Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешние факторы




III. Основные факторы, влияющие на поведение покупателей-организаций

При принятии решения о покупке на покупателей про­мышленных товаров влияет множество факторов экономи­ческого и неэкономического характера, которые условно можно разделить на внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся: уровень первичного спроса, экономическая перспектива, возможность получе­ния кредитов, условия поставки, темпы научно-техническо­го прогресса, государственное регулирование экономики, раз­витие конкуренции.

Внутренние факторы можно подразделить на три отно­сительно самостоятельные группы:

организационные (цели, мотивы, методы работы, орга­низационная культура);

межличностные (групповые цели, полномочия, статус, отношения);

личностные (возраст, образование, должность, тип лич­ности).

Поскольку спрос на промышленные товары является вторичным, производным, то важно знать 1) уровень первичного спроса на потребительские товары, так как он является определяющим для промышленных предприятий. Анализ, оценка и прогнозирование спроса являются важнейшими составляющими маркетинговых исследований.

Оценку первичного спроса обычно осуществляют по двум показателям: количеству потенциальных покупателей и ко­личеству товара, приобретаемого одним потребителем. Об­щий объем спроса рассчитывают в натуральном и денежном (объем продаж) выражении и определяют по следующей формуле:

ОС = КТ * ЧП,

где ОС – общий объем спроса в натуральном выражении; КТ – коли­чество товара, приобретаемого одним потребителем; ЧП – численность потенциальных покупателей.

Тогда объем продаж можно определить по следующей формуле:

ОП = ЧП * ОС * Цср,

где ОП — объем продаж (объем спроса в денежном выражении); Цср — средняя цена за единицу товара.

При этом оценка должна осуществляться по таким товар­ным категориям, как быстро расходуемые потребительские товары, товары длительного пользования, потребительские услуги.

Переход от централизованно регулируемой к рыночной экономике сопровождается существенными 2) преобразования­ми экономической деятельности. Вместе с трансформаци­ей отношений форм собственности, институциональной сре­ды, методов хозяйствования и государственного воздействия на экономическую деятельность совершенствуется структу­ра производства и видоизменяется психология людей. Экономическими перспективами Беларуси являются построение социально ориентированной рыночной (смешанной) экономики и вхож­дение в мировое рыночной хозяйство.

3) Денежно-кредитная политика представляет собой один из элементов общей экономической политики государства и определяется стратегическими приоритетами и целями раз­вития страны: стабильность экономического роста, низкий уровень безработицы, низкая инфляция, стабильность цен, устойчивый платежный баланс. Регулирование объема кре­дитования и денежной эмиссии осуществляется с целью воз­действия на хозяйственную активность, что напрямую свя­зано с закупочной деятельностью предприятия.

Правильный выбор 4) форм и методов закупки оказывает существенное влияние на все стороны хозяйственной дея­тельности предприятия и успешное его функционирование в рыночных условиях. Хозяйственные связи с поставщиками материальных ресурсов могут устанавливаться как непо­средственно с предприятиями-изготовителями, так и с по­средниками (оптовыми организациями). При прямых по­ставках все вопросы организации и осуществления поставок решаются непосредственно и оперативно между покупате­лем и поставщиком, что значительно упрощает процесс вы­работки и принятия покупательского решения. Однако не всегда целесообразно использовать прямых поставщиков. При закупках небольших партий товаров или большого ассортимента, при периодических и одноразовых закупках предпочтительнее пользоваться услугами посредников. При этом важным условием поставки является место и сроки по­лучения товара (на территории продавца или покупателя).

Увеличение роли факторов интенсивного развития, кон­курентное взаимодействие предприятий обусловливают не­обходимость внедрения 5) научно-технических нововведений (инноваций) с целью производства новой продукции, позво­ляющей расширять рынки сбыта. Инновационный процесс как процесс создания, распространения и потребления субъ­ектами рынка научно-технических, производственных, организационных, управленческих и других новшеств является основным направлением модернизации экономики в большинстве индустриально развитых стран.

Рыночная система хозяйствования способствует эффек­тивному распределению и использованию ресурсов, макси­мально приближая их к общественным потребностям. Одна­ко не все проблемы, и прежде всего социального плана, мож­но решить рыночными методами. Требуется 6) государствен­ное регулирование в части создания условий для эффективного функционирования рыночного хозяйства, определения правил экономического поведения субъектов хозяйствова­ния, защиты их интересов, реализации возможностей про­явления наиболее эффективных сторон рыночного механиз­ма и устранения его негативных последствий. При этом ис­пользуются следующие формы государственного воздейст­вия на экономику предприятия:

налоговая (количество налогов и уровень налоговых ставок, льготные ставки налога, отмена налогов, таможен­ной пошлины);

бюджетная (инвестиционная политика, финансирова­ние научных исследований, развитие инфраструктуры, до­тирование);

кредитно-денежная (регулирование уровня учетной ставки, льготные кредиты, денежная эмиссия, регулирова­ние валютных курсов);

административная (законодательное регулирование производственных отношений, штрафы за нарушение законода­тельства, регулирование минимальной заработной платы);

производственная (размещение государственных зака­зов, конкуренция со стороны государственных предприятий, регулирование цен на социально значимую продукцию и продукцию естественных монополий).

6) Конкуренция является неотъемлемой частью рыночных отношений и способствует насыщению товарного предложе­ния на рынке, внедрению новых предложений товаров и услуг с целью завоевания предпочтений все большего коли­чества покупателей. Наиболее важной особенностью конкурентной среды в настоящее время является усиление конку­рентной борьбы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.