Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль над выполнением плана




Данный вид контроля осуществляется посредством ана­лиза ряда показателей основными из которых являются следующие.

  1. Анализ сбыта (заключается в измерении факти­ческого объема продаж и

его сравнении с плановыми показателями).

Методы анализа сбыта:

Анализ отклонений продаж ( позволяет определить влияние раз­личных факторов на разрыв между реальным и планировавшимся объемом продаж.

Анализа микропродаж ( рассматриваются отдельные товары, территории — все факторы, которые не позволили решить поставленную задачу).

  1. Анализ доли рынка (заключается в анализедоли рын­ка,

принадлежащей компании, с целью выяснения насколько успешны ее действия в сравнении с конкурен­тами).

Для определения доли рынка исполь­зуются три способа:

1) общая доля рынка — это продажи фирмы, отнесенные к суммар­ному объему продаж всех компаний на рассматриваемом рынке и умноженные на 100%;

2) доля обслуживаемого рынка — это объем продаж компании, отне­сенный к совокупному объему продаж на обслуживаемом фир­мой рынке.

3) относительная доля рынка (ОДР) — это доля рынка компании, соотнесенная с долей рынка ее крупнейшего конкурента.

3. Анализ маркетинговых расходов и объема продаж (заключается в контроле над осуществляемыми для до­стижения поставленных целей расходами). Основным управленче­ским показателем является коэффициент маркетинговых затрат/ объем продаж.

4. Финансовый анализ (позволяет определить факторы, влияющие на норму дохода на собственный капитал, которая исчисляется как от­ношение чистой прибыли к чистой стоимости (собственный капитал)).

Норма возврата по чистой стоимости = Чистая прибыль

Чистая стоимость

5. Маркетинговый оценочный анализ (представляет собой систему рыночных оценок имеющих количественную направленность). Наиболее значимы для туристского предприятия две системы рыночных оценок: марке­тинговая оценка покупателей и кон­троль над прибыльностью.

Марке­тинговая оценка покупателей основывается на анализе сле­дующих показателей:

· число новых покупателей;

· число неудовлетворенных потребителей;

· потерянные покупатели;

· осведомленность целевого рынка;

· предпочтения целевого рынка;

· относительное качество продукции;

· относительное качество сервиса.

По каждому показателю должны быть установлены нормы, и ко­гда текущие величины выходят за допустимые рамки, руководство компании должно предпринять корректирующие воздействия.

Кон­троль над прибыльностью начинается с определения рентабельности деятельности фирмы, основными объ­ектами при этом выступают: продукт; потребитель; сегмент рынка; канал сбыта; территория ит. д.

Чаще всего анализируют рентабельность своих сбытовых дейст­вий по товарам. Информация по этим объектам позволяет руковод­ству фирмы определить целесообразность расширения производст­ва, сокращения или прекращения поддержки конкретных товаров и различных маркетинговых действий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.