КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные методы работы
Организационные мотивы Организационные цели Организационные факторы Внутренние факторы Каждая организация, осуществляющая закупки, имеет определенные цели деятельности, мотивы и методы работы и организационную культуру, которые позволяют наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы и быть конкурентоспособной на рынке. • Предприятие – это самостоятельная обособленная производственно-хозяйственная единица в системе общественного разделения труда, которая обладает правами юридического лица и осуществляет хозяйственную деятельность в целях получения прибыли путем наиболее полного удовлетворения социальных и экономических потребностей общества. Помимо основной цели организационными могут быть: • развитие и изменение; • достижение необходимого качества результатов деятельности; • поддержание необходимого уровня безопасности; • экономия издержек и минимизация себестоимости. Организационные цели в значительной степени определяются отраслью, этапом жизненного цикла изготавливаемого продукта (услуги) и формой собственности организации. Основными (базовыми) мотивами закупки для предприятий могут быть: • технологические (спецификации товара, передовая технология, соответствие международным стандартам, стабильное качество, оперативность доставки и т.д.); • финансовые (ценовая конкурентоспособность, транспортные расходы, расходы на установку и техническое обслуживание, условия оплаты, гарантии доставки и т.д.); • послепродажная поддержка (послепродажное обслуживание, помощь в установке, наладке и эксплуатации, техническое обслуживание и т.д.); • информационные (коммуникации, квалифицированные сбытовые работники, приоритетный доступ к новым товарам, обучение, деловое наблюдение (разведка) и т.д.);
• социально-психологические (взаимные отношения, совместимость организационных форм, репутация компании или торговой марки и т.д.). Во взаимоотношениях с продавцами мотивы находят выражение в определенных критериях, которыми руководствуются организации в процессе закупки. В своей деятельности любая организация придерживается определенных правил (ценностей). Ценности можно определить как набор стандартов и критериев, которыми человек руководствуется в жизни (путем соответствующей оценки происходящих вокруг него явлений, процессов и людей), принимает решения и осуществляет свои действия. Организационные ценности – это предпочитаемые и желаемые правила поведения в организации ее членов, служащие достижению организационных целей. Список организационных ценностей составить невозможно. Назовем наиболее распространенные и важные из них: • индивидуализм / коллективизм; • конкуренция / кооперация; • молодость / зрелость; • творчество / традиции; • результат / статус; • риск / безопасность; • активность / пассивность; • оптимизм / фатализм; • упорный труд / досуг; • юмор / серьезность; • материалистичность / нематериалистичность. Доминировать в организации могут некоторые из названных ценностей. Например, для университета (с позиций его деятельности, но не жизни студентов) важны индивидуализм, конкуренция, зрелость, статус, изменения и творчество. Работники организации обычно подчиняются организационным ценностям, не осознавая этого, потому что поступать иначе оказывается или неудобно, или неестественно.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 47; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |