Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожный путь




 

Железнодорожные карьерные пути состоят из нижнего и верхнего строения (рис.2.9 а, б). Они разделяются по следующим признакам: по времени нахождения на одном месте – постоянные (год и более) и передвижные; по ширине колеи – широкой (1524 мм) и узкой (750 мм) колеи; по количеству рельсов – двухрельсовые и многорельсовые (до 8 рельсов) для транспортно-отвальных мостов, отвалообразователей, экскаваторов других горнотранспортных машин. К нижнему строению относятся земляное полотно, мосты, путепроводы и подпорные стенки. К верхнему строению – рельсы со скреплениями, шпалы, балластный слой и противоугоны.

Рис.2.9. Железнодорожный путь: а – нижнее строение; б – верхнее строение; 1 – земляное полотно; 2 – верхнее строение; 3 – продольная водоотводная канава; 4 – рельс со скреплениями; 5 – шпала; 6- балласт; 7 - противоугон

 

Постоянные пути. Нижнее строение для постоянных путей создают искусственно. Поперечный профиль земляного полотна выполняют так, чтобы обеспечить устойчивость, дренаж и ограждение от поверхностных вод. Для пересечения железных и автомобильных дорог на разных уровнях строят путепроводы. Конструкция верхнего строения представлена на рис. 2.9 а. Мощность верхнего строения выбирают по условиям прочности и экономичности. Рельсы изготавливают из специальной рельсовой стали и термически обрабатывают. Цифры в обозначении рельса означают округленную массу одного метра в килограммах. На карьерах в зависимости от грузонапряженности обычно применяют рельсы Р50 (5…15 млн. т/год), Р65 (15…40 млн. т/год), Р75(40…60 млн. т/год). Шпалы являются опорами для рельсов, обеспечивают неизменность взаимного положения рельсовых нитей, воспринимают давление рельсов и передают его на балласт. Применяют пропитанные деревянные, железобетонные и редко металлические. Промежуточные скрепления служат для соединения рельсов со шпалами, применяются костыльные, шурупные и болтовые скрепления. Стыковые соединения служат для соединения рельсов, они могут быть механическими или сварными. В качестве балласта используют вскрышные и пустые вмещающие породы, отходы обогащения и другие местные материалы. Радиусы кривых железнодорожных путей принимают исходя из конструкции транспортных средств и экономических соображений. В зависимости от горнотехнических условий эксплуатации радиусы кривых принимаются равными 100…250 м. Участок пути с одинаковым уклоном называется элементом профиля, его длина должна быть не менее 100…200 м. Элементы профиля в вертикальной плоскости сопрягаются между собой кривыми с радиусом 2000…5000 м (в трудных условиях 1000…2000 м).

Передвижные пути. Нижним строением передвижных путей является почва уступа, которую тщательно планируют. Тип рельса определяется только по соображениям прочности. Шпалы применяют, как правило, деревянные и редко металлические. Промежуточные скрепления для повышения прочности применяют шурупные и клиновые. Стыковые накладки выполняются так, чтобы они не мешали проходу рельсозахватных роликов путепередвегателей непрерывного действия или турнодозеров. Для повышения упругости основания при недостаточной его несущей способности балласт применяют и на уступах. Многорельсовые пути для отвальных мостов и экскаваторов устраивают по специальному проекту. Минимальный радиус кривых принимают равным 90 м. При радиусе, меньшем 100 м, устанавливают контррельсы. Элементы продольного профиля должны иметь длину не менее 100 м. На разгрузочных путях отвалов ближний к бровке рельс возвышают на 80 мм для компенсации просадки пути и предотвращения опрокидывания думпкаров при разгрузке.

Путевые работы на карьере. Путевые работы включают в себя строительство, переукладку, ремонт и эксплуатацию железнодорожного пути.. Комплексная механизация путевых работ предусматривает использование машин и механизмов для возведения и планировки земляного полотна; сборки и укладки рельсошпальных решеток, балластировки путей и очистки шпальных ящиков; выправления и рихтовки путей; замены отдельных элементов верхнего строения путей; текущего содержания и ремонта пути. Основные затраты труда при путевых работах приходятся на переукладку пути. Для возведения и планировки земляного полотна используют те же машины, которые применяются при эксплуатации, а также специальные строительные машины. Звенья пути и блоки стрелочных переводов собирают преимущественно на механизированных звеньесборочных базах. Верхнее строение пути укладывают комплексно механизированными способами с применением специальных путеукладочных, балластировочных и шпалоподбивочных машин, кранов и другого оборудования. Балластировку при укладке, передвижке или ремонте путей производят балластировочными машинами с уплотнением балласта шпалоподбивочными машинами. Рихтовку пути производят моторными путерихтовщиками и ручными гидравлическими рихтовочными приборами. Для перемещения путей применяют крановую переукладку и передвигание путей на новую трассу без разборки на звенья передвигателями цикличного и непрерывного действия. Эксплуатация пути состоит из ряда организационных и технических мероприятий, обеспечивающих экономичное и безопасное использование его. Организационные мероприятия заключаются в составлении графиков планово – предупредительного ремонта и текущего содержания пути, в материальной подготовке и проведении ремонтов и межремонтного обслуживания. Технические мероприятия заключаются в замене изношенных или поломанных деталей пути (рельсов, шпал и скреплений); устранении неисправностей пути (перекоса шпал, уширения колеи, просадок и искривлений в плане и неправильных стыковых зазоров рельсов); очистке и смазке стрелочных переводов; очистке путевой решетки и балласта; поддержании профиля земляного полотна; снегоочистке и дренаже. Пути от снега в зависимости от толщины снежного покрова очищают плужными и роторными снегоочистителями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.