Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая значимость. 1 страница




I

' Безопасность

Безопасность нахож­дения в обществен­ных местах, умение работать вместе, техника безопасности при работе с различ­ными материалами при изготовлении костюмов и т.д.

I

Художественное творчество

Рисование по мотивам вы­бранной сказки, выставка дет­ских работ, выставка поделок совместных с родителями. Подготовка презентаций.

Социализация

Знакомство с театром и культурой поведения в общественных местах. Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театра-

nM^nDaUULIO MrnLI и т п

т

Чтение художественной литературы

Ознакомление и слушание худо­жественных про­изведений, бе­седа и вопросы по содержанию.

Познание

Проводилась значительная работа, позволяющая до­школьникам с ЗПР понять явления, о которых расска­зывает произведение. Бесе­ды о различных материалах и способах работы с ними при изготовлении костюмов, декораций.


 

 


Музыка

Слушание музыки, беседа о прослу­шанных произведениях, выбор музы­кальных произведений для оформления спектаклей.


Презентация проекта:

Реализация проекта:

I -этап включал в себя:

Цели и задачи: организацию работы по проведению те­атрального фестиваля в ДОУ: разработка Положения работы театрального фестиваля с определением его содержания, целей и задач, с назначением ответственных лиц за его проведение

Деятельность детей: выставка в группах на тему «Моя любимая книга». Презентация своей любимой книги.

Деятельность педагога: подбор литературного мате­риала для драматизации с учетом психологических особенно­стей, их возможностей; коррекционных задач, что ставит перед собой педагогический коллектив; адаптация (в случае необхо­димости) литературного материала к специфике детского кол­лектива, внесение в литературный материал поправок, созда­ние сценария; музыкальное оформление спектакля; уточнение плана работы с каждой группой специалистов; подбор приемов и методов помощи детям в случаях затруднений; драматизации с учетом психологических особенностей, их возможностей; кор- рекционных задач, что ставит перед собой педагогический кол­лектив; адаптация (в случае необходимости) литературного материала к специфике детского коллектива, внесение в лите­ратурный материал поправок, создание сценария; музыкальное оформление спектакля; уточнение плана работы с каждой груп­пой специалистов; подбор приемов и методов помощи детям в случаях затруднений; привлечение материальных средств и ре­сурсов для проведения фестиваля, консультирование родите­лей на тему «Роль художественной литературы в развитии ре­бенка дошкольного возраста. Организация презентации.

Деятельность родителей и детей: активное участие в организации выставки «Моя любимая книга». Принятие уча­стия в презентации любимой книги ребенком в рамках проведе­ния детско-родительской гостиной «Моя любимая книга»

II этап включал в себя:

Цели и задачи: ознакомление детей с литературными текстами, выбор произведения для драматизации, привлечение детей к слушанию художественных произведений, к рассказы­ванию знакомых произведений, к их полной или частичной дра­матизации, обогащение литературными образами игровой, изобразительной деятельности детей, конструирование, разви­тие у детей умения сочувствовать, сопереживать положитель­ным героям художественных произведений.

Деятельность детей: слушание художественных произ­ведений, беседа и вопросы по содержанию, их пересказ, обыг­рывание, изобразительная деятельность.

Деятельность педагога: на данном этапе детям читают сказки К.И. Чуковского, предназначенные к постановке. Сказки обладают рядом достоинств: сюжет сказок доступен для детско­го понимания; каждая сказка имеет обучающий элемент; язык сказок понятен, разыгрывание и инсценировка сказок осуществ­ляется на основе сформированных на других занятиях мотор­ных, речевых, коммуникативных умениях.

На втором этапе проводилась значительная работа, поз­воляющая дошкольникам с ЗПР понять явления, о которых рас­сказывает произведение.

Во-первых, подробно разбирался текст произведения по вопросам. В начале вопросы были направлены на понимание текста, уточнение последовательности событий. Затем, при по­следующих прочтениях, вопросы усложнялись, их содержание направлялось на выявление скрытого смысла, на уточнение от­ношений между героями произведений, на осознание смысла текста. Во-вторых, проводилась работа по развитию и расшире­нию словаря. Новые или неизвестные детям слова и обороты объяснялись. В-третьих, каждое явление или персонаж сказки подробно разбирались. Выяснялись характерные особенности персонажа, его способы передвижения, возможности взаимо­действия с другими участниками сказки - словом, происходило то, что в дефектологии обозначается как «обыгрывание слова». В-четвертых, шла работа над совершенствованием коммуника­тивных навыков ребенка.

Деятельность детей и родителей: принимали активное участие в работе.

