Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные структуры отдела маркетинга




Существует бесчисленное множество форм организации отделов маркетинга. В зависимости от характера и масштабов деятельности туристского предприятия организация маркетинга может принимать различные варианты. Здесь не существует универсальной схемы. В каждом конкретном случае руководитель предприятия, исходя из своего видения целей и задач, которые он планирует поставить перед службой маркетинга, определяет ее место в организационной струк­туре предприятия.

Основными вариантами организационных структур отдела мар­кетинга натуристском предприятии могут быть:

1. Функциональная организация службы маркетинга предполагает, что ответственность

за выполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц, целесообразна для небольших предприятий, является самой распространенной формой орга­низации маркетинговой деятельности на предприятиях сферы сер­виса и туризма (рис. 7).

 

 
 

 

 


Рис.7. Функциональная организация службы маркетинга туристского предприятия

 

2. Продуктовая организация службы маркетинга. В данном случае по каждому туристскому продукту (группе продуктов) имеется свой управляющий с подразделением сотрудников, выпол­няющих функциональные задачи маркетинга по данному продукту, т. е. продуктовая организация не заменяет собой функциональную, а служит дополнительным уровнем управления (рис. 8).

 
 

 


Рис. 8. Организация службы маркетинга по продуктовому принципу

3.Региональная организация службы маркетинга.. Считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура не очень вы­сока, а различия между потребителями — значительны, используется крупными туроператорами. В структуре отдела маркетинга предприятия все менеджеры разбиты по геогра­фическим регионам. Это позволяет менеджеру ясно представлять се­бе картину в регионе (рис. 9).

4. Организация маркетинга по покупателям, которая предполага­ет ориентацию на конкретный сегмент, сходна с организацией маркетинга но продуктовому признаку и имеет те же преимущества и недостатки.

 

 
 

 

 


Рис. 9. Региональная организация службы маркетинга на турфирме




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.