Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Псалом XXI - пророчество о крестных страданиях и смерти Иисуса Христа




Псалом VIII - пророчество о прославлении Иисуса Христа как истинного Сына Человеческого, а через Него и всех верующих в Него

Надписание псалма: «В конец, о точилех», в русском переводе: «На гефском орудии» - указывает или на способ исполнения его на музыкальном инструменте, или на время его употребления при выжимке винограда. «Гефское орудие» - инструмент, заимствованный евреями из филистимского города Гефы. Можно предположить, что надписание псалма указывает на то, что он исполнялся на гефском инструменте при уборке винограда. Содержание псалма представляет хвалебную песнь Богу за Его блага, дарованные человеку.

Главный предмет содержания псалма – изображение величия Божия в природе, продолжительному содержанию которой Давид отдавался в доме своего отца, будучи пастухом. Следовательно, написание VIII-го псалма нужно отнести до времени выступления Давида на общественное служение, после первого помазания его Самуилом.

Псалом можно разделить на части следующим образом:

1. Слава Господа во всей вселенной: стихи 1–3.

2. Созданный Богом человек – венец Его творения: стихи 4–9.

3. Прославление имени Бога: стих 10.

Под младенцами в псалме разумеются грудные дети. В книге Премудрости Соломона (10, 21) говорится, что по переходе евреев через Чермное море даже уста «немых и язык младенцев сделались ясными». Указанный книгою Премудрости факт прославления Бога детьми близок по своему внутреннему значению с повествованием Евангелиста Матфея (21, 15-16), где говорится о еврейских грудных детях («сущих»), воспевших в лице Христа сына Давидова, Которого фарисеи не хотели признать за обетованного Потомка. Этим указывается, что не всегда опытность житейская и возраст человека обеспечивают безошибочность его суждений и поступков, что и обнаружилось в истории земной жизни Иисуса Христа, воспеваемого детьми как Сына Божия, в то время как отцы этих детей, отрицая Его божественное достоинство, строили планы Его гибели. Таким образом, указанный факт прославления Спасителя детьми является прообразом, где в историческом явлении указаны черты будущего события из земной жизни Иисуса Христа, почему этот стих псалма, как предуказание, приводится у евангелиста Матфея.

Всё cказанное в VIII псалме о высоком достоинстве человека апостол Павел объясняет как предсказание о прославлении Иисуса Христа в Его воскресении и вознесении (ср. Еф. 1, 17-23).

Псалом можно разделить на части следующим образом:

1. Вопль к Богу в оставленности: стихи 2-3.

2. Господь – Владыка отцов: стихи 4-6.

3. Плач о поношениях: стихи 7-9.

4. Господь – податель жизни: стихи 10-12.

5. Гонения и преследования врагов: стихи 13-19.

6. Моление об избавлении: стии 20-22.

7. Обещания похвалы: 23-26.

8. Обращение к Богу всего мира: стихи 27-30.

9. Похвала Богу от последующих поколений: стихи 31-32.

Изображение в этом псалме страданий праведных до того сходно с рассказом евангелистов о страдании и смерти Господа (ср. стих 19 с Мф. 27, 32 и Ин. 19, 23-24; стих 8 с Мф. 27, 39; стих 9 с Мф. 37, 43; стих 2 с Мф. 17, 46), что кажется, будто Давид писал свой псалом, стоя у подножия креста; поэтому-то болшинство богослужебных песнопений Великой Пятницы, когда вспоминают страдания Господа, составлены из слов XXI псалма, и псалом этот читается в день не однажды. Святой апостол Павел в Послании к Евреям прямо относит к Иисусу Христу (2, 12) изображённое в конце XXI псалма искупительное значение страданий праведника.

С 23-го стиха содержание псалма изменяется: ранее оно было скорбно-просительным, а теперь же становится благодарственно-хвалебным.

Всё испытанное Давидом в мыслях и чувствах и заложенное в первой части псалма нашло полное выражение в страданиях Мессии – Христа, а потому эта часть должна быть названа прообразовательно-пророческой, также как и вторая часть псалма, где Давид рисует картину всеобщего обращения к Богу всех народов. Это последнее сделалось возможным только со времён мессианских, когда проповедь учения Иисуса Христа распространилась среди всех стран и народов.

Псалом ХХХIХ –




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.