Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бихевиоризм




Исследования групп Левина.

Рассматривал группы людей как динамическое целое, внутри которого существует напряжение, которое может распределяться. Исследования групповой динамики.

Люди в группе, как правило, принимают на себя определённые роли. В группе происходит некоторое распределение напряжение. В какой-то момент в группе все могут переругаться, могут чувствовать поддержку.

Стили лидерства, воспитания:

1. демократический

2. авторитарный

3. попустительский.

Психотерапевтические группы. Стадия борьбы обязательна в развитии группы.

Исследования с детьми, которые содержались в колонии для совершеннолетних. Они приняли дисциплину, вели себя хорошо. Но незадолго до освобождения многие из этих детей совершали побеги из этих мест, т.к. та ситуация, к которой они привыкли, становится не выносима в условиях близкой свободы. Т.е. они уже чувствуют себя свободными.

Книги К. Левина «Динамическая психология», «Теория поля в социальных науках», «Разрешение социальных конфликтов». Книга Зейгарник «Теория личности К. Левина». Книга Холл, Линдси «Теория личности» (глава о Курте Левине).

Гештальт с т.з. Пёрлза. Пёрлз от идеи границы переходит к идее контакта. Уход — потеря актуальности. Завершение гештальта. Инсайт — любое озарение. Фигура-фон транслируется на ситуацию гештальт на вопрос о том, что для меня важнее.

Американское направление.

Термин «бихевиоризм» возник в 1913 году. Его ввёл американский психолог Джон Уотсон в статье «Психология с точки зрения бихевиориста». В этой статье была заявлена новая революционная концепция психологии.

Сознание не может быть предметом психологии вообще, т.к. его невозможно исследовать (оно недоступно объективному изучению). Объективность — возможность исследования чего-то извне. А сознание внешнему наблюдению недоступно.

Поэтому предмет психологии — активность живых существ (поведение).

Уотсон не считал себя новатором. У него были предшественники, основные идеи восходят к исследованиям Эдварда Ли Торндайка. Торндайк не называл себя бихевиористам, он коннекционист (устанавливающий связи). Он открыл и описал закон упражнения, готовности и закон эффекта. Весь последующий бихевиоризм — вариации на тему этих трёх законов.

Повлиял на Уотсона Вильям Джеймс идеей потока. Поток сознания Уотсон заменяет потоком активности.

Исследования Бехтерева, Павлова так же сильно повлияли на Уотсона. Работа Бехтерева «Объективная психология».

Павлов в 1901 году впервые произнёс термин «обусловленный рефлекс» (сейчас это «условный рефлекс»). Его идеи легли в основу настоящего бихевиоризма.

Задачи бихевиоризма:

1. Научиться объяснять поведение человека.

2. Научиться предсказывать поведение человека.

3. Научиться формировать поведение человека.

Уотсон считал, что закономерности поведения у животных и человека примерно одни и те же. Поэтому можно изучать поведение у животных и переносить его на человека.

Чтобы выполнить эти задачи, надо избрать единицу анализа. Взаимосвязь S—R (стимул—ответ).

Между стимулом и реакцией существуют однозначные связи. Этот стимул у этого организма приводит только к данной реакции, а данная реакция вызывается только таким стимулом.

Классическое обусловливание.

Генерализация реакции. Реакция начинает распространяться не только на данный стимул, но и на похожие стимулы. Мальчик Альберт.

Страх, гнев, радость, печаль.

Он считал, что с человеком можно сделать всё, что угодно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.