Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть. 1. http://www.imena.org/name.html




Вводная часть.

Интернет-ресурсы

1. http://www.imena.org/name.html

2. http://www.infoname.org/

3. http://www.solnet.ee/names/


План-конспект занятия-исследования «1,2,3,4,5, будем имена считать»

Цель: изучить имена детей группы по их буквенному со­ставу, выявить наличие совпадающих имен (тезки), произвести подсчет мужских и женских имен, определить наличие имен, которыми нарекают и мальчиков и девочек.

Задачи:

1. формировать знания детей об именах;

2. расширять представления детей о свойствах имен;

3. развивать умение детей решать простейшие про­блемные задачи;

4. воспитывать интерес к исследовательской деятель­ности.

Оборудование: распечатанные бланки для выполнения исследования и проведения расчета результатов, наборы цвет­ных карандашей, простые карандаши и ластики по количеству детей в группе.

Предварительная работа: беседа «Наши имена», те­матические занятия «Имя есть у каждого», «Поговорим о тез­ках», обыгрывание ситуации «Давайте познакомимся», рисунки детей «Это я», чтение Е. Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тю- пой», «Некрасивое имя» индийская сказка, игры: «Назови лас­ково», «Отгадай по голосу».

Ход занятия-исследования:

Давайте порадуемся солнцу и птицам, Давайте порадуемся улыбчивым лицам. «Доброе утро» скажем друзьям мы, «Доброе утро» останется с нами.

- Ребята, мы с вами видимся каждый день. Знаем друг друга. Вы дружите, играете, занимаетесь, гуляете. У вас много общего. Однако все вы разные.

- Чем вы отличаетесь друг от друга? (характером, внешним видом, мальчики-девочки, именами)

- Действительно, у каждого человека есть имя.

- Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека - мужчина он или женщина, взрослый человек или ребенок, наш соотечественник или иностранец и т.д.

- Игра «Я знаю пять имен». (По очереди, перебрасывая мяч, друг другу дети называют пять имен девочек и пять имен мальчиков.)

- Иногда одним и тем же именем называют и мальчика и девочку, таких имен немного: Саша, Валера, Женя, полные формы этих имен отличаются окончанием, а краткие полностью совпадают.

В нашей группе есть девочка Женя, а во второй младшей группе - мальчик Женя, когда вырастет Женя-девочка ее, будут звать Евгения, а мальчика - Евгений.

Я предлагаю провести исследование имен детей нашей группы: изучить буквенный состав каждого имени, определить количество имен, состоящих из 3, 4, 5 и т.д. букв, сосчитать женские и мужские имена, выяснить, есть ли в нашей группе тезки и имена, подходящие для мальчиков и девочек одновре­менно. (Дети садятся за столы, им раздают таблицы, ка­рандаши и ластики.)

В правом верхнем углу подпишите свою работу, напеча­тайте свое имя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.