КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сочетание существительных с количественными и
Числительные УПРАЖНЕНИЯ Логическое ударение В целях выделения важного слова с точки зрения смысла используется логическое ударение, которое достигается повышением тона и силы звука при произнесении данного слова или группы слов. Оно используется, чтобы привлечь внимание слушающего к тому, чему говорящий придает особое значение. При этом ударение может падать на любое слово предложения: – Персидская книга на столе. کتاب فارسی روی میز است. – Персидская книга на столе. کتاب فارسی روی میز است. – Персидская книга на столе. کتاب فارسی روی میز است. Особенность логического ударения заключается в том, что оно может приходиться не только на знаменательные слова, но и на служебные (предлоги, союзы).
1. Прочтите предложения, выделяя ударением различные слова: 1) مادر حسین داخل آن اطاق است. 2) آن دختر پای تخته نیست ، پشت تخته است. 3) قلم خودنویس روی میز نیست ، توی میز است. 4) خورشید تا فردا در بیمارستان است. 5) آن پسر برادر نجیب است. 6) این مرد جوان مهندس کارخانهً ماست.
§ 10. Употребление глагола-связки هست в функции самостоятельного глагольного сказуемого
Форма 3-го лица ед.числа глагола-связки هست обычно употребляется как самостоятельное глагольное сказуемое в значении «есть, имеется»: توی کیف تو چه هست ؟ – Что есть (имеется) в твоем портфеле? توی کیف من کتاب هست. – В моем портфеле есть (имеется) книга. شما ضبط صوت هست ؟ کلاس در آیا – Есть ли в вашем классе магнитофон? بله، هست. – Да, есть.
1. Переведите предложения. Отработайте их чтение: 1) توی کیف شما چه هست ؟ - توی کیف من کتاب درس زبان فارسی ، یک مجلهً زبان فارسی، خطکش ، قلم خودنویس و مدادهای رنگ هست. 2) روی میز تحریری شما چراغ برق هست ؟ - روی میز من چراغ برق هست اما روی میز رفیق من چراغ برق نیست. 3) آیا در این مغازه چه هست؟ - به عقیدۀ من در آن نان، شیر، پنیر و میوه هست. 4) پشت دانشکدۀ شما چه هست؟ - پشت دانشکدۀ من بیمارستان مرکزی و کتابخانۀ شهری ما هست. 5) داخل کلاس شما دستگاه ضبط صوت هست یا نیست؟ - در اطاق درس ما سه دستگاه ضبط صوت هست.
6) پیشروی شما چه هست؟ - پیشروی من روزنامۀ چینی هست.
2. Переведите на персидский язык: 1. Есть ли в вашем классе мел и губка? – Да, в нашем классе есть мел и губка. В вашем классе мела и губки нет. 2. Имеются ли в этом тексте новые слова и выражения? – Конечно, в этом тексте большое количество новых слов и выражений. 3. В вашем городе есть университет? – Да, наш город очень большой, и в нем есть государственный университет. 4. Персидские газеты и журналы имеются в вашей библиотеке? – В нашей библиотеке есть персидские газеты, а персидских журналов нет. 5. В начальной школе есть преподаватель иностранного языка? – Нет, в начальной школе преподавателя иностранного языка нет. Преподаватель иностранного языка в средней школе.
3. Выучите слова:
В персидском языке имеются определенно-количественные, неопределенно-количественные, порядковые и дробные числительные. Определенно-количественные числительные делятся на: а) простые, состоящие из одной основы: يک /йек/ – «один»; پنج /пандж/ – «пять»; б) сложные, образованные путем соединения основ: چهارده /чаhāрдаh/ – «четырнадцать», چهارصد /чаhāрсад/ – «четыреста»; в) составные, образованные сочетанием нескольких числительных с помощью союза و /ва/, произносимый как /о/: بيست و دو /бист-о-до/ – «двадцать два», صد و بيست و دو /сад-о-бист-о-до/ – «сто двадцать два». Неопределенно-количественные числительные представлены словами چند /чанд/ и چندين /чандин/ – «несколько».
Порядковые числительные образуются от количественных прибавлением суффикса م /ом/ или مين /омин/: يک → يکم /йеком/ → يکمين /йекомин/ – «первый»; پانزده → پانزدهم /пāнздаhом/ → پانزدهمين /пāнздаhомин/ – «пятнадцатый»; بيست و پنج → بيست و پنجم /бист-о-панджом/ → بيست و پنجمين /бист-о-панджомин/ – «двадцать пятый». От числительных دو ، سه ، سی порядковые числительные образуются следующим образом: دو → دوم /доввом/ → دومين /доввомин/ – «второй»; سه → سوم /сэввом/ → سومين /сэввомин/ – «третий»; سی → سی ام /сийом/ → سی امين /сийомин/ – «тридцатый».
Названия сотен образуются от числительных, обозначающих единицы, прибавлением слова صد /сад/ – «сто». Исключение составляют числительные двести, триста, пятьсот:
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |