Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект досуга по защите проекта «Путешествие в «Страну имен» в подготовительной группе для детей с ОНР




К

АлИна % 4 Арина и Лена ^ ф
Ярослав Петя Коля
••Женя . * Серёжа Андрей
т Сойя * Настя София
фТимофей ^1горь ^Ира.
Имен» Hi Л буки - \ Имена hi 4 буш— V) Имена hi 5 буки - ^ Имена Hi 6 букв — j^, Имени Hi 7 бук» - Повторяющихея женских имен - ', Повторяющихся м> *(К и \ иней— ^ Мужских имен — | Женских имен — ' > Наличие имен, которыми называют н мальчиков н левочек - А^

 

Давайте прочитаем имена, размещенные в таблице. В нашей группе 15 детей, в таблице 15 имен. Приступаем к ис­следованию.

Шаг 1. Посмотрите, встречаются ли в таблице повторя­ющиеся имена, или каждое из имен напечатано один раз. Если имя напечатано один раз поставьте в прямоугольнике цифру 1.

г

Шаг 2. Изучение буквенного состава имен. Посчитайте буквы в каждом имени и обозначьте цифрой количество букв, сверху над каждым именем.


Шаг 3. Поиск женских и мужских имен. В прямоугольнике с женскими именами, поставьте красный кружок, с мужскими - синий.

Шаг 4. Производим подсчет и вписываем результаты по­лученных данных в итоговые строки во второй части листа. Шаг 5. Анализ результатов.

Заключительная часть.

Работа над литературной загадкой Марусеньке копеечку,

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла, Девочкам по денежке бабушка дала. Марьюшке - копеечку, Марусеньке - копеечку, Машеньке - копеечку, Манечке - копеечку, - Вот какая добрая бабушка была! Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка Побежали в лавочку и купили прянечка. И Кондрат задумался, глядя из угла: Много ли копеечек бабушка дала?

К.И. Чуковский

(Бабушка дала только одну копеечку, так как Марьюш­ка, Марусенька, Машенька и Манечка - одна девочка.)

Игра-интервью «Что ты знаешь о своем имени?»

Цель: определить наличие знаний у детей о своих име­нах и их значении, представлениях о тезках среди родных, близких и сверстников, а также знаменитых личностей, выяс­нить отношение к своему имени.

Данная игра-интервью проводится на предварительном и заключительном этапах работы по проекту. Анализ получен­ных результатов позволит оценить имеющиеся представления и достигнутые результаты, внести коррективы в план дальней­шей работы.

На предварительном этапе интервью берет педагог ин­дивидуально у каждого ребенка. На заключительном этапе можно предложить детям провести игру-интервью, работая в паре, а педагог фиксирует результаты. Каждый ребенок сов­местно с педагогами группы оформляет страничку в альбоме «Наши интервью об именах». Эта работа проводится во второй половине дня, в свободное от занятий время. Ребенок может самостоятельно напечатать свое имя в верхней части листа и приклеить бланки с записями интервью в начале и конце проек­та. Альбом можно представить для ознакомления родителям на первом и заключительном этапах проекта.

Вопросы для проведения интервью:

1. Назови свое имя.

2. Знаешь ли ты почему тебе дали это имя?

3. Что означает имя________?

4. Кого называют тезками? У тебя есть тезки? (среди друзей, родных, близких)

5. Назови своих знаменитых тезок (исторические лич­ности, ученые, писатели, художники, спортсмены и т.д.)

6. Тебе нравится твое имя?

Игры-эксперименты «Создание шаблона для визитной карточки», «Дизайн визитной карточки»

Цель: создать модель шаблона-трафарета многоразово­го пользования для дизайна именных визитных карточек, раз­работка дизайна визитных карточек.

Оборудование: картон, клей ПВА в баночке с тонким наконечником-дозатором, компьютер, принтер, цветные каран­даши, восковые мелки, цветная бумага, наклейки, ножницы, клей-карандаш, другие материалы для творчества.

I этап: Педагог набирает на компьютере имена детей различными шрифтами, распечатывает на картоне, в виде кар­точек 20х10 см.

