Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Собственные источники финансирования применительно к музейной сфере




Третья группа источников финансирования учрежде­ ний культуры объединяет доходы, от собственной деятель­ ности, к которой могут относиться как основные (выста­ вочная, образовательная, концертная деятельность и т. д.), так и дополнительные (коммерческая деятельность и др.) направления работы. При анализе данной группы доходов важно четко про­ водить различие между поступлениями от некоммерческой и предпринимательской деятельности. Доходы от неком­ мерческой деятельности могут складываться из выручки от реализации билетов, проведения экскурсий, лекций, консультаций, семинаров, конференций, работы студий, образовательных курсов, выездных выставок, гастролей и т. д. (см. рис. 2.1.3.1). В целом они играют важную роль в бюджете учреждений культуры. Так, в 2007 г. доходы от основной деятельности американских некоммерческих организаций культуры составили 18% от общих финан­ совых поступлений1. Для стационарных классических театров доходы от продажи билетов 40% суммарных до­ ходов, тогда как для музеев эта цифра значительно ниже и составляет около 14 % 2. Так, доля средств от основной деятельности в бюджете Метрополитен составила в 2002 г. 11 % (см. рис. 10).

 

В России собственные источники финансирования имеют зачастую высокий удельный вес в бюджете учреж­ дений культуры. Доля собственных доходов в бюджете российских музеев в большинстве случаев превышает аналогичные показатели американских музеев. Так, в Эр­ митаже поступления от входной платы, экскурсий, лек­ ций, выездных выставок, коммерческой деятельности составили в 2009 г. 31 % суммарных доходов, тогда как в Метрополитен те же поступления насчитывали только 20 %. В целом собственная деятельность российских ор­ ганизаций культуры оказывает большее влияние на их структуру доходов, чем у американских коллег. Учреждения культуры в России, так же как и в США, стремятся разграничить ведение коммерческой и некоммер­ ческой деятельности. В качестве примера можно привести опыт Государственного Эрмитажа. В 1992 г. на территории музея было создано коммерческое предприятие «ЭСП», объ­ единяющее сувенирные и книжные магазины, кафе и буфет для сотрудников, а в 2002 г. к этому добавились два торго­ вых предприятия — сувенирный и электронный магазины, а также ресторан «Эрмитаж» и кафе в здании Главного Штаба. По договору с Эрмитажем работает Интернет-кафе. Кроме того, музей владеет контрольным пакетом акций транспортной компании «Хэпри», осуществляющей мон­ таж, упаковку и транспортировку музейных экспонатов. В последние годы Эрмитаж стал уделять большое вни­ мание развитию собственной коммерческой деятельности за рубежом. Так, в 2003 г. Эрмитаж стал учредителем компании «Hermitage International Merchandising», зарегистрирован­ ной в Нидерландах. Данная организация специализируется на изготовлении копий с экспонатов Эрмитажа, фото- и ви­ деоизображений, прочей сувенирной и печатной продукции с символикой музея, а также реализации их в различных странах, где проходят временные выставки Эрмитажа. Од­ ним из новых направлений деятельности компании стали посреднические услуги по выдаче лицензий Эрмитажа на использование изображений экспонатов и символики музея Эрмитаж получает дополнительные доходы от совмест­ ных проектов с зарубежными организациями культуры, а также организациями сферы туризма. В частности, до­ ходы от реализации проекта «Гугенхайм-Эрмитаж в Лас- Вегасе» составили в 2002 г. 2 % от всех зарубежных доходов Эрмитажа. Данный проект, начатый в 2001 г., заключается в проведении совместных временных экспозиций в вы­ ставочном зале Лас-Вегаса. Доходы от другого совмест­ ного проекта Эрмитажа и гостиницы «Астория» достигли в 2003 г. 3 % от всех собственных поступлений музея. Этот проект связан с реализацией четырехдневного тура «За кулисами Эрмитажа», рассчитанного на группы от шести до пятнадцати человек. Стоимость тура на одного человека колеблется от 1243 амер. долл. до 1751 амер. долл. и вклю­ чает размещение в гостинице, специальные экскурсии по Эрмитажу, в том числе осмотр запасников и реставрацион­ ных мастерских музея.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.