Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5




Противоречия развития транспортной системы.

1. С одной стороны – ускорение транспортного процесса (скоростные железные дороги, быстроходные суда…); с другой – снижение ходовых скоростей (для поглощения тоннажа и снижения энергозатрат).

2. С одной стороны – укрупнение и интеграция транспортных потоков (полимагистрали, кругосветные линии...); с другой – дисперсия грузоперевозок, производство высокоспециализированных транспортных средств, внедрение контейнеров с чёткой адресностью назначения, развитие фидерных путей сообщения, обеспечивающих подвоз-развоз.

3. Диспропорции между развитием подвижного состава и узловыми элементами системы. Порты отстают от темпов грузооборота. Возникают диспропорции между портами-отправителями и портами-получателями. Поэтому появляются тенденции к бесперегрузочным системам: суда типа река-море, баржевозы, паромы… Важной проблемой является отсутствие глубоководных портов на Атлантическом побережье США.

4. Доля развивающихся стран в мировом морском тоннаже 25% (без удобных флагов), в мировом отправлении грузов – 50%.

5. Избыточность транспортных мощностей вызвана обострением конкуренции между железнодорожным и автомобильным транспортом.

ЛИТЕРАТУРА

1, 2, 4, 11.

КОНТЕЙНЕРИЗАЦИЯ МТС И «ТРАНСПОРТНЫЕ МОСТЫ»

1. Понятие «контейнерной революции».

2. Контейнеризация на морском транспорте.

3. Транспортные мосты.

1. Понятие «контейнерной революции».

Контейнеризация постепенно стала одним из главных путей совершенствования мировой транспортной системы в эпоху НТР. Процесс контейнеризации связан с увеличением доли генеральных грузов в мировом грузообороте. Использование контейнеров при их перевозке сокращает время погрузки, выгрузки, доставки и снижает затраты живого труда. По сравнению со старыми спосо­бами транспортирования производительность труда повышается в несколько раз. Внедрение стандартизации контейнеров (обычно стандартным считается 20-тонный контейнер) позволяет унифицировать транспортный процесс и способствует организации интермодальных перевозок различными видами транспорта. Интермодальные, или смешанные перевозки грузов – это международные (как правило, сверхдальние) контейнерные перевозки грузов, осуществляемые различными видами транспорта по принципу “от двери до двери” и оформленные одним сквозным документом. Поэтому контейнеризацию мировой транспортной системы называют контейнерной революцией.

Контейнерная революция отразилась на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте. На железнодорожных узлах появились крупные терминалы, был создан подвижной состав, специально приспособленный для перевозки контейнеров. Аналогична ситуация на автомобильном транспорте. На нем использование контейнеров в ещё большей мере способствовало обеспечению доставки грузов «от двери до двери», особенно при наличии не только магистральных, но и фидерных (боковых) шоссейных дорог. В наибольшей степени контейнеризация охватила водный (особенно морской) транспорт. Это вызвало коренные изменения в структуре флота (суда с горизонтальной погрузкой «Ро-ро», контейнеровозы), и во всем портовом хозяйстве (контейнерные терминалы, контейнерные порты). Контейнерный терминал – место складирования, погрузки и разгрузки контейнеров при помощи специального оборудования.

Число контейнерных перевозок возрастает. Это отражают данные о мировом обороте контейнеров. Первые контейнеры появились в 1960 г. С этого времени до 1990 г. объем контейнерных перевозок ежегодно возрастал примерно на 10%. В 1990-х гг. эти темпы несколько снизились, но в целом в период с 1990 по 2000 гг. мировой оборот увеличился более чем в два раза – с 80 млн. до 200 млн. контейнеров в год. В настоящее время в них перевозят уже около половины всех генеральных грузов.

Процесс контейнеризации транспорта охватил все регионы мира. Примерно 30% мирового оборота контейнерных грузов приходится на страны Дальнего Востока, в первую очередь на Японию и НИСы Восточной Азии. На втором месте (22 – 23%) – Западная Европа, на третьем (15 – 16%) – Северная Америка, на четвертом (14 – 15%) – Юго-Восточная Азия, а далее следуют Латинская Америка, Ближний Восток, Африка, Австралия и Океания, Восточная Европа. По отдельным странам лидерами по обороту контейнерных грузов являются: США, Япония, о. Тайвань, Китай, Сингапур, Республика Корея, Великобритания, Нидерланды, ФРГ и Бельгия. Все вместе они обеспечивают около 2/3 мирового оборота контейнерных грузов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.