Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система железных дорог




ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЕВРОПЫ

ЛЕКЦИЯ 6

МАКРОРЕГИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ:

1. Единая транспортная система Европы и проблемы её формирования.

2. Транспортная система Западной Европы.

3. Транспортная система Центрально-Восточной Европы.

1. Единая транспортная система Европы и проблемы её формирования.

До начала 1990-х гг. интеграционные процессы в западной и восточной частях Европы протекали достаточно изолированно. Развитие транспорта также привело к формированию двух почти самостоятельных концентров – западного (капиталистического) и восточного (социалистического). В дальнейшем стали получать развитие объекты общеевропейской транспортной инфраструктуры.

Такие объекты как автомобильные и железнодорожные магистрали, судоходные реки и каналы, трубопроводы, морские порты и международные аэропорты составляют базу общеевропейской транспортной инфраструктуры и определяют её конфигурацию. В настоящее время к ним привлечено внимание отдельных стран, международных общеэкономических и транспортных организаций (в особенности в рамках ООН и Европейского союза). В результате были разработаны и частично начали осуществляться многие крупномасштабные проекты. Из реализованных проектов полностью оправдался проект строительства Евротоннеля под Ла-Маншем.

Интеграционные процессы оказали большое влияние на развитие железнодорожного транспорта Европы. До начала 1990-х гг. они сказывались преимущественно на Западной Европе. Здесь на многих направлениях начали действовать международные железнодорожные экспрессы.

Каждый экспресс имеет своё название: экспресс № 2 Амстердам – Мюнхен именуется «Рембрандт», экспресс № 5 Франкфурт – Париж – «Гёте», экспресс № 8 Гамбург – Милан – «Роланд», экспресс № 14 Амстердам – Париж – «Брабант», экспресс № 20 Базель – Милан – «Готард». Несколько экспрессов идут из Западной Европы в направлении Стамбула; все они обычно имеют в названии приставку «Ориент» («Восток»). Главными конечными пунктами и пересадочными транспортными узлами являются: Дуйсбург, Кёльн, Франкфурт, Вюрцбург, Ганновер, Нюрнберг, Мюнхен (ФРГ). На большинстве направлений интенсивность движения очень велика. Например, по левобережной рейнской магистрали между Кёльном и Кобленцом курсирует до 350 железнодорожных составов, а по правому берегу Рейна – около 300 составов в сутки.

С начала 1990-х гг. реконструкция железнодорожной сети идёт по двум направлениям: 1) создание высокоскоростных магистралей на главных участках пассажирского движения; 2) объединение железных дорог Западной и Центрально-Восточной Европы.

На территории ЦВЕ исторически сложились достаточно существенные различия между северной и южной группами стран. В Польше, Чехии, Словакии и Венгрии железнодорожное строительство велось с XIX в., поэтому для них характерна большая густота сети железных дорог. В Балканских странах формирование такой сети началось позднее, в результате её густота оказалась меньшей. Поэтому в период существования в этом субрегионе планового хозяйства железнодорожное строительство приняло крупные масштабы. В качестве примеров можно привести сооружение первых железных дорог в Албании, строительство железной дороги Белград – Бар.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.