Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикуя свободные подношени я




Зависть к нарциссам и их пожелтевшим листьям

не пришествие а пиршествие

фестиваль александрович уличной еды

стабильная перистальтика сумерек

если понимать под ними усреднение ночи и дня и ночи

кафе веранд и крыш под открытым небом

по которому взгляд скользит оцарапанной вилкой тарелки

отражай, возражая! и отчества мерцают солнцами

интегрированные по, предположим, году

закажи какао девочке вере дайсон

Грустные люди играют весёлую музыку, выдувая-стуча её перед собой, ни собою, ни ей не любуясь.

Перед тем как уплыть (потоком машин или вверх: музыка – тёплый воздух), она смотрит вокруг

и не видит, чтобы ей были рады.
(Но никто не теряет надежды*,
никогда не теряет надежды.)
_____________________

Разумеется, несложно потерять надежду на что-то конкретное, но автор считает, что потерять всё человек, пока он человек, не может.

* *

За стенкой спит человек.

Человек храпит тихонько.

Человек приехал отдыхать.

Человек отдыхает.

За тонкой фанерной стенкой,

обшитой снаружи вагонкой.

По фасаду человек утеплён

слоем нереальной ваты.

За стенкой спит человек.

Он выпил минеральной воды

и много чего ещё

и присвистывает тихонько.

А за стенкой не спит человек.

Он приехал устать, он пишет

стихотворение «О человеке за стенкой».

Человек обшит по фасаду

выдохнутыми секундами


482 глава девяносто восьмая

и входящими сообщениями. За стенкой спит человек. Он взял напрокат день лета. Он стареет, ветшает, уходит...

* * *

Великие актрисы прошлого

(в котором мы тоже живём),

постарев,

переставали показываться на публике.

Прятались в имениях и дворцах.

Самое большее, чего от них можно было дождаться, –

аудиоблагодарности жюри и народу

по случаю присуждения какой-нибудь prize of honour.

Что если не старели они, но менялись

наши фильтры божественной красоты?

И в уединении цветёт по-прежнему

та, в кого был влюблён ребёнком ваш папа?

Эта яблоня в чьём-то саду – она ещё плодоносит?

* * *

Школьницы понесли свои груди на спортплощадку, где потные

ангелы играют в футбол (и души, обязательно души). Теплоцентраль отдыхает под паром, она космонавт и почти

бесконечный. Трудно определить назначение череды разномерных зданий,

вряд ли они череда, не уверен, что совокупность. Зелены перископы картофельных субмарин (подвалов), но, не хвалясь аккуратной ленцой, неспешно заходит и зреет

светлоплодное солнце.

* * *

Он чувствует себя собакой на остановке.

Той ничего не надо, её не оставил хозяин, хозяина не было,

она никуда не едет, но соучаствует в жизни народных масс.

Она чувствует себя на остановке самодельным плакатом, наклеенным криво, но щедро, – частию палимпсеста будущей, т. е. в будущем – прошлой. Плакат функционален, но не оригинален. На музыкальный

вечер придут человек двенадцать, и он состоится, даже не состоявшись: ещё бесконечней.

Ты чувствуешь себя музыкой из ненастроенного, вполне

подходящего случаю инструмента,


глава девяносто восьмая 483

каналом в бетонных плитах между остановкой и домом культуры, облачком, в нём отразившимся; тихо квакнувшей о главном лягушкой; шарканьем ног прохожих, никому не дозволенным, но извинительным, замещающим

что-то важное сантиментом.

* * *

(когда-то да, когда-то нет,

когда-то никогда

<струится> <никакой не свет>

<и капает не вода>

<я филлер> я иду ко дну

<а я печаль я не тону>

и если сам себя стишок то стыдно быть стишком и если кончится смешком то хоть не начинай смешком но я и не начну но я и не начну)

* * *

Когда наступит Апокалипсис,

на трубе в городе Смеле

будут играть не ангелы,

а мой дядя.

В пятидесятых

он уже играл там в оркестре.

Участвовал в факельных шествиях

(когда придёт Апокалипсис, возможно, устроят ещё одно).

Был коммунистом,

изучал магнетизм,

держал пчёл

и маленькую часть мира в своих руках. Потом отпустил.

И теперь

иногда

в городе Смела

по утрам

можно услышать трубу –

почти ниоткуда –

и удивлённо крутить головой.

Или прохладной ночью

на берегу

увидеть мерцание тёплых огней.


484

ГЛАВА № 99


Догадывается ли читатель, что у поэта на чистовик пи­шутся только стихи, а жизни даже нормального черновика не достаётся?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.