III этап включал в себя: изготовление декораций для представлений (участвовали дети, педагоги, родители); при по­шиве костюмов с детьми обсуждалось, как должны выглядеть герои.

Цели и задачи: создание атмосферы творчества и до­верия, давая каждому ребенку возможность высказаться по по­воду подготовки к выступлению, процесса изготовления костю­ма, декорации. Приобщить семьи воспитанников к подготовке драматизации сказки.

Деятельность детей: принимали активное участие. Деятельность педагога: организует работу по изготовле­нию декораций, костюмов в пошиве костюмов

Деятельность родителей и детей: совместное активное участие в изготовлении костюмов.

IV этап - драматизация сказки.

Цели и задачи:

Воспитывать артистические качества, раскрывать твор­ческий потенциал детей Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, используя все имеющиеся возможности. Развивать умение вы­страивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

Деятельность детей: работа над постановкой сказки.

Деятельность педагогов: распределение ролей среди детей, развитие выразительных движений, мимики, пантомими­ки, выучивание ролей, разыгрывание сказки на сцене.

Деятельность родителей и детей: участие в развитии выразительных движений, мимики, пантомимики, выучивании ролей, разыгрывании сказки на сцене.

V этап - продукт проектной деятельности.

Проведение театрального фестиваля ДОУ.

Выводы: таким образом, использование театрализо­ванной деятельности в образовательном процессе обеспечило детям старшего дошкольного возраста с ЗПР относительно вы­сокий уровень развития социально-коммуникативных навыков по сравнению с традиционной практикой. При этом у детей значи­тельно расширился опыт взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Данный опыт работы помог стать союзниками пе­дагогов ДОУ и родителей воспитанников, что позволило послед­ним лучше узнать своего ребенка, увидеть его в разных ситуа­циях, понять его индивидуальные особенности. Значительно возрос интерес родителей к проектной деятельности и актив­ность родителей к совместной деятельности с ДОУ в целом.

Практическая значимость проекта:

После просмотра постановки, с детьми в группах прово­дились беседы по содержанию и качеству исполнения ролей «актерами», занятия по изготовлению поделок, рисунков и др. творческих продуктов по мотивам просмотренных сказок.

На основании проведенных бесед и наблюдений, после проведения фестиваля, педагогами было выявлено, что:

- у детей появился интерес к литературным произведе­ниям, к осознанию поступков героев, к выполнению подража­тельных действий. Ребята задавали вопросы о персонажах сказ­ки, интересовались, о значении того или иного слова в тексте, строили программы дальнейшего развития событий;

- ярко проявлялись действия, свидетельствующие о возросшей любознательности, об интересе к предметам, с ко­торыми производятся действия, умениях выделять значимые элементы костюма, характеризующие персонажей сказок, необ­ходимые элементы для декорации;

- возросла коммуникативная активность: усилилась инициативность в реализации действий, стремление планиро­вать свое общение со сверстниками, с взрослыми, контролиро­вать его, прогнозировать предполагаемый результат. Для мно­гих детей заучивание слов составляло существенную трудность, однако, они старались взаимодействовать на сцене с другими актерами, корректировать собственные действия, осуществлять планирование своей театральной деятельности. Развитие ком­муникативной активности проявляется при выполнении детьми творческих заданий.

В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод, что коммуникативные навыки формируются на каждом этапе теат­ральной деятельности, которая является эффективным сред­ством развития и совершенствования социально-коммуникати­вных навыков ребенка. Умело подбирая литературное произве­дение для инсценировки, организуя работу над драматизацией, создавались условия ненавязчивого побуждения ребенка к ком­муникативным действиям, к определенной формам поведения, направленным на изучение внешнего мира, к развитию познава­тельной мотивации.

1. Театральная деятельность способствует развитию социально-коммуникативных навыков у детей с ЗПР.

2. Подготовка и участие в театрализованных действиях углубляют знания детей об окружающем мире, по­буждают детей к общению.

3. Драматизация положительно влияет на ведущую дея­тельность дошкольного возраста - игру, усложняя ее содержание и формы, снижает конфликтное поведе­ние детей.

Проведение театрализованных драматизаций дает зна­чительный толчок в развитии детей с ЗПР, является способом коррекции познавательных психических процессов, способству­ет развитию коммуникативных навыков у детей с ЗПР.

