Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пророчество о замене ветхозаветных жертв единою Христовою жертвою




Псалом можно разделить на части следующим образом:

1. Похвала Богу спасающему: стихи 2-6.

2. О постигших бедствиях: стихи 7-9.

3. Моление о даровании жизни для хвалы: стихи 10-11.

4. Благодарная похвала: стихи 12-13.

Псалом написан Давидом об испытанных им опасностях, от которых его избавил Господь. Под опасностями надо понимать гонения от Саула и Авессалома. Прообразовательно-мессианским местом в данном псалме являются слова 7-9 стихов «Жертвы и приношения не восхотел еси, тело же свершил ми еси, всесожжений и о гресе не взыскал еси. Тогда рох се приду, в главизне книжне писано есть о мне, еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреде чрева моего».

Бог не требовал от Давида соблюдения обрядового Моисеева закона, как не требовал от него ни жертв (кровавых) ни приношений (бескровных), ни всесожжений (мирных), ни жертвы о грехе, но взамен этого «тело свершил еси», то есть Бог потребовал от Давида не служения Себе в обрядах закона, а служения всем своим телом, всем своим существом, мыслями, чувствами, делами. В данном случае греческое слово «сома» соответствует понятию всего существа человека, с душою и телом.

Таким временем, когда Бог не вменял в грех Давиду непринесения им жертв, было время бегства его от Саула в Секелаг (ср. псалом XV). На этот призыв Бога о служении Ему всем существом своим Давид выражает свою готовность: «Тогда рех: се приду». Об этом послушании «писано в главизне книжне», в свитке книги закона, которым это послушание налагалось на человека Богом, как внешнее требование и повеление. Для Давида же это послушание являлось не только требованием закона, но и внутренним величием его Духа («еже сотворите волю Твою, Боже мой, восхотех»): в своей деятельности и жизни он всегда руководится этим послушанием – «закон посреде чрева», т.е. в сердце.

Замена жертвоприношений по отношению к Давиду служением Богу мыслями и поступками указывала, что для Бога ценны не сами предметы приношений, а для человека благотворен не самый процесс совершения обряда, но и то возвышенное внутреннее настроение приносящего, которое вызывается пониманием смысла, внутренней сущности видимого действия.

Этим фактом невменения Давиду в грех несоблюдение обрядовой стороны закона и заменой её другим видом служения Богу уже предуказывалось, что самый закон имеет не вечное значение, а временное, которое должно быть заменено высшим, чем обряды, видом богослужения. С пришествием Спасителя это и совершилось: закон Моисея потерял своё обязательное значение и заменился служением Богу «духом и истиною» (Ин. 4, 23). Как указание на отмену Ветхозаветного Закона это место выясняется в послании апостола Павла к Евреям (10, 5-10).

В самом содержании псалма есть указание на его мессианский смысл. В 8-ом стихе Давид говорит, что «в главизне книжне писано есть о мне». Если разуметь здесь только Давида, то ни в одном месте священных книг нет такого пророчества. Между тем, ещё в книге Бытия говорилось о Семени Жены, что оно сотрёт главу змия, уничтожит его власть над миром. В последующих откровениях это Семя Жены было обрисовано ещё полнее: Он - пророк подобный Моисею, великий потомок Давида, Богочеловек. Но личность Давида все же была, и по этому псалму, прообразовательной: имеется в виду его искреннее влечение к Богу, жажда посвящения себя на полное Ему служение и постоянное стремление к неуклонному следованию его повелениям. Все это нашло полное осуществление в служении Мессии – Христа, Семени по плоти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.