Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среда организации




Практическая работа № 1

ТЕМА. СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

Тема:

Цель практической работы:

Научить студентов рассчитывать индекс покупательской способности, определять факторы конкурентоспособности на рынке и оценивать их, анализировать внешнее окружение фирмы, определять долю фирмы на рынке.

Ожидаемый результат:

Формирование навыка расчета индекса покупательской способности, определения доли рынка фирмы и ее конкурентоспособности на рынке, анализа внешней среды фирмы.

Задача 1

Рассчитайте индекс покупательной способности для оценки процента продаж в регионе, если процентная доля населения региона составляет в численности населения страны 3,1778; эффективная доля дохода, идущая на потребление, - 3,7413 %; процент розничных продаж, приходящихся на данный регион, составляет 3,4114 % от совокупного объема розничных продаж.

Задача 2

С помощью балльного метода оцените представленные рынки (табл.) с позиции приоритета их отработки.

Таблица

Показатели  
Рынок   А Б В Г Д Е Ж З И
Тенденция экспорта                  
Динамика продаж                  
Долгосрочные перспективы                  
Емкость рынка                  
Продажи по категориям покупателей                    
Характеристика возрастных групп                    
Профиль района                  
Экономические факторы                  
Сезонность                  
Распространенность фирменных знаков                  
Компании-конкуренты                  
Отношение: Затраты на маркетинг/продажи                  
Дифференциации продукта                  
Имидж компании                  
Технология                  
Имидж торговой марки                  
Ресурсы покупателей                  
Сбытовой персонал                  
Физическое распределение                  

 

Задача 3.

Выберите товар и проведите обследование – анализ его конкурентоспособности, используя рекламные каталоги. Данные занесите в таблицу.

Факторы конкурентоспособности Ваша Конкуренты фирма А … N
Продукт: качество технические параметры право замены изделия стиль престиж торговой марки надежность защищенность патентами уровень ремонтного обслуживания многовариантность использования упаковка универсальность срок службы габариты Цена: прейскурантная налоговая скидка скидка с цены, % срок платежа условия кредита условия финансирования Сбыт: прямая доставка торговые представители оптовые посредники комиссионеры и маклеры дилеры степень охвата рынка система транспортировки, контроля, запасов Продвижение товаров на рынке: реклама индивидуальная продажа: стимул для потребителей демонстрация показ образцов изделий продвижение продуктов по каналам торговли: продажа на конкурсной основе купоны премии торговым посредникам телевизионный маркетинг упоминание об изделиях в средствах массовой информации Общее количество баллов    

Примечание

Таблицу можно дополнить другими значимыми факторами.

При выполнении задания в графы таблицы вносятся абсолютные данные, которые затем переводятся в относительные показатели (от 1 до 10), в зависимости от степени конкурентоспособности товара. Относительные показатели указываются в скобках или через дробь.

Задача 4

Перечислите основных участников непосредственного окружения предприятия. Кто из них может представлять угрозу? Постройте иерархию участников непосредственного окружения предприятия по степени их влияния и важности для компании, если это:

а) сельскохозяйственный кооператив;

б) предприятие оборонной промышленности;

в) небольшая аудиторская фирма;

г) малое предприятие по пошиву одежды;

д) текстильный комбинат.

Задача 5.

Какие факторы социально-демографической среды будут играть для вас решающую роль при принятии решения о выходе с товаром на рынок, если вы являетесь:

а) производителем музыкальных центров;

б) производителем постельного белья;

в) производителем косметической продукции;

г) хотите открыть ресторан;

д) хотите открыть хлебобулочный цех.

 

Задача 6.

Выберите российскую фирму-производителя, имеющую лидирующее положение на рынке. Определите, в каких областях она имеет конкурентные преимущества и за какое время она может их потерять. Предложите опережающую маркетинговую стратегию. Постройте диаграммы «новых продуктов», «новых технологий», «стратегий технического развития», «деятельности маркетинговых служб», «производственной культуры на предприятиях». На оси абсцисс отложите период, за который конкуренты повторяют инновации, а по оси ординат – технические решения, стратегические решения, работу с людьми, инновации в областях.

Задача 7.

Объем продаж на данном рынке за анализируемый период в целом по рынку составил 190 млн.руб. Объем продаж фирмы А – 42 млн.руб., фирмы В – 15,6 млн.руб., С – 22,3 млн.руб. Определите доли рынка фирм А, В, С, а также относительные доли рынка фирм А и В по отношению к фирме С. Охарактеризуйте ситуацию на рынке.

Задача 8.

Оцените конкурентоспособность товара А по сравнению с товаром Б, рассчитав комплексный коэффициент конкурентоспособности, и сделайте вывод. Исходные данные в таблице:

 

Факторы конкурентоспособности Коэффициенты значимости каждого фактора Товар А Товар В
Цена, руб 0,30    
Габариты, см 0,25 85x60x50 80x50x40
Затраты на рекламу, млн.руб. 0,25   1,5
Гарантийный срок, лет 0,20    

Задача 9.

Рассчитайте экономический показатель конкурентоспособности товара А по отношению к товару В и сделайте вывод. Исходные данные в таблице:

Показатели Товар А Товар Б
Цена покупки, руб    
Цена доставки, руб    
Затраты на установку, руб    
Среднегодовые затраты на ремонт, руб    
Гарантийный срок, лет    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.