Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 6 Проектно-исследовательская деятельность дошкольников




Огромную роль в экологическом образовании детей младшего возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Сегодня в реализации различных экологических проектов принимает участие все больше дошкольных учреждений и школ. Практика показала, что дошкольники с удовольствием и с большим интересом участвуют в исследованиях подобного типа.

«Экологический проект» предполагает решение в процессе исследования определенных задач. Масштаб задач может быть разным и зависит от:

- сроков выполнения проекта,

- возраста и, соответственно, возможностей детей

- содержания образовательных программ

- желания детей.

 

Этапы проекта

Любой проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: на этом этапе происходит постановка цели и задач, определение методов исследования, выбор оборудования и материалов, предварительная работа с детьми и при необходимости с их родителями;

2-й — собственно исследовательский: на этом этапе идет поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й — обобщающий (заключительный): предполагает обобщение результатов работы в самой различной форме: анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

 

Тематика экологических проектов может быть самой разнообразной.

 

Реализуя проект, важно, помнить:

 

1. Работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу, осознавал, что экологический проект — это интересные задания, которые, кроме него, никто не может выполнить.

2. Необходимо предоставить детям свободу выбора. С одной стороны, есть ряд заданий, которые выполняют все участники проекта, с другой — кто-то из них (особенно в подготовительной группе ДОУ и в начальной школе) может предложить что-то свое: самостоятельно понаблюдать за деревом, сделать дополнительные рисунки.

3. важно проявлять доброжелательное, заинтересованное отношение к детским исследованиям. Нельзя говорить, что ребенок выполнил что-то неправильно, что его выводы ошибочны, поскольку это может погасить интерес ребенка к работе. Даже если кто-то из ребят сделал ошибку, неправильный вывод, не нужно акцентировать на этом внимание, а при помощи наводящих вопросов, незаметно, совместно с ребенком проанализировать его действия, чтобы он сам понял, в чем не прав.

4. нужно как можно чаще хвалить детей за проделанную ими работу в рамках исследовательского проекта - это прекрасный стимул для развития их познавательного интереса. Дети обязательно должны чувствовать значимость того, что они делают.

5.. Работу в рамках проекта надо вести регулярно, постоянно давая небольшие по объему задания.

6. Работа в рамках проекта предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Поэтому нужно стараться привлечь к участию в проекте членов семьи ребенка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.