Опыт работы транслировался на окружной научно- практической конференции «Формирование познавательной мо­тивации детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями развития» и напечатан в сборнике научно- методических материалов окружной научно-практической кон­ференции «Формирование познавательной мотивации детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями развития». Педагоги ДОУ стали широко использовать сказку в решении воспитательно-образовательных задач с воспитанни­ками. Были реализованы проекты педагогов нашего ДОУ через «погружение» в сказку: «Необыкновенное приключение Языч­ка!», «В гостях у Снежной Королевы», «Приключение звуков». Театральный фестиваль стал ежегодной традицией нашего ДОУ. Данный проект стал Лауреатом окружного конкурса «Ка­лейдоскоп проектов» в 2011-2012 учебном году. В результате систематической работы по театрализованной деятельности достигнуты значительные успехи в развитии коммуникативных и речевых навыков детей. Кроме того, театрализованная деятель­ность позволила раскрыть творческие способности детей, кото­рые ярко прослеживались во время выступлений на праздниках в детском саду.

Таблица. Динамика социально-коммуникативных навыков по оценке педагогов у воспитанников подготови­тельной группы с ЗПР.

Время проявле­ния коммуника­тивной активно­сти Кол-во детей с ярким про­явлением коммуника­тивной дея­тельности Кол-во детей со средней степенью проявления коммуникатив­ной деятель­ности Кол-во детей с незначитель­ным проявле­нием коммуни­кативной дея­тельности
Проявления коммуникативной активности до фестиваля 12% 61% 27%
Проявления коммуникативной активности после фестиваля 26% 68% 6%

 

Систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности спо­собствует улучшению социального статуса ребенка, поскольку сформированные навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом определяют характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное нами направ­ление работы поможет детям в будущем безболезненно адап­тироваться в новых условиях школьной жизни, а приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные про­блемы и задачи.

Перспективы дальнейшей работы:

• совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ;

• совершенствовать свою работу по формированию у детей коммуникативных навыков, через использова­ние инновационных педагогических технологий;

• осуществить подбор методического материала для работы с детьми по развитию художественного вос­приятия литературных и фольклорных произведений;

• совершенствовать свою работу по формированию у детей самостоятельной творческой деятельности;

• использование новых форм работы с родителями воспитанников.

Список использованной литературы:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, № 4.

2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в дет­ском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2003.

3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольни­ков. - М.: Просвещение, 1991.

4. Буренина А.И. Театр всевозможного. - СПб.: Музы­кальная палитра, 2002.

5. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольни­ков. - Ярославль: Академия развития, 1996.

6. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театра­лизованной деятельности //Ребенок в детском саду. - 2001, № 2.

7. Ерофеева Т.И., Зверева О.Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. - М., 1994.

8. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М.: Педагогика, 1975.

9. Зверева О.Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. - М., 1994.

10. Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошк. восп., 2005, № 4.

11. Игры-драматизации//Эмоциональное развитие до­школьника. - М., 1983.

12. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагоги­ка. - М.: Академия, 2000.

13. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребен­ка-дошкольника. - М.: Владос, 2004.

14. Маханева М.Д. Театрализованная деятельность до­школьников // Дошк. восп. 1999, № 11.

15. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в дет­ском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.

16. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. 1989, № 1.

17. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.

18. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника/под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989.


Северо-Западное окружное управление образования

Мы дети твои, Россия!

(познавательно-практический проект)

Мишанина Н. А., Иванова М.А., Царева Т.Н., воспитатели

ГБОУ детский сад комбинированного вида №1259

Патриотическое воспитание дошкольников - проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Возможно, именно в этом заключа­ется главная причина столь радикального переосмысления со­держания, целей и задач патриотического воспитания дошколь­ников. Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную зем­лю и ее будущее.

Цель: организация творческой группы (дети, педагоги, родители) для последующего распространения накопленного опыта по приобщению детей и взрослых к изучению настоящего и прошлого нашей Родины.

Задачи:

• Создание предметно-развивающей среды для реали­зации интегративного подхода к гражданскому воспи­танию детей старшего дошкольного возраста.

• Повышение уровня знаний родителей и педагогов в области изучения настоящего и прошлого нашей Родины в совместной творческой деятельности.

• Формирование интереса у старших дошкольников к истории нашей Родины посредством мыследея- тельностного подхода.

• Контроль уровня усвоения программного материала проекта и эффективности условий его реализации.

Критерии оценки эффективности проекта:

1. Социальный запрос: интерес к проекту среди родите­лей, педагогов, детей.

2. Активное участие в реализации, расширение и допол­нение проекта со стороны родителей и педагогов.

