Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сильные и слабые стороны организационных структур службы маркетинга




Идеальной организационной структуры службы маркетинга, ко­торая подходила бы для любых условий, не существует. Каждая из приведенных форм организации службы маркетинга имеет свои до­стоинства и недостатки.

Функциональная организация

Сильные стороны:

-простота управления: централиза­ция планирования и контроля;

- однозначное описание состава обя­занностей каждого сотрудника;

- возможность функциональной спе­циализации маркетологов как фак­тор роста их профессиональной квалификации;

- конкуренция между участниками как стимул роста эффективности работы

Слабые стороны:

- снижение качества работы с расши­рением номенклатуры продуктов;

- слабая гибкость стратегии: ориента­ция на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений;

- отсутствие механизма поиска нетра­диционных видов и направлений деятельности фирмы;

- конкуренция между отдельными функциональными участниками, борьба за частный интерес, а не за общий

Организация службы маркетинга по продуктовому типу

Сильные стороны:

- четкая отчетность: одно лицо не­сет ответственность по каждому основному виду продукции;

- полный маркетинг каждого про­дукта;

- возможность изучения специфики потребностей и основных потреби­телей по каждому продукту;

Слабые стороны:

-широкий круг обязанностей одного сотрудника затрудняет рост квалификации;

- наличие многих дублирующих друг

- друга подразделений;

- большие расходы на оплату труда

Организация службы маркетинга по региональному признаку

Сильные стороны:

- лучшая координация служб при выходе на рынок;

- возможность разработки ком­плексной программы выхода на рынок;

- более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики

Слабые стороны:

- сложная структура;

- низкая степень специализации отде­лов;

- дублирование функций;

- плохое знание номенклатуры про­дуктов;

- отсутствие гибкости

При организации маркетинговой структуры туристского пред­приятия необходимо соблюдение следующих основных принципов ее построения:

· простота – обеспечивает мобильность управления структурой;

· эффективная система связей между подразделениями – обеспечивает четкую передачу информации и обратную связь;

· малозвенность – обеспечивает более оперативную передачу информации как сверху вниз, так и снизу вверх;

· гибкость – дает возможность быстрого изменения характера и направлений целей предприятия и способов их достижения.

Размер отдела маркетинга зависит:

· от количества предоставляемых услуг — влияет на объем анализа покупателя;

· вида услуги — влияет на тип анализа и количество потребителей;

· количества конкурентов — влияет на объем проводимой работы, чтобы узнать об их производстве, сбыте, оптовой и розничной по­литике;

Обычно число сотрудников отдела мар­кетинга не превышает 3-5 человек. В небольших туроператорских компаниях, компаниях-монооператорах и турагентствах чаще всего обходятся без специализированного маркетингового отдела, исполь­зуя одного из работников, а анализом рынка в таких турфирмах зани­мается руководство компании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.