Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая политика распределения




Пример 1.9

В результате расчета эффективности рекламы для ряда видов продукции АО “СМНПО им. М.В. Фрунзе” получены следующие данные (табл. 1.9).

 

Таблица 1.9 - Эффективность рекламы в разные периоды времени

 

Года Чистая прибыль (ПР), грн. Расходы (БС), грн. Эффективность (Э), грн.
      114,51%
      145,68%
      138,24%
      151,69%

 

 

 

Маркетинговая политика распределения – комплекс мероприятий направленных на эффективную реализацию продукции: выбор методов и каналов сбыта, формирование системы сбыта и системы товародвижения.

Существуют такие методы сбыта товаров:

1. Прямой сбыт продукции товаропроизводителем потребителю.

2. Сбыт через посредников, в том числе:

2.1. Экстенсивный (реализация через максимальное количество посредников, например через розничную торговлю, для того чтобы довести продукцию до большего количества потребителей).

2.2. Интенсивный (реализация через ограниченное количество специально отобранных посредников). Он включает:

· исключительное распределение (реализацию через одного посредника на рынке);

· выборочное распределение (реализацию через нескольких посредников на рынке).

Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки, выбор метода зависит от специфики предприятия, вида товара, условий работы на рынке и т.п. При этом предприятие может применять одновременно несколько методов - как на разных рынках или его сегментах, так и на одном.

Канал сбытаэто путь, по которому товар движется от производителя к потребителю. В зависимости от количества посредников на этом пути, которые передают товар друг другу, каналы сбыта могут быть нулевого (прямой сбыт), первого (один посредник), второго (два посредники) и т.д. уровней. Кроме того, канал сбыта может быть узким или широким (рис. 1.16).

Система сбыта может быть одноканальной или многоканальной. Так, предприятие, вырабатывающие продукты питания, может продавать их через розничную и выездную торговлю, фирмы оптовой торговли и т.п. Это делается для того, чтобы увеличить объемы продажи. Также выделяют: традиционную структуру системы сбыта, которую составляют один или несколько каналов сбыта, участники которых являются относительно независимыми друг от друга; горизонтальную – объединяют несколько участников одного уровня; вертикальную – один из участников контролирует деятельность других или есть их владельцем (совладельцем), чаще всего это производитель или оптовый торговец. Так, всем известная товарная марка JVC (аудио- и видеотехника) является торговой маркой посредника, который контролирует деятельность нескольких товаропроизводителей и сбытовую сеть.

Канал сбыта выполняет такие функции:

· продвижение продукции от товаропроизводителя до потребителя;

· сбор информации, необходимой для планирования сбыта;

· стимулирование сбыта;

· налаживание и поддержание контактов с фактическими и потенциальными потребителями;

· комплектация и приспособление товара к требованиям потребителей;

· организация товародвижения, в т.ч. складирование и транспортирование;

· финансирование деятельности канала сбыта;

· принятие риска, например ответственности за сохранение товара при транспортировании.

 

Производи-тель
Розничный торговец
Потребитель
а)
Производи-тель
Розничный торговец 1  
  Потреби-тели  
б)
Розничный торговец N N

Рис. 1.16. Одноуровневые каналы сбыта: а) узкий,

б) широкий

 

Эти функции могут выполняться разными членами канала сбыта (товаропроизводителями или посредниками). Если их выполняет товаропроизводитель, его расходы растут, а соответственно и отпускная цена товара. При передаче части функций посредникам отпускная цена товаропроизводителя может быть уменьшена. Посредники в этом случае должны брать дополнительную плату, чтобы покрыть свои расходы. Какому из членов канала сбыта, и какие функции выполнять - это вопрос оценки сравнительной результативности и эффективности альтернатив.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.