3. Результаты педагогического мониторинга по проекту: уровень усвоения образовательной области социали­зации, формирования интегративных качеств: любо­знательный активный, овладевший средствами обще­ния и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, овладевший универсальными предпо­сылками учебной деятельности, имеющий первичное представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Направления деятельности и интеграция областей:

Проект охватывает по содержанию восемь образова­тельных областей. Основные образовательные области: «соци­ализация», «художественное творчество», «познание». Обслу­живающие образовательные области: «чтение художественной литературы», «коммуникация», «музыка», «безопасность» и «здоровье».

Интеграция разных видов детской творческой деятель­ности позволяет поддерживать естественное стремление ребен­ка к познанию окружающего мира через активное взаимодей­ствие с ним и дает ребенку способы целостного и более глубо­кого восприятия, осознания и творческого преобразования окру­жающего на основе деятельностного подхода.

Проект «Мы дети твои, Россия!»

М

Мини-проект «Дошкольникам о Москве и родной стране»

Краеведение.

Блок 1 - «Мой дом - моя семья»

Виды деятельности: беседы; работа с иллюстративным ма­териалом; дидактические и сюжетно-ролевые игры; ви­деопросмотры

Блок 2 - «Мой район»

Виды деятельности: целевые прогулки; конструктивная; план-карта; дидактические игры; видеопросмотры; виктори­ны; дизайн-проекты; беседы.

Блок 3 - «Мой округ»

Виды деятельности: беседы; конструктивная; план-карта; работа с иллюстративным материалом; видеопросмотры; дизайн-проекты; дидактические игры.


 

Блок 4 - «Мой город»

1. «Древняя Москва»

Виды деятельности: беседы; видео просмотры; конструк­тивная; экскурсионная; дидактические игры.

2. «Москва-Победительница»

Виды деятельности: работа в музейных экспозициях ДОУ; досуговая; театрализованная; проектная.

3. «Современная Москва»

Виды деятельности: видеопросмотры; дидактические игры; символика столицы; викторины; план-карта; экс­курсионная; конструктивная.

кур


 

Блок 5 - «Моя страна»

1. «История страны»

Виды деятельности: ознакомление с художественной ли­тературой; проектная; игровая; конструктивная; видеопро­смотры; досуговая.

2. «Современная Россия»

Виды деятельности: беседы; видеопросмотры; игровая; досуговая; театрализованная.

3. «Округа России»

Виды деятельности: символика страны; проектная; бесе­ды; игровая; викторины.

Мини-проект «Город мастеров»

Художественное творчество

Блок 1 - «Дом - моя семья»

Виды деятельности: аппликация; рисование красками; рисо­вание карандашами.

Блок 2 - «Мой район»

Виды деятельности: рисование цветными карандашами; рисование красками.

Блок 3 - «Мой родной город Москва»

Виды деятельности: рисование цветными карандашами; рисование красками; объемная аппликация; лепка из соле­ного теста.

Блок 4 - «Моя страна»

Виды деятельности: лепка из соленого теста; декоративное рисование; пластилиновая живопись; рисование восковыми мелками; аппликация.

л

Мини-проект «Истоки»

Народное творчество

Блок 1 - «Русский быт»

Виды деятельности: видеопросмотры; игровая; музейная; конструктивная; досуговая; театрализованная; беседы.

Блок 2 - «Русская словесность»

Виды деятельности: видеопросмотры; игровая; работа с ил­люстративным материалом.

Блок 3 - «Православная культура»

Виды деятельности: беседы; видеопросмотры; конструктив­ная; игровая; работа с иллюстративным материалом.

Блок 4 - «Изобразительное искусство»

Виды деятельности: музейная; игровая; работа с иллюстра­тивным материалом; художественное чтение.

Блок 5 - «Записки путешественника»

Виды деятельности: ознакомление с малыми фольклорны­ми формами и с устным народным творчеством; музейная.


Ресурсное обеспечение проекта «Мы дети твои, Россия!»


 

 


Сотрудниче­ство с клубом «Ветеран»

Сотрудниче­ство с семьями воспитанников


 

 


Сотрудниче­ство с педаго­гами учрежде­ния

Музеи: «Битва под Москвой», «Война 1812 года», «Музей народной куклы»

Сотрудниче­ство со школой ГБОУ № 1721

Проект ГБОУ «Мы дети твои, Россия!»

Создание и организация работы музеев в ГБОУ

Сотрудниче­ство с социо­культурной

средой г. Москвы


 

 


Автобусные экскурсии: «Центральный музей ВОВ», «Музей Москвы», «Музей истории русского костюма», «Бородинская панорама»

Проект Департамента образования «Дети в музее»


Презентация проекта:

1. Участие в город­ском конкурсе «Учитель го­да», номинация «Воспита­тель года». Представление опыта работы по достоприме­чательностям Москвы.

