Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая значимость. 3 страница




      музея
Этап 3. Обобщающий (обобщение результатов работы по экологическому проекту)
1. Выставка детских работ детей сада «Удивительные бабочки». Конец мая Выставка, фотографии
2. Музыкальный праздник: «День рож­дения бабочки». Конец мая Фотографии, конспект до­суга
3. Организация выставки совместных работ по теме: «Разноцветные ба­бочки». Изготовление совместно с ребенком бабочек различными спо­собами: оригами, аппликация, из бросового материала. Конец мая Выставка
4. Создание сада бабочек и домика для бабочек (высаживание рассады летников, цветущих кустарников, растений ле­са, злаковых,уход за необработан­ным диким природным уголком). Май Фотографии
5. Проведение социальной акции детей и родителей: «Не губите бабочек». Май Фотографии
6. Создание мультфильма «Бабочка». Май Мульт­фильм, пре­зентация, фотографии
7. Презентация проекта «Порхающие цветы» в международную организа­цию ОМЕП. Май  
8. Представление результатов проекта слушателям курсов повышения ква­лификации МИОО (руководитель Н.А. Рыжова). 29 мая Фото
9. Создание каталога бабочек изучае­мой местности. Сен­тябрь Каталог
10. Издание книги с произведениями о бабочках, иллюстрированные ри­сунками детей. Сен­тябрь Книга, ри­сунки
11. Издание каталога дидактических игр: «Такие разные бабочки». Сен­тябрь Каталог


Проведение социальной акции детей и родителей:

«Охраняйте! Берегите! Созерцайте! Не ловите!»

Сен­тябрь
Публикация, размещение на сайте Http://vdohno vlennye.ru/

Размещение материалов проекта на Международный интернет-конкурс для педагогов «Здравствуйте, дети!»

Выращивание рассады летников и создание сада бабо­чек и домика для бабочек. Создание инсектария для содержания и наблюдения за бабочками и гусеницами.

 

Создание сенсорных панно: «Чудеса на яблоне», «Ба­бочка-красавица» (Автор: Пронина Э.В.)

 

 

Творческая мастерская

 

Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Дети и взрослые получают огромное эстетическое удовольствие и мо­ральное удовлетворение, когда, создав своими руками малень­кий уголок - сад для привлечения разных видов бабочек, наблюдают за разнообразием появившихся видов бабочек.

Таким образом, привлечение воспитанников к практиче­ской природоохранительной деятельности помогает воспиты­вать экологическую культуру и бережное отношение к природе. Кроме того, привлечение бабочек на территорию детского сада создает дополнительные возможности для увеличения видового состава растений и птиц данной местности и их изучения.

Выводы:

Результат исследования показал, что видовой состав бабочек окрестностей является значительным (создан каталог «Бабочки нашей местности») и заслуживает дальнейшего изу­чения.

В результате реализации проекта, у детей сформирова­ны элементарные представления о бабочках; их строении, спо­собах передвижения. Они стали бережнее и внимательнее от­носится к окружающей природе, научились передавать красоту природы посредством рисунков, лепки, аппликации, у них повы­сился уровень познавательного интереса, творческих способно­стей, сформировались навыки исследовательской деятельно­сти. На территории детского сада созданы условия для привле­чения видового разнообразия бабочек: создан «Сад бабочек», построен домик для зимовки, установлены экологические знаки. Мы привлекли внимание общественности к тому, что в резуль­тате хозяйственной деятельности человека вырубки лесов, рас­пашки целинных степей, осушения болот численность многих видов бабочек значительно сократилась, а некоторые из них находятся на грани вымирания. Проведена социальная акция: «Охраняйте! Берегите! Созерцайте! Не ловите!».

В результате изучения материала по данной теме было установлено, что удивительный мир бабочек таит в себе еще много неразгаданных загадок.

Перспективы дальнейшей работы:

- провести исследование перезимовавших видов ба­бочек;

- выяснить, как увеличился видовой состав бабочек изучаемой местности;

- понаблюдать, как разнообразие видового состава по­влияло на изменение видового состава птиц на тер­ритории сада;

- помогло ли создание сада бабочек привлечь других насекомых или редких видов бабочек обитающих за пределами изучаемой местности.

Список использованной литературы:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятель­ность дошкольников. Пособие для педагогов до­школьных учреждений». - М.: Мозаика-синтез, 2008.

2. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в дет­ском саду. Пособие для воспитателей. (Дошкольное воспитание и развитие). - М.: Айрис-пресс, 2008.

3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! - СПб.: Детство-Пресс, 2008.

4. Гурина И.В. Как появляется бабочка. - М.: Фламин­го, 2011.

5. Данюкова А. А вы любите проекты? // Журнал «Об­руч», 2001, № 4.

6. Дмитриев Ю. Твоя красная книга. - М.: Молодая гвардия,1986.

7. Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

8. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. Проект­ный метод в деятельности дошкольного учрежде­ния. - М.: АРКТИ, 2005.

9. Колпачникова О.В. Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников // Журнал «Воспитатель ДОУ», 2009, № 3.

10. Ламперт К. Атлас бабочек и гусениц. - М.: Харвест, 2003.

