Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И Богоматери как Царицы Небесной




Псалом LXIV - пророчество о славе Иисуса Христа как Царя духовного царства

Псалом можно разделить на часть следующим образом:

Вступление: стихи 1–2.

Слово к царскому жениху: стихи 3–10.

Слово к невесте: стихи 11 – 18.

«В конец, о изменяемых сыном Кореовым в разум, песнь о возлюбленнем».

Надписание псалма «о изменяемых» указывает на способ музыкального исполнения на музыкальных переменных инструментах; «в разум» - на характер содержания, т.е. на размышление, изложенное в псалме; «Сынам Кореовым» - на писателей; «песнь» - на внешнее исполнение; «о возлюбленем» - на любимый предмет.

Содержание псалма посвящено лицу, обладающему царскими достоинствами, особенно разумом. Указанные в псалме Царские черты могут быть приложимы к Соломону. Поводом для написания псалма можно считать бракосочетание Соломона с дочерью фараона.

Стихи 7-8: «Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл царствия Твоего. Возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие, сего ради помаза Тя, Боже, Бог твой елеем радости, паче причастник Твоих».

Но те черты, которыми писатель псалма обрисовывает личность Соломона и характер его царствования, не были им осуществлены за время его жизни. В последние годы царствования Соломона евреи страдали от многих нестроений как во внутренних, так и во внешних отношениях. Преемник Соломона не только не сделался царем всего мира, но даже лишился большей половины своего народа, избравшего себе царем Иероваама I. В 7-м стихе царствование этого царя вызывает вечное установление престола Бога, вечное благоволение Его к царю и народу, что вполне не может быть приложимо к Соломону, т.к. он подвергался даже обличениям от Бога. Буквальное понимание текста, где царь прямо называется Богом (уподобление царя Богу не могло быть допущено писателем–евреем даже как поэтический приём – гипербола, потому что это не совмещается с благоговением к Иегове, Которому нет подобия «ни на земле внизу, ни в водах, ни вверху»), - ясно указывает, что к Соломону оно не может быть приложимо. Всё это даёт основание думать, что личность Соломона и воспеваемый случай из его жизни возвысили мысль автора до изображения такого состояния из жизни человечества, когда его идеал найдет историческое осуществление. Установление на земле полного мира и правды было непосильно для Соломона, это мог сделать только Бог. В 7-ом стихе автор прямо переносит свою мысль к Нему, поэтому Соломон в своей деятельности является только прообразом будущего состояния мира. Когда же Бог установил или установит на земле описанное в псалме торжество правды? На это ответом служит земное служение Спасителя, Который примирил человека с Богом, установил закон любви и мира в отношениях людей между собою.

Святой апостол Павел в своем послании к Евреям (1, 8-9) 7 и 8 стихи псалма приводит, как сказанные Богом Отцом Сыну Своему, а в послании к Ефесянам (5, 25-27) – Церковь Христову называет невестою Его. Слова 10-го стиха, по установлению церковному, произносятся на проскомидии, когда вынимается и полагается на дискосе частица из просфоры в честь Богородицы, потому что в словах этого стиха заключается пророчество о славе Богоматери: «Дщери царей в чести твоей, предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена».

Псалом LXVIII -«В конец, о изменшихся, псалом Давиду»

Псалом можно разделить на части следующим образом:

1. Просительная молитва и мольба: стихи 2–6.

2. Прошение и вторая мольба: стихи 7–13.

3. Прошения и молитвенные пожелания: стихи 14–19.

4. Возобновленная мольба: стихи 20–22.

5. Прошение о Божественном суде над врагами: стихи 23–30.

6. Похвала Богу: стихи 31–37.

Вероятнее всего, что данный псалом написан Давидом по поводу совокупности всех гонений, испытанных Давидом от Саула. Можно также предположить, что псалом написан во время самого гонения. Обстоятельства гонений от Саула возбудили Дух псалмопевца к просительной молитве, сходной в общих чертах с псалмом ХХI.

