Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование элементов анализа поэтического текста на уроках русского языка




Лингвистический анализ поэтического текста

 

1.
Использование элементов анализа поэтического текста на уроках русского языка.

2.
Основные направления лингвосмыслового анализа художественного текста

3.
Тема моря в лирике Пушкина, Тютчева, Майкова, Плещеева: анализ лексико-фонетических средств выразительности.

4.
Стихотворение К.Павловой о даре "Божественного глагола".

5.
Использование поэтического текста при изучении синтаксических тем.

6.
Элементы филологического анализа при изучении лирики Лермонтова.

7.
Воспитание внимания к Слову, как одно из средств формирования нравственно и эстетически развитой личности.

8.
А. Блок. "Народ и поэт": тема назначения поэта и поэзии. Новые грани традиционной темы.

9.
Элементы лингвистического анализа поэтического текста при изучении лирики в 11 классе.

10.
Мотив неба, мотив звезды в русской поэзии (фрагменты)

11.
В. Маяковский. "Исчерпывающая картина весны": лексико-графическое описание.

12.
Основные направления методики организации работы по анализу языка поэтического произведения.

^


Как - то на уроке русского языка (мой нынешний 9 класс был тогда в 5-ом) при изучении полных и кратких прилагательных я предложила детям для анализа стихотворение С. Островского:

Ах, как талантливо поле это -
Какое в нем яркое выткалось лето.
Ах, как талантлива речка эта -
Какое в ней стихотворение света.
Ах, как талантливы звезды эти -
Небо рисуют почти как дети.
Ах, как талантлива эта пчела,
Взлетела - и землю приподняла!

Яркая образность этих строк покорила детей. Удивительно богатой была палитра чувств, вызванных стихотворением в душах юных читателей. После того, как мы определили настроение этой лирической миниатюры, я предложила детям "расшифровать" ключевые моменты:

Почему талантливо поле? Речка? Звезды? И даже пчела? Что значит "выткалось лето"? "стихотворение света"? "звезды рисуют почти как дети"?

И сколько "версий" (и все интересные) было по толкованию последней строки:

^ Взлетела - и землю приподняла!

Дети говорили об "одухотворенности" труда (и пчелки, и вообще всякого живого трудящегося существа!), о единстве мира - земли и неба, об устремленности высшему….

И после этого разговора мы перешли непосредственно к теме урока, и ученики, ответив, сколько форм кратких прилагательных может быть, определили, какая из них отсутствует в этом стихотворении (форма мужского рода). Детям было предложено дополнить стихотворение, включив эту форму. Вот один из вариантов "развития темы":

^ Ах, как талантлив этот поэт,
Сочинивший прекрасный куплет.

Совершенно естественно было продолжение работы по этому же тексту - синтаксический разбор, определение синтаксической функции кратких прилагательных.

Богатая положительная эмоциональность урока помогла детям увлечься материалом и хорошо усвоить тему урока.
^




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.