Семинар для директоров школ округа «Создаем бо­гатство и благополучие нации». Представление опыта работы по краеведению.

 

2. Районный семинар для учителей групп продлен­ного дня в рамках преемственности со школой «Продук­тивная деятельность младших школьников». Семинар- практикум «Методическое обеспечение деятельности по крае­ведению».


 

 


 

4. Создание мини-музеев в ДОУ. Временная темати­ческая экспозиция «65-летие Победы». Родоначальник совре­менных мини-музеев в нашем дошкольном учреждении. Встреча с подполковником Морского флота.

 

5. Мини-музей «Народной куклы».

 

6. Мини-музей национального костюма.

7. Мини-музей «70-летие битвы под Москвой».

8. Мини-музей «Война 1812 года».

Данные роста заинтересованности родителей и результаты педагогического мониторинга кружковцев

Динамика результативности выполнения программы «Дошколятам о Москве» за 2009-2012 гг. (в %)

■ Низкий уровень передний уровен □ Высокий уровень 2011-2012

 

Анализ результативности выполнения программы «До­школятам о Москве» за три года позволил выявить положитель­ную динамику, характеризующуюся в повышении заинтересо­ванности родителей, педагогов и детей в области изучения ис­тории нашей Родины, в усвоении детьми знаний о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, в освоении ими сред­ствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в процессе совместной творческой деятельности. В целом, на основании результатов исследования, можно сде­лать вывод об успешной работе кружка и выполнении постав­ленных задач, что подтверждается результатами востребован­ности кружка.

Диаграмма востребованности кружка «Дошколятам о Москве» (за три года)

□2009-2010 2010-2011 2011-2012


 

Анализ востребованности кружка по результатам мони­торинга за три года позволил выявить рост интереса детей и родителей к кружку «Дошколятам о Москве», которому способ­ствуют обогащение предметно-развивающей среды для реали­зации направления, разнообразие форм работы, ежегодное расширение спектра образовательных услуг. В связи с этим, в перспективе работы - включение кружка в единый проект ГБОУ, объединяющий культурологическое, гражданское и эсте­тическое направление.

Практическая значимость проекта «Мы дети твои, Россия»:

• Для детей: принимать активное участие в социаль­ной жизни общества: выставках, конкурсах, спортивно-патрио­тических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельно­сти. Дополнительные возможности социализации и самовыра­жения, умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную по­мощь во внутренней жизни детского сада. После завершения проекта, дошкольники смогут: собирать, обрабатывать и ана­лизировать информацию с помощью взрослого, работать в коллективе. Приобретут навыки самостоятельной работы, публичного выступления, умения преодолевать трудности, навыки рисования и умения составлять рассказы, навыки практического использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Осознан­но проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым лю­дям, оказывать им посильную помощь.

• Для педагогов: повышение профессиональной ком­петенции педагогов в своих областях деятельности (краеведе­ние, народное творчество, изодеятельность). Заинтересован­ность и участие в реализации проекта.

• Для родителей: повышение уровня знаний родите­лей детей и педагогов детского сада в совместной творческой деятельности по изучению истории и культуры нашей страны. Активное участие в мероприятиях проводимых в ДОУ. Гармони­зация детско-родительско-педагогических отношений.

• Для ГБОУ: обогащение предметно развивающей среды детского сада и создание дополнительных условий для социализации и гражданского воспитания дошкольников. Созда­ние методических разработок, конспектов, расширение соци­альных контактов.

Выводы: единый проект ГБОУ «Мы дети твои, Россия!» актуален и способствует проявлению живого интереса и форми­рованию личностных качеств, как со стороны педагогов ДОУ, так и со стороны детей и их родителей. По содержанию проект объ­единяет культурологическое, гражданское и эстетическое направления. Результаты мониторинга демонстрируют рост вос­требованности кружка среди детей и их родителей, а также по­вышение интереса старших дошкольников к истории Родины. Предметно-развивающая среда для реализации заявленного направления постоянно обогащается, разработан проект экскур­сионных программ по музейным экспозициям детского сада для воспитанников ДОУ в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду, планируется к реализации в 2012­2013 учебном году в связи со сроками окончания формирования экспозиций. Контроль реализации проекта включает педагогиче­ский мониторинг, социальный мониторинг и анализ соответствия условий реализации поставленным программным задачам.

Перспективы дальнейшей работы:

Цель: обогащение содержания проекта и включение со­ставляющих гражданского воспитания в профессиональное об­щение.

Задачи:

1. Обогащение предметно развивающей среды через развитие музейной педагогики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.115 сек.