Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фандрейзинговая компания. Первый вид фандрейзинга. Второй вид фандрейзинга




Организация фандрейзинговой кампании является сложным процессом, который условно можно разделить на четыре этапа. Первый этап заключается в планировании финансовой кампании, второй этап состоит в реализации фандрейзинга, третий этап включает контроль над хо­ дом реализации фандрейзинга, а четвертый этап сводится к оценке результатов проведенной фандрейзинговой кам­ пании (см. табл. 23). На первом этапе непосредственному планированию фандрейзинговой кампании предшествует разработка со­ держательной программы привлечения средств. В крупных организациях культуры этот процесс начинается за год до начала кампании. В ходе его определяются основные на­ правления работы на следующий год, составляются перечни краткосрочных и долгосрочных проектов, прогнозируются потоки посетителей, доноров и т. д. Чаще всего фандрейзинговое планирование осуществля­ ется на год, но может иметь место и поквартальное планиро­ вание или трех-, пятилетнее планирование. В соответствии с планами выставочной, образовательной, концертной де­ ятельности детально определяются расходы организаций культуры на предстоящий период и источники их покрытия. Каждая фандрейзинговая кампания имеет строго опре­ деленные задачи, в соответствии с которыми выделяются два основных вида фандрейзинга. Первый вид фандрейзинга. Если задачи фандрейзин­ га сводятся к поступлению конкретных средств под реа­ лизацию проектов, то данный вид фандрейзинга можно назвать проектным. Проектный фандрейзинг является наиболее удобной формой привлечения средств как для самой организации культуры, так и для финансирующей стороны. Это объясняется наличием четко определенных целей использования средств, возможностью привлечения значительных финансовых источников при низких рас­ ходах на фандрейзинг, а также получением коммерческих выгод от финансирования проекта. Второй вид фандрейзинга. В случае направления при­ влеченных средств на покрытие текущих расходов можно считать такой вид фандрейзинга оперативным. Оператив­ ный фандрейзинг является наименее эффективной фор­ мой привлечения средств в организацию культуры, так как поступающие средства не имеют целевого назначения и аккумулируются в ее текущем бюджете. Они могут идти на выплату заработной платы, покрытие коммунальных и материальных расходов, вследствие чего снижается заин­ тересованность доноров в подобном финансировании. Чаще всего оперативный фандрейзинг применяется организаци­ ями культуры, находящимися в критическом финансовом положении. В этой ситуации в силу своей общественной значимости организации культуры могут привлечь от госу­ дарства и частных лиц средства на погашение своих долгов.

Российский опыт фандрейзинга не является полным дублированием американского опыта. В нем нашли от­ ражение такие факторы, как национальная специфика функционирования сферы культуры, направления разви­ тия отечественной благотворительности и др., что привело к формированию особенностей отечественного фандрей­ зинга. Фандрейзинг многих российских учреждений культу­ ры ориентирован в большей степени на привлечение ино­ странных ресурсов как наиболее стабильного источника финансирования в условиях отечественной экономики. Привлечение средств из зарубежных источников требу­ ет от учреждений культуры применения специальных организационных форм управления, которые обеспечи­ вали бы высокий уровень координации и контроля за фандрейзингом в других странах. В качестве таких форм выступают представительства и благотворительные орга­ низации, действующие от имени учреждения культуры за рубежом.

Проведение фандрейзинга в российских учреждениях культуры происходит в условиях дефицита управленческих ресурсов. Создаваемые в организационной структуре учреж­ дений культуры отделы развития, маркетинга, общества друзей, службы гостеприимства и связей с общественностью не имеют возможности выполнять заявленные функции из-за нехватки кадров. Так, в Государственном Эрмитаже служба связей с общественностью фактически является пресс-службой, а штат отдела развития и маркетинговых исследований состоит всего из пяти человек (см. рис. 20)1. В Третьяковской галерее отдел развития, служба марке­ тинга и Общество Друзей занимаются проведением различ­ ных мероприятий, при этом не имея четко определенных функций. Таким образом, фандрейзинг отечественных учрежде­ ний культуры требует дальнейшего усовершенствования. Актуальными становятся прежде всего проблемы увеличе­ ния в учреждениях культуры штата специализированных служб, а также разработки форм их предметной специ­ ализации. Низкий уровень координации и контроля за деятельностью представительств и благотворительных организаций как в России, так и за рубежом требует от учреждений культуры разработки единой фандрейзинго­ вой политики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.