Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестовый материал для самостоятельной работы




Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Менеджмент: понятие, цели, задачи.

2. Функции менеджмента: понятие, сущность, классификация.

3. Общие функции управления.

4. Функция принятия управленческих решений: типы решений.

5. Планирование: понятие, виды, технология.

6. Разделение труда в системе менеджмента.

7. Типы организационных структур управления.

8. Организационная культура: понятие, роль, классификация.

9. Делегирование полномочий: понятие, правила, технология.

10. Организационное нормирование.

11. Организационное планирование.

12. Организационное функционирование, развитие, реорганизация.

13. Методы управления: понятие, классификация.

14. Правовые методы управления.

15. Организационно-распорядительные методы управления.

16. Экономические методы управления.

17. Социально-психологические методы управления.

18. Понятие, характеристика мотивации.

19. Основные концепции мотивации.

20. Механизм мотивации.

21. Контроль в системе менеджмента.

22. Регулирование в системе менеджмента.

23. Природа, определение, содержание концепции лидерства.

24. Руководство: власть и лидерство.

25. Имидж руководителя.

26. Конфликт: понятие, классификация.

27. Методы управления конфликтом.

28. Личностно-профессиональные качества современного менеджера.

29. Стили управления. Проблема выбора оптимального стиля управления.

1. Какое из предложенных определений наиболее точно отражает понятие «организация»:

1) структура, которая выступает как средство достижения целей людей

2) экономическая единица координации, обладающая определенными границами

3) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей

 

2. Одним из критериев классификации организаций как объектов управления является форма собственности предприятий; исходя из этого, форма собственности:

1) не влияет на управление

2) определяет организационную структуру предприятия

3) определяет характер целей и миссию организаций

4) определяет лишь организационно-правовую форму

 

3. Основными признаками организации являются:

1) люди

2) ценности, язык, символы и традиции

3) управление

4) цель, задачи

5) процессы функционирования и развития

6) структура

7) материальные и экономические условия работы

 

4. Внутренние переменные организации:

1) трудовые ресурсы

2) технологии

3) источники получения техники и технологии

4) социокультурные факторы

 

5. Факторы внешнего окружения организации:

1) вертикальное и горизонтальное разделение труда

2) цели

3) люди

4) потребители

 

6. Способность организации выжить путем гибкого приспособления к изменениям во внешней и внутренней среде:

1) стратификация

2) инновация

3) фиксация

4) адаптация

 

7. Факторам прямого воздействия внешней среды:

1) поставщики, конкуренты, потребители, партнёры, местные административные и регулирующие органы

2) акционеры, НТП, конкуренты, потребители, правительственные органы

3) акционеры, поставщики, конкуренты, потребители, правительственные органы, местные органы управления, торговые предприятия

 

8. Показатели отнесения организации к малым:

1) объем реализации, численность персонала, балансовая стоимость активов

2) объем реализации, производительность труда, численность персонала

3) численность персонала, прибыль, инновационность

 

9. Какое определение управления наиболее точно отражает его сущность:

1) это специфический вид деятельности человека по согласованию деятельности других людей

2) это реализация полномочий на принятие решений

3) это превращение информации от исходной в командную

 

10. Какой подход к определению менеджмента вы считаете наиболее приемлемым:

1) управление в условиях рынка

2) искусство управления

3) зарубежный опыт управления

 

11. Менеджмент – это:

1) управление персоналом организации

2) управление производственными процессами организации

3) управление социально-экономическими процессами организации

4) способность влиять на поступки людей

 

12. Термины «менеджмент» и «управление»:

1) тождественны

2) управление трактуется шире, чем менеджмент

3) менеджмент трактуется шире, чем управление

4) не связанные между собой понятия

 

13. Установите соответствие между основанием (признаком) разделения целей на типы (классы, виды) и названием типа (класса, вида):

L1: «сфера жизнедеятельности организации»

L2: «форма показателя достижения»

1) экономические цели и неэкономические цели

2) количественные цели и качественные цели

3) формальные цели и реальные цели

 

14. Характеристики (достоинства и недостатки) дивизиональной организационной структуры управления:

1) высокая самостоятельность подразделений

2) двойной контроль качества продукции

3) отделение оперативного уровня от стратегического

4) увеличение персонала

 

15. Субъектом менеджмента организации является:

1) руководитель, занимающий постоянную должность

2) функциональная область деятельности организации

3) предприятие со своей системой целей

 

16. Установите соответствие между формой и содержанием результата планирования:

