КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственные источники финансирования применительно к музейной сфере
К государственным источникам финансирования относятся регулярные субсидии государства на содержание и развитие учреждений культуры, а также разовое финансирование, связанное с реализацией отдельных проектов, программ и др. Это могут быть государственные гранты, кредиты или тендерное финансирование (см. рис. 9). Государственное финансирование имеет намного мень шие объемы по сравнению с привлеченными средствами, что связано с длительностью и сложностью процессов по лучения бюджетных средств, а также с большой работой по сбору информации для обоснования необходимости фи нансовой поддержки. Так, в сфере культуры США в 2008 г. государственные средства оценивались в 1,4 млрд долларов, что составляет 1,1% от общих финансовых поступлений ор ганизаций культуры1. Однако приведенные результаты не учитывают непрямое государственное финансирование. Прямые - бюджетные субсидии - гранты - тендерное финансирование ■ гос. Кредиты Косвенные - распределение бюджетных средств через фонды и другие организации - налоговые льготы некоммерческим организациям культуры - налоговые льготы для благотворителей - льготы некоммерческим организациям культуры по арендной плате и комму нальным платежам - дотации отдельным категориям насе ления на пользование услугами в сфере культуры - гарантии по кредитам некоммерческих организаций культуры. Во-первых, бюджетные субсидии федерального пра вительства США на развитие сферы культуры через пра вительства отдельных штатов и местные органы власти, которые вправе сами определять направления расходов и круг некоммерческих организаций культуры, а также через специальные внебюджетные фонды и иные некоммер ческие организации. Внебюджетные фонды могут также формироваться за счет налоговых отчислений, поступаемых в том числе и от доходов организаций (например, от доходов кинотеатров, телевизионных компаний, выручки от пред принимательской деятельности организаций культуры). Кроме того, косвенное государственное финансирование некоммерческих организаций культуры может осущест вляться за счет доходов от проведения лотерей государствен ных компаний, которые в соответствии с законодательством обязаны отчислять определенный процент от прибыли на финансирование сферы культуры. Во-вторых, государственные дотации частным лицам на культурно-просветительские цели или предоставление гражданам права бесплатного посещения подобных органи заций. В некоторых штатах большое распространение по лучили так называемые ваучеры, которые распределяются местными органами власти среди определенных категорий населения (пенсионеров, студентов) и дают право их вла дельцам бесплатно пользоваться услугами организаций культуры. В-третьих, наделение некоммерческих организаций культуры льготами по уплате налоговых, таможенных и иных сборов. К последним может относиться полное или частичное освобождение организаций от платы за пользо вание государственным или муниципальным имуществом. Налоговые льготы в сфере культуры определяются Службой Внутренних Доходов США (The Internal Revenue Service), которая разрабатывает так называемый Шифр Доходов (The Internal Revenue Code)1. Доходы организаций осво бождаются от налогообложения, если они получены от не коммерческой деятельности и не подлежат распределению между ее участниками. В некоторых штатах доходы от коммерческой деятельно сти организаций культуры также не подлежат налогообло жению. Это мотивируется большими административными затратами на разделение коммерческой и некоммерческой деятельности. Так, за 2001 г. правительство СШАполучило от сбора налогов на доходы некоммерческих организаций 28,9 млн долларов, что составило менее 0,04% от общих поступлений федерального бюджета. Вместе с тем почти 1 % работников службы налогового управления был занят определением размеров доходов от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций2. Кроме того, к косвенному государственному фи нансированию относятся налоговые льготы на доходы благотворителей, которые выделяют на безвозмездной ос нове средства в поддержку некоммерческих организаций культуры.
Итак, совместное государственное финансирование сферы культуры призвано не только покрывать расходы организаций, но и повышать их экономическую самостоя тельность и устойчивость на рынке.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |