КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности рынка промышленных товаров и спроса на нем
I. Особенности покупателей промышленных товаров Тема IX. Модель поведения покупателей средств производства 1.Особенности покупателей промышленных товаров. 2.Модель поведения покупателей товаров производственного назначения. 3.Основные факторы, влияющие на поведение покупателей-организаций.
Совокупность предприятий и организаций, которые приобретают товары и услуги для производства других товаров и услуг либо для их перепродажи или сдачи в аренду для достижения организационных целей, образуют рынок промышленных товаров, или промышленный рынок. В него входят также предприятия оптовой и розничной торговли, которые приобретают товары для дальнейшей перепродажи с целью получения прибыли. Составной частью промышленного рынка являются бюджетные предприятия и организации, приобретающие товары для выполнения своих функциональных предназначений в системе государственного управления. Поведение покупателей промышленных товаров во многом схоже с рассмотренным ранее поведением потребителей. При принятии решения о покупке покупателям и потребителям приходится решать однотипные вопросы: что, где, когда и у кого покупать. Однако способы получения ответов (механизмы решения проблем) существенно отличаются по причине специфических особенностей рынков и спроса, покупателей и процессов закупок. 1. Промышленный рынок крупнее потребительского. Прежде чем попасть к конечному потребителю предметы труда (сырье, материалы, детали и т.д.) подвергаются многочисленным обработкам, что обусловливает необходимость многоступенчатых стадий покупок от природного сырья до полуфабрикатов и готовых изделий.
2. Рынок промышленных товаров отличается географической концентрацией. Высокий уровень концентрации является необходимой предпосылкой применения новейшей высокопроизводительной техники, осуществления рациональных форм специализации, кооперирования и комбинирования. Концентрация комбинированных производств обеспечивает комплексную переработку сырья, использование побочных продуктов и отходов. 3. Спрос на товары производственного назначения является производным от потребительского. Для получения конечного потребительского продукта необходимо неоднократно закупить и переработать разного вида сырье, материалы, иметь соответствующее оборудование и работников. Приходится заключать множество сделок купли-продажи с предприятиями различных отраслей и посредниками. Образуется своеобразная промышленная цепочка поставок, которая включает в себя все стадии производства, начиная с сырья и материалов и заканчивая удовлетворением конечной потребности потребителя. При выработке маркетинговой стратегии предприятие должно учитывать спрос со стороны прямых потребителей, промежуточных покупателей и конечных потребителей. 4. Большинство промышленных рынков отличаются неэластичным спросом, т.е. совокупный спрос на товары промышленного назначения мало подвержен изменению цен, особенно краткосрочному. 5. Промышленные рынки отличаются более изменчивым спросом. Спрос организаций на многие товары и услуги зависит от циклических колебаний в экономике (погодных, сезонов отпусков, рождественских каникул, таможенных преференций и т.д.) и колеблется сильнее, чем спрос конечных потребителей.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 61; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |