Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производственная программа




Приложения

Юридический план

Оценка рисков и страхование

Финансовый план

Организационный план (менеджмент)

План производства

План маркетинга

Конкуренция

Рынок сбыта

Продукция

Предприятие

Резюме

СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

Структура бизнес-плана зависит от цели, для которой он разрабатывается.

Текущее планирование охватывает годовой период и представляет собой совокупность планов по различным направлениям деятельности предприятия.

Оно должно рассматриваться как этап реализации стратегии предприятия.

В условиях меняющейся конъюнктуры товарного рынка –

(результат взаимодействия факторов и условий, определяющих структуру, динамику и соотношение спроса и предложения рассматриваемого товара) – роль годовых планов усиливается, если раньше отправной точкой текущего планирования был план производства, то в рыночной экономике это место занимает план сбыта на текущий год.

 

Основные разделы годового плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

1. План сбыта и производства продукции;

2. План инноваций (технического развития предприятия);

3. План материально-технического обеспечения;

4. План по труду и кадрам;

5. План инвестиций и капитального строительства;

6. План по себестоимости, прибыли и рентабельности;

7. Финансовый план;

8. План социального развития коллектива;

9. План по проведению экологических мероприятий.

 

Все разделы годового плана должны быть взаимоувязаны и, представлять единую систему расчетов. Рассмотрим коротко содержание разделов плана.

Центральным разделом плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия является:

1. План сбыта и производства продукции,

 

в котором, на базе анализа сбыта продукции, определяется объём производства отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном выражениях.

В соответствии с маркетинговым принципом управления основным этапом планирования является планирование сбыта, в котором проводят:

· анализ данных о сбыте продукции (оборот и стоимость продаж, цены на собственную продукцию и конкурентов, отклонение фактических показателей сбыта от плановых)

· анализ данных о рынке (динамика численности населения; потребление товаров на душу населения; динамика доходов населения, общего спроса на все сопоставимые товары и изменения производственных мощностей конкурентов)

· специальное исследование рынка выявляет реакцию потребителей на продукцию предприятия (панельный опрос, «контроль кладовых» и «учёт складов торговых фирм»

· планирование рекламы (намечаются текущие рекламные мероприятия по рекламным средствам и по времени, участие в выставках и экспозициях, специальные рекламные мероприятия: день открытых дверей, юбилейные даты деятельности предприятии).

Составляется рекламный бюджет и одновременно определяются средства, необходимые на поддержание имиджа предприятия – представительские расходы, приглашение журналистов, приёмы.

· разрабатывается окончательный план сбыта продукции на год с разбивкой поквартально, по месяцам и декадам в количественных и стоимостных показателях(производственная программа).

Важнейшим фактором, определяющим уровень и рентабельность продаж, является соответствие ассортимента и номенклатуры продукции запросам потребителей.

· Номенклатура продукции ( товарный ассортимент ) – укрупнённый перечень выпускаемой предприятием продукции или оказываемых им услуг; или совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

· Ассортимент продукции – состав продукции по видам, типам, сортам, размерам, фасонам, рисункам, маркам.

· Ассортиментная позиция – это конкретная модель, марка или размер продукции, которую продает предприятие.

При планировании номенклатура или товарный ассортимент могут характеризоваться:

§ - шириной (количество предлагаемых ассортиментных групп или номенклатурных позиций);

§ - глубиной (количество позиций в каждой ассортиментной группе);

§ - сопоставимостью (соотношение между ассортиментными группами с точки зрения общности конечного потребления, каналов распределения, групп потребителей и диапазона цен).

Ассортимент текстильной продукции характеризуется:

ü в прядении – выработкой пряжи разной линейной плотности;

ü в ткачестве – выработкой суровых тканей отдельных артикулов;

ü в трикотажном производстве – выпуском изделий верхнего трикотажа, чулочно-носочных изделий, бельевого трикотажа.

Для более полной характеристики ассортимента продукции указывают:

v сырье, из которого её вырабатывают (хлопок, шерсть, шелк, лен, вискоза и т. д.);

v назначение (пряжа основная, уточная, ткани пальтовые, плательные, костюмные, бельевые, сорочечные, трикотажные изделия мужские, женские, детские, спортивные и т.д.);

v способ обработки (кардная, гребенная, аппаратная, ткацкие станки СТБ, АТПР, вязание полотна, купонов, изделий);

v и другие признаки (пряжа суровая, крашеная, однониточная, крученая, ткань суконная, камвольная, хлопчатобумажная, трикотажные изделия шерстяные, полушерстяные, вискозные, хлопчатобумажные).

При разработке производственной программы необходимо учитывать учетное состояние предметов труда.

Учётные состояния предметов труда в производстве отражают изменения в процессе превращения их из исходного сырья в готовую продукцию (различную степень готовности продукции).

С этой точки зрения выделяют сырье, материалы, полуфабрикаты, незавершенное производство, готовую продукцию.

Сырье и материалы -это предметы труда, находящиеся на складе, ещё не поступившие в обработку, но предназначенные и подготовленные к производственному потреблению.

Полуфабрикаты это предметы труда, технологическая обработка которых закончена в одном подразделении предприятия, подлежащие дальнейшей переработке в другом подразделении данного предприятия или реализуемые на сторону как готовая продукция.

Незавершенное производство это предметы труда, технологическая обработка которых не завершена. Основное расположение НЗП - рабочие места.

Готовая продукция предметы труда, прошедшие все стадии обработки, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на склад готовой продукции и предназначенные для отпуска потребителю.

Следует различать понятия «выпуск продукции» и «объём производства».

Объём производства включает выпуск готовой продукции и полуфабриката, объем работ по капитальному ремонту оборудования, выпуск продукции вспомогательными цехами, изменение остатков НЗП.

Выпуск продукции включает те же самые слагаемые, за исключением остатков НЗП.

Поскольку величина НЗП зависит от длительности производственного цикла, а длительность производственного цикла на текстильных предприятиях практически не меняется, изменение остатков НЗП не имеет места, то план по объёму производства, как правило, равен плану по выпуску продукции.

При разработке плана производства применяются различные измерители: натуральные, условно-натуральные, трудовые, стоимостные.

Натуральные измерители (штуки, тонны, метры, пары, изделия) наиболее полно и правильно характеризуют рост Пт, но применимы для однородной продукции.

Условно-натуральные позволяют привести все виды выпускаемой продукции к одному виду, принятому за базу.

Их используют в текстильном производстве для учёта влияния ассортимента на выпуск продукции (различная плотность по утку и ширина ткани, и различная толщина пряжи):

ü в ткачестве - уточины;

ü в прядении - километры.

Трудовые измерители (часы и минуты, нормо-часы и нормо-минуты рабочего времени) применяются во внутризаводском планировании. Наиболее распространен такой показатель, как трудоёмкость или нормированные затраты рабочего времени на изготовление единицы продукции, рассчитываемые в нормо-часах. Но поскольку не все работы подлежат нормированию, то показатель трудоёмкости может определяться в человеко-часах.

Трудоёмкость производственной программы, измеренная в нормо-часах, представляет собой объём производства, который должен выполнить коллектив цеха.

Но в связи с частым изменением трудоёмкости продукции показатель трудоёмкости не подходит для оценки объёмов производства в динамике и поэтому он применяется во вспомогательных расчётах.

Стоимостные измерители – национальная валюта (рубль). Они позволяют выражать объём выпуска продукции независимо от ассортимента в сопоставимых величинах.

При планировании выпуска продукции в стоимостном выражении выделяют следующие показатели:

§ валовой оборот,

§ внутрифабричный оборот,

§ внутрифабричное потребление,

§ товарная продукция,

§ валовая продукция и

§ реализованная продукция.

v Валовой оборот – это суммарная стоимость всей готовой продукции и полуфабрикатов, выработанных всеми подразделениями предприятия вне зависимости от того, где и когда они будут потреблены.

При исчислении валового оборота имеет место повторный счёт стоимости предметов труда, поступающих для переработки из одного подразделения предприятия в другое.

v Внутрифабричный оборот – это стоимость услуг и той части полуфабриката, выработанных, всеми подразделениями предприятия, которые используются внутри данного предприятия на собственные производственные нужды.

v Внутрифабричное потребление – это стоимость услуг и предметов труда, переданных из одного подразделения в другое внутри комбината и использованных на производственные нужды.

Если из валового оборота исключить внутрифабричный оборот, то разность покажет стоимость готовой продукции и полуфабриката, которые предприятие может отпустить сторонним организациям.

Ø Товарная продукция это продукция, выработанная предприятием в плановом периоде и предназначенная для отпуска на сторону.

Оценка товарной продукции производится по действующим оптовым ценам предприятия, по которым она реализуется на сторону.

Объем рассчитывается по следующей зависимости:

Гп – стоимость готовой продукции;

Пф – стоимость полуфабрикатов, реализуемых на сторону;

Вц – стоимость продукции вспомогательных цехов, отпущенной на сторону (пар, вода, сжатый воздух);

Ру – стоимость работ и услуг промышленного характера, выполненных по заказам со стороны и стоимость капитального ремонта оборудования;

Одс – стоимость обработки давальческого сырья.

Стоимость готовой продукции определяется следующим образом:

Гп – стоимость готовой продукции;

Цо – оптовая цена ед. продукции предприятия;

В – объем выпускаемой продукции в натуральном выражении;

Кс – коэффициент сортности.

Необходимость учета коэффициента сортности объясняется тем, что на некоторых текстильных предприятиях продукция сортируется по сортам на финише производственного процесса контролерами отдела технического контроля.

Например, планируемая сортность 0,8 означает, что продукция первого сорта составляет 80%, а продукция второго сорта 20% от общего выпуска продукции, скидка с оптовой цены на продукцию второго сорта – 10%. Определим плановый коэффициент сортности продукции.