II этап: Дети получают картонную заготовку и приступа­ют к изготовлению шаблона. Ребенок должен аккуратно обвести каждую букву в своем имени линией клея (клей должен быть густым, линия объемная) Просушивают заготовку. Это шаблон- печать для изготовления именной визитной карточки.

III этап. Дизайн визитной карточки. Наложить на шаб­лон-печать лист бумаги (писчую или альбомную, закрепить зажимами края, чтобы избежать соскальзывания или обер­нуть шаблон бумагой). Предложить ребенку пальчиками нащупать буквы, прочитать свое имя, выбрав карандаш или мелок выполнить штриховку, уделив особое внимание области шаблона-штампа, на которую нанесены буквы. Буквы пропеча- тываются и приобретают объем. Далее предложить детям са­мостоятельно декорировать свою визитную карточку с помо­щью различных техник (аппликации, торцевания, печаток, наклеек, рисунков и т.д.).




Развивающие игры (с сыпучими материалами и карточками) «Спрячь, и найди свое имя», «Найди и собери имя из слогов (букв)»

Цель: развивать внимание, память, мелкую моторику, закреплять у детей навыки чтения и синтеза своих имен из слогов и букв.

Оборудование: лоток или поднос с невысокими борти­ками, любая крупа или плоды бобовых (рис, пшено, гречка, горох, фасоль), маркер, бумага, скотч.

I вариант. Напечатать имена детей на полосках бумаги, зафиксировать скотчем на дне лотка, засыпать крупой. Предло­жить ребенку пальчиками рук «найти» свое имя, аккуратно «раскапывая» сыпучий наполнитель лотка.


 

II вариант. После того, как дети научатся отыскивать свои имена целиком, можно усложнить задание, разрезать имя на слоги (буквы) и предложить найти и собрать имя. Этот вари­ант интересно проводить парами. Одни ребенок ищет слоги (буквы) перебирая крупу пальчиками, второй печатает слог или букву, составляет целое слово.


(совместно с родителями)

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки де­тей, воспитывать интерес к собственному имени и именам дру­гих людей, учить любить и уважать свое имя.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей логически последовательно и грамматически правильно строить монологические высказывания на заданную тему по предложенному плану.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать у детей мыслительную деятельность, вни­мание и память.

2. Совершенствовать навыки звукового анализа и син­теза.

3. Развивать любознательность и познавательную ак­тивность.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.

2. Воспитывать чувство гордости, интерес и любовь к своему имени, своей семье.

3. Прививать умение внимательно слушать выступаю­щих с презентацией.

Оборудование:

1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, ком­пьютерная презентация «Наши имена», построенная по текстам выступлений детей.

2. Картинки с изображением: девочки, мальчика.

3. Картинные ребусы для составления женских и муж­ских имен.

4. Музыкальный центр,диск с записью музыкального со­провождения.

5. Волшебная книга сказок, письмо.

Предварительная работа:

1. Беседы с родителями о значении имени в судьбе ре­бенка.

2. Выставка литературы по данной теме.

3. Беседы с детьми, тематические занятия, чтение художественной литературы, малых фольклорных форм об именах людей, игры-исследования, инсце­нировки и драматизации, сюжетно-ролевые игры.

4. Обсуждение и согласование с родителями плана подготовки и проведения досуга.

5. Разработка и распечатка схемы-плана презентации имени, опираясь на который родители совместно с детьми составляли текст выступления.

6. Индивидуальные консультации для родителей по во­просам, возникшим при составлении детских выступ­лений.

7. Сбор и обобщение материалов подобранных родите­лями об именах детей и составление компьютерной презентации.

8. Изготовление открыток, визитных карточек в различ­ных художественно-графических техниках.

Ход досуга:

Логопед:

- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие в «Страну имен». В этой стране живут самые разные имена. Имя есть у каждого человека. Без имени на свете никак не обойтись. И в этом мы убедимся, совершив наше путешествие. Впереди нас ждут интересные приключения.

Звучит песня «Приходите в сказку» (Приходите в гости к нам..) из к/ф «Там, на неведомых дорожках». Музыка и слова: В. Дашкевич - Ю. Ким, исполняет: Ольга Рождественская.

