Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование. Данный раздел плана отражает в денежной форме ожидаемые результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия




Финансовый план

Данный раздел плана отражает в денежной форме ожидаемые результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Финансовый план основывается на расчетах по всем видам деятельности: основному производству, капитальному строительству, ремонту основных фондов, операциям с ценными бумагами.

Поскольку основу планов предприятия составляют договоры с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, то в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка роль финансовой работы для обеспечения финансовой стабильности возрастает.

Основой для разработки финансового плана является действующий финансовой кредитный механизм, финансовые нормы и нормативы, законодательные и нормативные акты, регулирующие взаимоотношения предприятия с бюджетом, кредитной системой, внебюджетными фондами и организациями, системой социального страхования.

Годовой финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов и содержит следующие разделы:

1. доходы и поступления средств;

2. расходы и отчисления средств;

3. платежи в бюджет;

4. ассигнования из бюджета.

По этим четырем разделам осуществляется балансовая увязка.

Основными источниками формирования финансовых ресурсов являются:

1. прибыль;

2. амортизационные отчисления;

3. средства, полученные от операций с ценными бумагами;

4. паевые и иные взносы членов трудового коллектива, предприятий, организаций, граждан;

5. долгосрочные кредиты банка;

6. другие поступления.

Важным этапом разработки финансового плана является анализ устойчивости и автономности финансового положения предприятия и выявление резервов улучшения финансовой деятельности.

Новым видом финансового планирования на предприятиях стало бюджетирование.

Бюджетирование представляет собой смету доходов и расходов всех хозяйственных подразделений и функциональных служб предприятия.

Составление финансовых бюджетов предприятия служит основой внутрихозяйственного оперативного планирования, соизмерения расходов и результатов.

Обычно разрабатывается несколько основных видов текущих финансовых бюджетов:

v материальный бюджет;

v бюджет закупок;

v трудовой бюджет;

v бюджет административных расходов;

v бюджет наличности;

v бюджет дополнительных вложений капитала

Ценаэто денежное выражение стоимости товара.

В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется, наряду с другими экономическими законами, законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования.

Сущность рыночного ценообразования состоит в том, что реальный процесс формирования цен происходит не в сфере производства, не на предприятии, а в сфере реализации продукции, то есть на рынке, под воздействием товарно-денежных отношений, спроса и предложения.

Цена товара и его полезность проходят проверку рынком и окончательно формируются на рынке.

Поскольку только на рынке происходит общественное признание продуктов как товаров, постольку их стоимость получает общественное признание через механизм цен только на рынке.

Гибкость и оперативность в установлении рыночных цен способствуют развитию динамичной экономики и ориентируют на удовлетворении общественных потребностей.

Свободные цены являются важнейшим элементом согласования экономических интересов в народном хозяйстве.

В рыночной экономике государственное регулирование цен носит ограниченный характер, хотя может и должно воздействовать на рыночную конъюнктуру и динамику цен через определенные меры и стимулы к увеличению выпуска продукции в натуральном выражении

(установление предельного уровня цен на определенные виды продукции и услуг, меры по развитию конкуренции и ограничению монополизма, соответствующая налоговая политика – все эти меры должны быть закреплены законодательными актами).

Оптовая цена предприятия – цена, по которой производитель реализует продукцию потребителю.

Разновидностью оптовой цены предприятия-производителя является трансфертная цена, которая применяется при коммерческих операциях между подразделениями одного и того же предприятия (цена не только на готовую продукцию, полуфабрикаты, сырье, но и на услуги, в том числе управленческие), эффективно используются в ФПГ.

 

Оптовая цена предприятия = себестоимость продукции + прибыль + надбавки (скидки) к цене (предоплата или покупка большой партии товара).

Оптовая (отпускная) цена промышленности – цена, по которой предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию предприятиям-производителям.

Оптовая (отпускная) цена промышленности = оптовая цена предприятия + акциз + налог на добавленную стоимость.

Розничная цена – цена, по которой продукция реализуется в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям.

Розничная цена = отпускная цена промышленности + торговая надбавка (издержки и прибыль торговых организаций).

Ценовая политика на уровне предприятия основывается на следующей информации:

- состояние и прогнозирование спроса и цен на продукцию предприятия и конкурентов;

- анализ динамики и структуры цен;

- резервы снижения расходов на производство;

- прогнозирование внутренних и внешних рынков сбыта и потенциальных конкурентов;

- возможности повышения качества продукции.

Ценовая политика предприятия зависит от структуры рынка.

Реализация продукции предприятий текстильной промышленности осуществляется в основном на рынке монополистической конкуренции. Этот рынок включает в себя множество производителей товара, продавцов и покупателей, совершающих сделки в широком диапазоне цен, что связано с большим разнообразием товара по качеству, внешнему оформлению, марочным названиям.

Этому рынку присущи три характерные черты:

1. острая конкурентная борьба между производителями;

2. дифференциация товаров предприятий-конкурентов;

3. легкость проникновения на рынок.

Большую роль играет реклама.

Основу цены на любой вид продукции составляет себестоимость продукции.

Методы установления цены:

1. с ориентацией на издержки производства или «средние издержки плюс прибыль».

2. с ориентацией на спрос.

3. с ориентацией на конкуренцию.

4. метод безубыточности.

1. Себестоимость единицы продукции + прибыль

Пр - % прибыли, который желает получить предприятие.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.