L1: концепция

L2: план

L3: проект

R1: концентрация методологических основ стратегического планирования

R2: социально-экономическая модель будущего состояния организации

R3: временное предприятие для создания уникальных продуктов, услуг, результатов

 

17. Объектом управления является:

1) человек

2) производственный процесс

3) социально-экономическая система

4) деятельность людей, нуждающаяся в согласовании

 

18. Концентрация права принятия решений на верхнем уровне руководства:

1) структуризация

2) интеграция

3) централизация

 

19. Что является объектом управления в менеджменте:

1) организация

2) производство

3) персонал

 

20. Организация – это:

1) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или нескольких общих целей

2) деятельность человека, приносящая ему материальные блага

3) группа людей, совместно функционирующая в течение определенного времени

 

21. Создатель «школы научного управления»:

1) Фредерик Тейлор

2) Анри Файоль

3) Джеймс Муни

4) Мери Паркер

 

22. Представители какой школы впервые выделили управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций:

1) научной

2) административной

3) поведенческих наук

4) человеческих отношений

 

23. Сколько традиционно выделяют уровней менеджмента:

1) 2

2) 5

3) 3

 

24. Основными ресурсами организации являются:

1) люди, капитал, документы

2) технологии, материалы, услуги

3) люди, капитал, материалы, технологии и информация

 

25. Выберите основные черты управленческой деятельности:

1) большое разнообразие конкретно выполняемой руководителем работы

2) кратковременность и фрагментарность

3) работа по координированию сотрудников организации

 

26. Процессный подход:

1) позволяет рассматривать управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций

2) представляет организацию как совокупность взаимосвязанных элементов

3) определил лучший способ управления

4) предположил, что применение методов управления определяется ситуацией

 

27. В чем заключалась концепция «административной школы

управления»:

1) в разработке универсальных принципов управления организацией в целом

2) в рациональной организации труда

 

28. Коммуникация – это:

1) процесс передачи информации

2) процесс установления общности

3) связующий процесс

 

29. Оптимальное количество подчинённых, которыми может эффективно руководить менеджер:

1) формат управляемости

2) горизонт управляемости

3) масштаб управляемости

 

30. Выберите неверное утверждение:

1) процесс коммуникаций не влияет на эффективность управления

2) различают коммуникации формальные и неформальные

3) в основе невербальной коммуникации лежит информация, посланная без системы слов

4) проведение собраний, совещаний – одно из направлений совершенствования коммуникаций

 

31. Правильный вариант этапов коммуникативного процесса:

1) зарождение идеи; кодирование и выбор канала; передача; декодирование

2) зарождение идеи; кодирование и выбор канала; передача

3) зарождение идеи; кодирование и выбор канала; декодирование; передача

 

32. Название типа организационной структуры управления, изображённой на рисунке:

1) линейная

2) функциональная

3) линейно-функциональная

4) дивизиональная

5) матричная

6) проектная

 

 

 

33. Название типа организационной структуры управления, изображённой на рисунке:

1) линейная

2) функциональная

3) линейно-функциональная

4) дивизиональная

5) матричная

6) проектная

 

 

34. Название организационной структуры управления, изображённой на рисунке:

1) линейная

2) функциональная

3) линейно-функциональная

4) дивизиональная

5) матричная

6) проектная

 

 

35. Положительные аспекты делегирования для подчинённого:

1) реализация своих возможностей

2) высвобождение времени для самых важных задач

3) повышение своего престижа

 

39. Чем отличаются неформальные коммуникации от формальных?

1) определяются должностными инструкциями данной организации

2) существуют в силу личных отношений между членами организации

3) осуществляются по формальным каналам

4) определяются политикой фирмы

 

36. Положительные аспекты делегирования для руководителя:

1) формирование команды

2) повышение в должности

3) оптимизация работы подразделения

4) обучение подчинённых

 

37. Средства коммуникации делятся на группы:

1) вербальные, невербальные

2) открытые, закрытые

3) достоверные, недостоверные

 

38. Либеральный стиль (теория К. Левина) наиболее успешен в управлении:

1) только что образованной рабочей группой

2) сложившейся рабочей группой, способной к решению задачи

3) группой, которой необходимо выполнить работу в сжатые сроки

4) профессиональной группой, способной к самоорганизации

5) группой, где есть высокопрофессиональные специалисты

 

39. Элементы I уровня (поверхностного) организационной культуры по Э.Шейну:

1) оформление физического пространства

2) стиль управления

3) язык общения

4) общие ценности

5) мифы и легенды

 

