьких принцев. Ф.С. Махов. - СПб.: Нева, 2000.

12. Азбука имен маленьких принцев. Ф.С. Махов. - М.: Олма, 2000.

13. Занимательно об именах. Э.А. Вартаньян. - М.: Просвещение, 2009.

14. Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек. И.В. Вачков. - М.: Ось-89, 2001.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.