Логопед:

- Мы с вами попали в «Царство сказочных имен». По­смотрите, какая замечательная книга волшебных сказок лежит на тропинке. Кто же ее потерял?

(Берет книгу в руки, из книги выпадает письмо.)

Педагог поднимает письмо:

- Посмотрите-ка, письмо. Давайте присядем на ковер я прочитаю вам его.

Педагог читает:

- Низко кланяюсь Вам до самой земли-матушки, добры молодцы и красны девицы! К вам обращается Фея Сказок, у нас в Царстве-государстве случилась беда, страшная. Налетели вет­ры злые, Злая колдунья заколдовала сказочных героев, и они позабыли свои имена, не могут теперь вернуться в свои сказки, ходят, бродят, а домой не приходят. Помогите их расколдовать. Мне очень помощь нужна, одной мне не справиться.

Если героев сказок верно назовете, То смело дальше в путь пойдете. Оставляю вам подсказки, С поклоном Фея Сказок.

Логопед:

- Как вы считаете, ребята, мы справимся с заданиями Феи Сказок?»

(Дети высказывают свое мнение, соглашаются помочь.)

Тогда слушайте загадки:

1. Эта девочка родилась в цветке, который рос на под­оконнике в доме одинокой женщины. Ей пришлось пе­режить много трудных моментов. Она повстречалась с семейством жаб, майским жуком, полевой мышью, кротом и ласточкой. Сейчас она говорит, что ее луч­ший друг Буратино, а ее зовут Мальвина.

(Дюймовочка)

2. Все девчонки и мальчишки обожают толстячка, доб­ряка и сладкоежку. За спиной его пропеллер и летает он всех выше, дом его на самой крыше. Он называет себя Чиполлино.

(Карлсон)

3. Этот кот очень добрый, но ему все время не дают жить дружно озорные мышата, он пытается их пере­воспитать и называет себя Кот в сапогах.

(Леопольд)

4. Чтоб друга верного спасти,

Ей полстраны пришлось пройти: От разбойников бежать, В снежной буре замерзать, Через льды перебираться, С королевою сражаться. Сейчас называет себя Золушкой.

(Герда)

5. У кого ты не спроси - Всем известно на Руси: То искал жену в болоте, То он царь, то из крестьян,

То дурак, а звать -........ Богдан.

(Иван)

6. Братишка ей не подчинился И в козленка превратился, Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться.

Она старалась, как могла, и Иванушку спасла...

(Аленушка)

Логопед:

- Молодцы, ребята! Помогли расколдовать сказочных героев, и теперь они вернутся в свои сказки. Отправляемся дальше.

Звучит мелодия песни «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной» муз. И. Космачева из м/ф «Волшебник Изу­мрудного города», дети исполняют музыкально-ритмическую композицию.

Логопед:

- Мы оказались на «Поляне ребусов».

На магнитной доске изображения мальчика и девочки. Каждый ребенок получает карточку с ребусом, решает его, под­ходит к доске, называет полученное имя и располагает карточку- ребус под изображением мальчика, если имя мужское, или под изображением девочки - если имя - женское. (Предлагается выполнять совместно детьми и родителями.)

- Для выполнения задания нужно взять первые буквы названий картинок и составьте имена (получаются имена: Са­ша, Федор, Эмма, Катя, Маша, Илья, Миша, Леня, Юра, Юля):


 



b ь


г


 

 




 

 



 

 


 

Игра с движениями и речью «Если нравится тебе...» (проводится 2-3 раза) с участием родителей:


Если нравится тебе, то делай так - ' Если нравится тебе, то делай так - Если нравится тебе, то делай так - Если нравится тебе, то делай так -.

Логопед:

- Вот мы и оказались в «Стране имен». Это значит, что настало время представить свое имя и рассказать все, что вы знаете о своих именах. Что означает ваше имя, откуда оно по­явилось, какова история его происхождения, кто и почему вам дал это имя, кто ваши святые покровители, когда у вас именины, встречается ли ваше имя в сказках, рассказах, мультфильмах, кто ваши знаменитые тезки? Опорой для ваших выступлений будут слайды, а рядом будут ваши родители, которые в любой момент вам помогут.

