Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система автомобильных дорог




Западная Европа опережает Центрально-Восточную по развитию автомобильного транспорта. В этом субрегионе при относительно небольших расстояниях в условиях сначала ослабления, а затем отмены в большинстве стран таможенных барьеров особенно выявились преимущества автомобильного транспорта. По темпам роста он опередил все остальные виды транспорта. В общих чертах уже создана международная сеть имеющих общую нумерацию автомагистралей. Её основу составляют автострады.

В ФРГ сеть автобанов имеет вид «решётки» с пересекающимися линиями широтного и меридионального направлений, причём практически все они продолжаются за границами этой страны. В Италии преобладают линии меридионального направления, главная из которых – «автострада Солнца» – связывает Милан с южной оконечностью полуострова, проходя через Болонью, Флоренцию, Рим и Неаполь. Для Франции характерна радиальная планировка автодорожной сети. Одна из главных автострад («Юг») связывает Париж с Лионом, Марселем и Ниццей, другая («Восток») – со Страсбургом. Затем они продолжаются соответственно в Италии и ФРГ.

Страны Западной Европы достигли также значительно более высокого уровня автомобилизации, чем государства Центрально-Восточной Европы. В 1990-х гг. внимание стали уделять развитию автодорожной сети в странах ЦВЕ, в особенности развитию трансъевропейских сообщений в направлениях Север – Юг и Запад – Восток. В качестве примера можно привести сооружение автомагистрали Север – Юг, предназначенной для обслуживания туристских потоков. Эта магистраль начинается в польском порту Гданьск, куда автотуристы из Скандинавии попадают на паромах. Затем она проходит через страны Центрально-Восточной Европы до Афин и Стамбула с ответвлениями к Адриатическому и Чёрному морям. В Стамбуле по двум мостам через Босфор поток автомашин может попасть и в Турцию.

В 1990-е гг., в условиях новой геополитической обстановки в Европе и усиления общеевропейских интеграционных процессов в рамках единого европейского пространства, большее значение приобрёл проект создания общеевропейской сети автомобильных дорог – ЕУКОУТА, охватывающий всю территорию Европы от Атлантики до Урала. Он предусматривает превращение в современные автодороги европейского класса 58 тыс. км существующих автомобильных дорог.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.