40. Рациональные управленческие решения отличаются от интуитивных тем, что:

1) основываются на объективном логическом процессе

2) учитывают определенные формальные требования

3) требуют от менеджера наличия профессиональных знаний и навыков

 

41. Процесс принятия решений начинается с:

1) формулировки миссии предприятия

2) постановки управленческих целей

3) выявления проблемы

4) определения лица, ответственного за принятие решений

5) идентификации функциональной сферы, где принимается решение

 

42. Классификация решений на концептуальные и исполнительские предполагает, что:

1) исполнительские решения направлены на обеспечение концептуальных решений

2) концептуальные и исполнительские решения относятся к деятельности высшего менеджмента

3) концептуальные решения в отличие от исполнительских носят рутинный характер

4) исполнительские решения определяют принципиальные аспекты развития организации

 

43. Разработка и формулирование миссии организации относится к следующему виду решения:

1) исполнительское

2) оперативное

3) кадровое

4) концептуальное

 

44. Основу авторитарного стиля управления составляют методы:

1) экономические

2) организационно-административные

3) участвующие

4) социально-психологические

5) консультативные

 

45. Главные характеристики рыночного типа культуры:

1) гибкость, динамизм

2) стабильность, контроль

3) сосредоточенность на внутренней жизни организации

4) фокусировка на внешней среде

 

46. Классификация решений на разовые и повторяющиеся подразумевает, что:

1) разовые решения формируются в новых, неопределенных ситуациях

2) разовые решения в отличие от повторяющихся носят исполнительский характер

3) повторяющиеся решения, как и разовые, осуществляются по строгим технологическим схемам

4) и повторяющиеся, и разовые решения относят к программированным решениям

 

47. Что не относится к числу общих ограничений в принятии решений?

1) недостаток кадров

2) отсутствие сырья

3) некомпетентность менеджера

4) существующие законы

 

48. Что относится к числу внутренних ограничений?

1) ограничения по организационной структуре предприятия

2) система налогов

3) таможенная и кредитная политика

4) ресурсные ограничения

 

49. Суть делегирования состоит:

1) в установлении приоритетов

2) в передаче властных полномочий и ответственности на более низкий уровень управления и принятии их менеджером низшего звена

3) в доверии к своим подчиненным

4) в поручении подчиненному принять какое-либо решение

 

50. Ответственность представляет собой:

1) возможность определять приоритетные направления деятельности

2) обязательство выполнять порученные задания

3) способность побуждать людей к деятельности

 

51. Выберите правильную последовательность методологии организации управления:

1) компетенции, полномочия, ответственность, функции, обязанности

2) функции, полномочия, компетенция, ответственность, обязанности

3) функции, компетенция, полномочия, ответственность

4) функции, обязанности, ответственность, полномочия, компетенции

 

52. Выберите наиболее полное определение понятия «система управления»

1) характеризует статику управления

2) совокупность работников и их связей

3) часть социально-экономической системы

4) совокупность звеньев, осуществляющих воздействие, и связи между ними

 

53. Одним из принципов построения системы управления является:

1) соответствие системы управления механизму и процессу управления

2) ориентация системы управления только на формальное управление

3) неизменность системы управления

4) независимость от информационного обеспечения

 

54. Процесс управления – это:

1) произвольный набор операций

2) комплекс изменений

3) необходимая последовательность действий

4) воздействие менеджера на коллектив

 

55. Какое содержание имеет понятие «механизм управления»:

1) совокупность звеньев управления

2) совокупность средств воздействия на деятельность людей

3) совокупность результатов деятельности

4) совокупность отношений управления

 

56. Стратегия организации:

1) не связана с тактикой и оперативными планами

2) то же самое, что и планы перспективного развития

3) определяет направления развития

4) не учитывает фактор конкуренции

 

57. Что применяется для стратегического анализа?

1) матрица БКГ

2) модель жизненного цикла товара (услуги)

3) SWOT-анализ

4) метод «5×5»

 

58. Внутренняя среда организации представлена следующими основными элементами:

1) цели, структура, задачи, технология, люди

2) структура, коммуникации, персонал, социально-психологическая атмосфера

3) социотехнические подсистемы

 

59. Какие факторы относятся к среде прямого воздействия внешней среды организации:

1) поставщики

2) состояние экономики

3) ближайшие конкуренты

4) научно-технический прогресс

5) политика

 

60. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является тот, который более всего соответствует данной ситуации, – это достижение:

1) процессного подхода

2) системного подхода

3) ситуационного подхода

4) всех школ управления





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.