(Дети совместно с родителями поочередно выходят и представляют свои имена, логопед демонстрирует слайды компьютерной презентации.)

Логопед:

- Ребята, у вас необыкновенно красивые и яркие име­на, вы узнали о них много нового и интересного. Нам очень хо­чется, чтобы каждый из вас любил, ценил и уважал свое имя, оправдывал его своей учебой и трудом. На протяжении всей своей жизни помните значение своего имени и носите его с достоинством.

Родители демонстриру­ют движения, дети повторя­ют.

(Детям вручают папки с материалами об именах и да­рят именные значки.)

Волшебный мир театра

Пегина Е.А., старший воспитатель ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 763


 

На современном этапе развития системы образования осознана необходимость целенаправленного развития эффек­тивных навыков коммуникации, обеспечения условий для продук­тивного взаимодействия с окружающими как важного фактора успешной коррекции нарушений у дошкольников с задержкой пси­хического развития (ЗПР). Коммуникативные навыки формируют­ся и развиваются в игровой деятельности ребенка-дошкольника. В игре учатся полноценному общению, в игре в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрос­лых и отношения между ними. Ребенок, выбирая ту или иную иг­ровую роль, должен вначале изучить образец, на который он рав­няется, действия которого воспроизводит. Жизнь в игре протекает в форме представлений, которые для ребенка-дошкольника эмо­циональны, насыщены и становится реальностью.

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализован­ных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь малыш во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно. Эмоциональная насыщенность театрализованных действий привлекает внимание детей, поскольку малыши сме­ются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь.

Психика детей с особыми образовательными нуждами развиваются по тем же законам, что и их сверстники без патоло­гии познавательной и эмоционально-волевой сфер. Опыт рабо­ты и длительные наблюдения педагогов позволяют сделать вы­вод о том, что театрализованные игры оказывают существенное влияние на формирование личности аномального ребенка, кор­рекцию и компенсацию аномалий развития, в подготовке «осо­бых» детей к жизни и труду.

Психологи и педагоги, работающие с «особыми» детьми, говорят о благотворном влиянии сказки, как таковой на эмоцио­нальный мир ребенка и его общее развитие.

Цель: изучить влияние театрализованной деятельности на развитие социально-коммуникативных навыков у старших до­школьников с ЗПР. Определить содержание и направления педа­гогической работы по формированию социально-коммуника­тивных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в системе коррекционно-развивающего воспитания и обучения с использованием театрализованных игр.

Задачи:

• Изучение влияния театрализованных игр на форми­рование коммуникативных навыков у дошкольников с ЗПР.

• Выявление изменений в развитии социально-комму­никативных навыков у дошкольников в связи с этапностью работы при постановке театрализованных действий.

• Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей.

• Развитие речи и коррекция ее нарушений при исполь­зовании театрализованных игр.

Критерии оценки эффективности проекта:

• Повышение уровня развития познавательной и ком­муникативной сферы и творческих способностей детей с ЗПР.

• Увеличение доли участия родителей в организации работы как в проектной деятельности, так и в учебно-воспита­тельном процессе в целом.

Ресурсное обеспечение проекта:

- учебно-методические пособия (см. список литера­туры);

- художественная литература (см. список литературы);

- наглядные пособия (фото-видео-материалы, иллю­страции, изготовление декораций, костюмов, оформление музыкального зала, группы, для проведения инсценировки ска­зок и фольклорных праздников).

- взаимодействие с семьей.

Направления деятельности и интеграция областей:

Направления деятельности и интеграция областей пред­ставлено в этапах реализации проекта. Реализовывалась дея­тельность через образовательные области: «Здоровье», «Соци­ализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное твор­чество», «Музыка». Все происходило в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.


Здоровье

Соблюдение санитарно- гигиенических требований к проведению совместной и организованной образова­тельной деятельности, осу­ществление индивидуально диференцированного под­хода в работе с детьми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.