11. Николаева С.Н. Как приобщить ребенка к природе (методические рекомендации для дошкольных учреждений). - М.: Новая школа, 1993.

12. Райххолф Х. Бабочки. - М.: Астрель, 2002.

13. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. - М.: Карапуз, 2001.

14. Рыжова Н.А. Проект «Наше дерево». - М., 1997.

15. Рыжова Н.А. Я и природа. - М.: Карапуз, 2005.

16. Рыжова Н.А. Невидимые ниточки природы. - М.: Международный университет, 2005.

17. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с при­родой. - М.: Просвещение, 1983.

18. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические тех­нологии. Метод проектов в ДОУ. (ФГТ). - СПб.: Дет­ство-Пресс, 2012.

19. Ткачев О.А., Ткачева Е.Ю. Бабочки в домашнем ин­сектарии, серия «Домашний зооуголок», 2001.

20. Чайнери М. Бабочки. Мини-энциклопедия, серия «Все обо всем», 2002.

21. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал «Управ­ление ДОУ», 2004, № 4.

Южное окружное управление образования

Здоровый образ жизни

(исследовательско-творческий и информационно-практико-ориентированный проект)

Холина Л.К., старший воспитатель

Герасимова Н. А., Королева В. И., Арнаутова Н.И., Алтухова Т.Ю., Корсак С.Н., Матюхина Н.А., Шибилкина З.А., воспитатели ГБОУ детский сад № 493

На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость формирования у подрастающего поколения со­знательного и ответственного отношения к вопросам безопасно­сти, здоровья, здорового образа жизни из-за увеличения часто­ты проявления неправильного отношения к своему здоровью (алкоголизм, наркомания, драки и другие пороки человеческого общества), из - за отсутствия навыков правильного поведения в различных угрожающих ситуациях и т.д. Целесообразно отме­тить, что основы здорового образа жизни закладываются в до­школьном возрасте, когда ребенок приобретает многие привыч­ки, которые в сочетании с обучением, включающем здоро- вьесберегающие технологии, приведут к положительным ре­зультатам. Здоровье детей дошкольного возраста обусловлено такими факторами, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ре­бенка в семье, образовательном учреждении. Значимыми фак­торами, формирующими здоровье детей, также является систе­ма воспитания и обучения. Исходя из вышеизложенного, нами был создан проект, направленный приобретение знаний о себе (человеке), здоровье и здоровом образе жизни, формирование желания заниматься физкультурой, вести активный образ жизни и нести ответственность за свое здоровье.

Цель: формирование первичных ценностных представ­лений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Задачи:

1. Пропаганда и просвещение здорового образа жизни.

2. Дать детям начальное представление о здоровом образе жизни, правильном питании, раскрытие поня­тия составляющих ЗОЖ с учетом возрастных осо­бенностей.

3. Сформировать необходимые социальные навыки, обучить детей методам и способам сохранения и укрепления здоровья.

4. Повысить уровень развития познавательную сферу ребенка, развить общие способности (умение наблю­дать, слушать, мыслить).

5. Повысить уровень компетентности педагогов и роди­телей в вопросах здорового образа жизни и охраны здоровья детей.

Критерии оценки эффективности проекта:

1. Сформирована потребность у детей дошкольного возраста в здоровом образе жизни.

2. Детьми получены знания методов и способов сохра­нения, развития и укрепления здоровья.

3. Развитие познавательной активности детей в усвое­нии знаний по гигиене, анатомии, физиологии челове­ка, валеологии.

4. Детьми приобретены необходимые и социальные навыки (воспитание привычки к аккуратности и чисто­те, привитие культурно-гигиенических навыков, навы­ков самообслуживания, воспитание правил поведе­ния за столом, ухода за телом, внешним видом).

5. Повысился уровень внимания дошкольников и их ро­дителей к вопросам здоровья, питания, здорового об­раза жизни, рациональной двигательной активности.

6. Установлено взаимное доверие между педагогами и родителями в вопросах валеологической помощи до­школьникам.

Направления деятельности и интеграция областей:

Основные направления деятельности - это физическое развитие и воспитание культуры здоровья.


 

Ресурсное обеспечение проекта:

Сотрудничество с семьями воспитанников; агитационные стенды; консультации и беседы; чтение статей и художествен­ной литературы; информационные технологии; памятки; бро­шюрки; иллюстративный материал; папки-передвижки, видео и фотоматериалы.

