Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные методы работы




Организационные мотивы

Организационные цели

Организационные факторы

Внутренние факторы

Каждая организация, осуществляющая закупки, имеет определенные цели деятельности, мотивы и методы работы и организационную культуру, которые позволяют наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы и быть конку­рентоспособной на рынке.

• Предприятие – это самостоятельная обособленная про­изводственно-хозяйственная единица в системе обществен­ного разделения труда, которая обладает правами юридиче­ского лица и осуществляет хозяйственную деятельность в целях получения прибыли путем наиболее полного удовлетворения социальных и экономических потребностей общес­тва.

Помимо основной цели организационными могут быть:

развитие и изменение;

достижение необходимого качества результатов дея­тельности;

поддержание необходимого уровня безопасности;

экономия издержек и минимизация себестоимости.

Организационные цели в значительной степени опреде­ляются отраслью, этапом жизненного цикла изготавливае­мого продукта (услуги) и формой собственности органи­зации.

Основными (базовыми) мотивами закупки для предприя­тий могут быть:

технологические (спецификации товара, передовая технология, соответствие международным стандартам, ста­бильное качество, оперативность доставки и т.д.);

финансовые (ценовая конкурентоспособность, транс­портные расходы, расходы на установку и техническое об­служивание, условия оплаты, гарантии доставки и т.д.);

послепродажная поддержка (послепродажное обслужи­вание, помощь в установке, наладке и эксплуатации, техни­ческое обслуживание и т.д.);

информационные (коммуникации, квалифицирован­ные сбытовые работники, приоритетный доступ к новым то­варам, обучение, деловое наблюдение (разведка) и т.д.);

социально-психологические (взаимные отношения, сов­местимость организационных форм, репутация компании или торговой марки и т.д.).

Во взаимоотношениях с продавцами мотивы находят вы­ражение в определенных критериях, которыми руководству­ются организации в процессе закупки.

В своей деятельности любая организация придерживает­ся определенных правил (ценностей). Ценности можно опре­делить как набор стандартов и критериев, которыми человек руководствуется в жизни (путем соответствующей оценки происходящих вокруг него явлений, процессов и людей), принимает решения и осуществляет свои действия.

Организационные ценности – это предпочитаемые и желаемые правила пове­дения в организации ее членов, служащие достижению орга­низационных целей.

Список организационных ценностей составить невозмож­но. Назовем наиболее распространенные и важные из них:

• индивидуализм / коллективизм;

• конкуренция / кооперация;

• молодость / зрелость;

• творчество / традиции;

• результат / статус;

• риск / безопасность;

• активность / пассивность;

• оптимизм / фатализм;

• упорный труд / досуг;

• юмор / серьезность;

• материалистичность / нематериалистичность.

Доминировать в организации могут некоторые из назван­ных ценностей. Например, для университета (с позиций его деятельности, но не жизни студентов) важны индивидуализм, конкуренция, зрелость, статус, изменения и творчество.

Работники организации обычно подчиняются организа­ционным ценностям, не осознавая этого, потому что посту­пать иначе оказывается или неудобно, или неестественно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 47; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.