Цена продукции первого сорта принимается за 1, второго – 0,9

Величина 0,98 показывает, что при планируемой сортности продукции предприятие потеряет 2% готовой продукции по сравнению с тем, если бы вся продукция выпускалась первым сортом.

Ø Валовая продукция более полно по сравнению с товарной продукцией характеризует объем работ, выполненных предприятием.

В валовую продукцию включаются стоимость товарной продукции, изменение стоимости полуфабриката на складах и изменение стоимости НЗП.

Зависимость между валовой и товарной продукцией имеет вид:

= + Пфн – Пфк + НЗПн – НЗПк + М

Пфн и Пфк – остатки полуфабриката на начало и конец планового периода;

НЗПн и НЗ к – остатки НЗП на начало и конец планового периода;

М – стоимость материалов заказчика (давальческое сырье).

Если на предприятии не создаются межпроизводственные запасы полуфабриката, то составляющая полуфабриката исключается из формулы, на текстильных предприятиях НЗП не изменяется, значит НЗ н = НЗПк и изменение остатков НЗП также не входит в формулу и, если предприятие не имеет дело с давальческим сырьем, зависимость между Вв и Вт принимает вид:

Ø Реализованной ( считается та продукция, которая должна быть отгружена потребителям в плановом периоде, вне зависимости от времени её производства, и стоимость которой включается в сумму реализации.

Реализованная продукция рассчитывается балансовым методом. Баланс производства и реализации товарной продукции имеет вид:

+ Огн + Осн = Вр + Огк + Оск

Огн и Огк – остатки готовой продукции на складах предприятия на начало и конец планового периода;

Осн и Оск – остатки счетов на отгруженную, но неоплаченную продукцию (в пути) на начало и конец планируемого периода.

Реализованная продукция рассчитывается таким образом:

§ Вр = + (Огн – Огк) + (Осн – Оск)

Объём реализованной продукции планируется и учитывается в действующих оптовых ценах предприятия.

 

 

В планировании применяются два методических подхода при составлении производственной программы в зависимости от общей постановки задачи:

(1)

 

(2)

 

Исходя из формулы 1 машино-часы в заправке -

 

машино-часы в работе -

 

В прядении машины исчисляются в веретенах или камерах - веретена (камеро)-часы в заправке -

веретена (камеро)-часы в работе -

Исходя из формулы 2 машино-часы в работе -

 

машино-часы в заправке -

 

машины в заправке -

 

Независимо от метода разработки производственной программы её оформляют в виде таблицы.

Производственная программа разрабатывается для каждого цеха отдельно по выпускному оборудованию.

Оборудование предприятия делится на наличное, установленное, заправленное и работающее.

· Наличное все оборудование, которое числится на балансе предприятия, независимо от его состояния и степени готовности к использованию.

· Установленное смонтированное оборудование, подключённое к системе энергоснабжения.

 

· Заправленное оборудование, участвующее в выпуске продукции.

 

· Работающее часть заправленного оборудования, которое непосредственно обеспечивает выпуск продукции.

 

Объём производства продукции находится в прямой зависимости от фонда времени работы оборудования.

Различают календарный, режимный и плановый фонды времени.

v Календарный фонд времени определяется исходя из числа календарных дней в году и числа часов в сутки:

 

v Режимный фонд времени время работы оборудования при принятом на предприятии режиме работы.

 

При пятидневной сорокачасовой рабочей неделе дни года распределяются следующим образом:

 

Тр = 365 (366) – 104 – 12 = 249(250) рабочих дней в году.

104 дня – выходные;

12 дней – праздничные:

По календарю планируемого года определяем количество предпраздничных дней.

Например: Тр= 365 – 104 – 12 = 249 р.д.

предпраздничных дней – 4;

Тр = (249 ∙ 8) - 4 = 1988 часов в одну смену

Тр = 1988 ∙ 2 = 3976 часов в две смены

Тр = 3976 + (249 ∙ 7) - 4 = 3976 + 1743 - 4 = 5715 часов в три смены.

v Плановый фонд времени время, в течение которого оборудование выпускает продукцию (простои исключаются, Кро):

o

Далее расчёт производственной программы по таблице для каждого производства отдельно.


(трикотаж)

Таблица

Продукция Артикул Тип (марка) машин   Пряжа Годовой объем выпускаемой продукции, тыс. изделий, В = Мз∙Т∙Кро∙Нп.м Режим работы Число машино-часов в заправке, МзТ Кро Число машино-часов в работе, Мз∙Т∙Кро Норма производительности вязальной машины, изд./ч, Нп.м Расход пряжи на выпуск одного изделия с отходами, Нр, кг. Потребность пряжи на годовой выпуск изделий, Нр∙В, тонн Вид отходов Заправлено машин, Мз
Вид Т текс кол-во рабочих дней Число смен Число часов работы в год, Т % тонн
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                                   
                                   
                                   



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.