Презентация проекта:

Реализуя данный проект, воспитатели провели огромную работу и с родителями и детьми. На подготовительном этапе во время консультаций и родительских собраний в общих чертах был определен продукт проектной деятельности и форма его презентации (на педагогическом совете в виде комплексной пап­ки и видеопрезентации), и также был определен вклад каждого участника проекта в совместную деятельность. На основном этапе реализации проекта с детьми были проведены беседы, занятия о строении человека, внешних и внутренних особенно­стях строения человека, органах, правилах ЗОЖ и его состав­ляющих (режиме дня, питании, сне, прогулке, гигиене, занятиях физической культурой и профилактике болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, вредных и полезных привычках, культурно-гигиенических навыках и т.д. Дети лепили, рисовали человека, экспериментировали. В ходе экспериментов узнавали «Зачем нужны человеку руки? Глаза? Нос? Уши? И т.д. (материал представлен в фотопрезентации). Родители тоже ве­ли работу с детьми - в домашних условиях прививали им куль­турно-гигиенические навыки, учили навыкам самообслуживания, учили правильно складывать и убирать свои вещи, много гуля­ли, играли, путешествовали с детьми, делали утреннюю гимна­стику, вели активный образ жизни, читали художественную ли­тературу, смотрели телепередачи о спорте, записали ребенка в спортивные секции. Все это они сфотографировали и собрали материал в папки. На заключительном этапе весь материал был представлен на открытом педагогическом совете (присутствова­ли заведующие и старшие воспитатели соседних детских садов, входящих в образовательный комплекс). На заключительном этапе было проведено анкетирование родителей. Хочется отме­тить, что повысился уровень подготовки родителей в вопросах развития и охраны здоровья детей. Детьми получены знания методов и способов сохранения, развития и укрепления здоро­вья. Родители стали больше гулять с детьми. 37% родителей записали детей (или уже записаны) в спортивные секции, 52% родителей всегда делали с детьми утреннюю гимнастику, к ним присоединились еще 6%. 11% родителей отметили, что их дети стали более самостоятельными и организованными.

Практическая значимость:

В результате реализации проекта дети:

- получили представление о человеке, о его внешних и внутренних особенностях строения, органах, правилах ЗОЖ и его составляющих (режиме дня, питании, сне, прогулке, гигиене, занятиях физической культурой и профилактике болезней), по­ведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, вредных и полезных привычках;

- научились обслуживать себя (мыть руки, чистить зубы, умываться, обтираться, мыть уши, причесывать волосы, правиль­но пользоваться столовыми приборами, салфеткой и др.);

- определять состояние своего здоровья (здоров или болен), и состояние здоровья окружающих, называют и показы­вают, что именно болит (какая часть тела, орган);

- научились различать полезные и вредные для здоро­вья продукты питания, разумно употреблять их; соблюдать пра­вила безопасного поведения в подвижных играх, спортивных мероприятиях, спортивном зале; выбирать одежду и обувь, со­ответствующую погоде.

Таким образом, в ходе реализации проекта, направлен­ного на формирование потребности у детей ЗОЖ в дошкольном образовательном учреждении и семье была создана здоро- вьесберегающая среда, способствующая полноценному и гар­моничному развитию ребенка, формированию потребности быть здоровым. Стоит отметить, что в процессе совместной де­ятельности между детьми и родителями сложились доверитель­ные отношения, что позитивно отразилось на работе дошколь­ного учреждения, и, на эмоциональном состоянии всех участни­ков проекта, в частности.

Выводы:

В детском саду закладывается фундамент для дальней­шего формирования представлений о здоровье человека и пре­дупреждении заболеваний. Выработанные педагогами навыки и сформированные в детском саду понятия закрепляются в семье в обыденной жизни, что предусматривает тесное взаимодей­ствие с семьями воспитанников. Наш детский сад активно дви­жется по пути сохранения, укрепления и оздоровления детей.

Перспективы дальнейшей работы:

Продолжать работу по:

- сохранению и укреплению физического и психическо­го здоровья детей;

- воспитанию культурно-гигиенических навыков;

- формированию представлений о ЗОЖ;

- разработке системы интегрированных занятий по теме: «Влияние природы на здоровье детей»;

- пропаганде здорового образа жизни;

- проведению с родителями тренинга на тему: «Укреп­ление здоровья детей в домашних условиях»;

- формированию познавательной сферы ребенка, т.е. закреплять знания о строении своего тела и отдель­ных систем организма;

- взаимодействию с семьей;

- ознакомлению со сказками, легендами, мифами народов мира, художественными и научными текста­ми, где отражены вопросы сохранения здоровья, за­каливания, лечения людей.

Создание нового творческого проекта «Через книгу - к здоровью».

Список использованной литературы:

1. Иванова А.И. Человек. Естесственно-научные наблю­дения и эксперименты в детском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2010.

2. Агафонова С.А., Богомолова Т.Н. и др. Планирование работы по образовательной области «Познание» (проектно-исследовательская деятельность: игровое экспериментирование, проекты для детей 2-7 лет). - М.: ЦДО «Восхождение», 2012.

3. Белая К.Ю. Как подготовить и провести педагогиче­ский совет в ДОУ. - М.: УЦ «Перспектива», 2011.

4. От рождения до школы. Основная общеобразователь­ная программа дошкольного образования // под ред. Н.Е. Вераксы. - М.: Мозаика-синтез, 2012.

Оглавление

Введение.................................................................................. 3

Восточное окружное управление образования........................ 7

Северное окружное управление образования.......................... 26

Троицкое окружное управление образования........................... 81

Центральное окружное управление образования................... 101

Юго-Западное окружное управление образования................. 107

Западное окружное управление образования......................... 205

Юго-Восточное окружное управление образования............... 237

Северо-Западное окружное управление образования............ 274

Южное окружное управление образования............................. 312




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.