Е. Зигабен говорит: «Этот псалом написан «в конец», потому что имеет в виду конец и исполнение содержащихся в нём пророчеств; далее: «с изменшихся», потому что упоминает о перевороте и изменении дел». По словам блаженного Феодорита, псалом составлен «от лица порабощенного в Вавилоне еврейского народа, судьба которого после изменилась. Ибо бывшие рабами сделались свободными и, вместо чужой страны, стали жить в своём отечестве».

Святители Кирилл и Афанасий Александрийские говорят, что «сей псалом содержит молитву Христа от лица человечества». Блаженный Феодорит добавляет, что в нём содержатся пророчества о страданиях Спасителя и за причинение их предызображается погибель иудеев.

Особого внимания заслуживает 10 и 22 стихи.

Стих 10: «Яко ревность дому Твоего снеде мя».

Эти слова псалмопевца исполнились, когда Господь Иисус Христос изгнал из храма продававших и покупавших в нём (Ин. 2, 15). Ревностью же пророк называет законное негодование за честь Храма.

«И поношение поносящих Ти нападоша на мя».

Апостол Павел относит эти слова к Иисусу Христу, говоря: «Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: «злословия злословящих Тебя пали на Меня» (Рим. 15, 3). «Итак, - по словам Е. Зигабена, - Господь говорит к Отцу, что поношения и ругательства, которые язычники делали против Меня, Я почитал Своими; ибо язычники смеялись над Тобою, как слабым, потому что от одного только иудейского рода Ты получаешь честь и служение, как Богу, почему Я и распространил веру и богопознание между всеми народами».

Стих 22: «И Даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша мя оцта».

Иоанн Богослов пишет: «После того Иисус, зная, что уже всё совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его» (Ин. 19, 28-29). В данном месте Евангелист сослался на слова Давида, наименовав их «Писанием».

Об исполнении этого пророчества на Иисусе Христе говорят и другие Евангелисты (Мф. 27, 34; Мр. 15, 36). А Е. Зигабен как бы уточняет, что «настоящее Давидово пророчество говорит, что желчь давали Ему в пищу Его, а уксус – в питье Его».

Псалом CVIII -«В конец, псалом Давиду»

Псалом можно разделить на следующие части:

1. Прошение и мольба: стихи 1–5.

2. О наказании нечестивым: стихи 6–20.

3. Второе прошение и мольба: стихи 21–29.

4. Прославление Бога:стихи 30–31.

В настоящем псалме Давид указывает на несправедливость преследования со стороны врагов и на их жестокость. Особенно псалмопевец выделяет из среды своих врагов одного, который занимал видное положение и о суде над которым он молит Бога. Под этим лицом надо понимать Доика, надзирателя стад Саула. Псалом написан во время гонения от Саула.

Главная мысль псалма – пророчества о тех бедствиях, которые должны постигнуть предателя Иуду и ему подобных. «Мы полагаем, - говорит Е. Зигабен, - что настоящий псалом составлен и произносится от лица владыки Христа …». И далее, сославшись на отцов Церкви, добавляет: «Под грешником и лстивым ты должен разуметь здесь Иуду, который отверз уста свои на Христа Спасителя и совещался с архиереями и старцами народа о предательстве».

Стих 8: «Да будут дни его Мали, епископство его да примет ин». Под епископством следует понимать «достоинство».

Здесь говорится об Иуде, который, по предательстве своём, пошел и удавился. А его апостольское достоинство досталось другому, как повествует святой апостол Пётр: «И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфею, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам» (Деян. 1, 26). А блаженный Феодорит добавляет: «Это случилось не с Иудою только, но и со всеми неверными иудеями. Ибо по прошествии немногих лет после креста (то есть 40 лет), весь род стал опустошен; и одни из него истреблены, а жены их с детьми отведены в рабство». Достоинство иудеев получили христиане.

Стих 24: «Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменилася елеа радии».

Колена Христа Спасителя изнемогоста от поста, по мысли Е. Зигабена, поскольку Господь проводил жизнь на земле «тесную и содержал Себя сурово, без умовений и без попечения о Себе, и свидетели тому сорокодневный пост и ячменные хлебы …».

Стих 25: «И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими».

Господь сделался для скверных убийц-иудеев поношением и уничижением. Как повествуется в святом Евангелии: «Проходящие же злословили его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста» (Мф. 27, 39-40).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.