Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность конфликтов




Уровни принятия решений

Различия, существующие в типах решений, и различия в трудности проблем, требующих решения, определяют уровень принятия решений.

Выделяют 4 уровня принятия решений, для каждого из которых требуются определенные управленческие навыки:

1. рутинный - у менеджера имеется определенная программа, как распознать ситуацию, какое решение принять. Ему необходимо верно использовать имеющиеся указания, действовать логично, решительно и своевременно принимать верные решения. Этот уровень не требует творческого подхода, так как все действия и процедуры заранее предписаны.

2. селективный - требует инициативы и свободы действий, но лишь в определенных границах. Перед менеджером стоит целый круг возможных решений, среди которых он должен выбрать решение, лучше всего подходящее к данной проблеме.

3. адаптационный - менеджер должен выработать решение, которое может быть абсолютно новым,используя проверенные возможности и некоторые новые идеи.

4. инновационный - требуется абсолютно новый подход,менеджер должен уметь находить способы понимания совершенно неожиданных и непредсказуемых проблем, развивать в себе умение и способность мыслить по-новому.

Выбор определенного уровня определяется конкретными требованиями к работе и задачами, предъявляемыми к способностям менеджера.

 

Конкретные задания при выполнении решений целесообразно распределять по группам в зависимости от их важности и срочности. Приоритеты при выполнении заданий (Эйзенхауэр):

 

  срочно несрочно
существенно СДЕЛАЙТЕ ЗАПЛАНИРУЙТЕ
несущественно ПОРУЧИТЕ ОТЛОЖИТЕ

 

Тема 12. Управление конфликтами и стрессами

 

Конфликт - это отсутствие согласия между сторонами, выражаемое в виде явного столкновения.

В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая противоположные позиции, цели объекта и субъекта, что и является источником конфликтной ситуации. Объективно конфликтная ситуация существует всегда (потенциальный конфликт), но его нарастание происходит только при наличии инцидента.

В конфликтной ситуации выделяют участников конфликта и объект конфликта.

Объект конфликта – это тот спорный ресурс, на который распространяются интересы сторон.

Среди участников конфликта различают:

· оппонентов – две стороны, которые вступают в противостояние;

· вовлеченные и заинтересованные группы – группы, способные повлиять на исход конфликта или результат конфликта затрагивает их интересы.

Конфликт может носить не только нежелательный (дисфункциональный) характер (споры, неудовлетворение потребностей, снижение эффективности организации), но и положительный (функциональный) характер (получение дополнительной информации, новые точки зрения, повышение эффективности организации).

Модель конфликта показана на схеме:

Управленческая ситуация
Источник конфликта
Возможность разрастания конфликта
Реакция руководителя на ситуацию
Конфликт происходит
  Конфликт не происходит
Управление конфликтом
Функциональные или дисфункциональные последствия конфликта

 

 


 


Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют, и задача менеджера – решая конфликт извлечь пользу для дела. Чтобы управлять конфликтом, необходимо знать причины их возникновения, типы конфликтов, возможные последствия для того, чтобы выбрать наиболее эффективный метод его разрешения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.